Челябинск. Большая Индустрия

Ну что, побродили по пешеходным улочкам? Потрогали скульптуры, полюбовались на красивую архитектуру? Расслабились, да? Значит, пришла пора немного вынести моск :) Потому что Челябинск — это не только и не столько красота, колонны, цветочки-фонтанчики, ути-пусики. Челябинск — это прежде всего индустрия. Большая и Серьёзная Индустрия, которая и сделала Советский Союз сверхдержавой.

А каким образом, вы думаете, в итоге получилось забить в глотку дядюшке Адольфу и его рейху стальной кол с вольфрамовым сердечником? Только ли героизмом бойцов Красной Армии? Нет, друзиа. Не только. Ещё и этой самой Индустрией. Если б её не было — вряд ли бы что получилось.

Давайте-ка переместимся километров на пятнадцать — двадцать северо-восточнее центра и посмотрим на это моими глазами, через объектив несравненного трудоголика Никоши.

Да, вот ещё что. Слабонервным под кат не заходить! Тяжёлое industry!

Надо тут отдать должное предусмотрительному polar_bee — он заранее разведал самые отмороженные ракурсы, как цеппелин из разведывательной эскадрильи Хохзеефлотте. Если б не его разведка, вряд ли бы получилось то, что в итоге получилось. Кроме того, он обеспечил наивыгоднейший для фотосессии умеренный восточный ветер, феерические разноцветные дымы, голубое небо с небольшими облаками и правильный угол заходящего Солнца. А мне осталось лишь дрожащими руками вытащить Никошу из сумки и лихорадочно нажимать кнопку затвора, после каждой новой открывающейся панорамы.

Честно признаюсь, у меня в той местности несколько «zashkalili batareiki», как выражается один искрометный юзер, и я совершенно отвлёкся от всей остальной реальности. Однако зрелище было сильнейшее!

Но давайте всё по порядку.

Сперва мы ехали по какой-то индустриальной дороге, мимо бесконечных баз, подстанций, складов, которая в итоге нас привела на возвышенную перемычку между двумя большими низменностями. Там мы, с грехом пополам, и примостились — у какой-то развилки.

С левой стороны этой дороги периодически проносились красно-белые грохочущие снаряды, то бишь трамваи.

С правой стороны дороги вдаль шла артерия из сплетения труб, на какой-то далёкий индустриальный объект.

Однако гораздо более феерический пейзаж был с левой стороны, где трамвайные пути.

Там находился Челябинский Металлургический Комбинат (ЧМК), который сейчас называется группа «Мечел».

Мощные плантации огромных градирен внушали большое уважение.

Огромные цеха с кровеносной системой из множества разнообразных труб подспудно навевали мысль о собственной мелкости на фоне таких внушительных артефактов.

Немного севернее простирался один из железнодорожных входов в Комбинат.

Можно посмотреть на железнодорожный вход прямо с путепровода. Хорошо видно, как основная артерия разветвляется на множество более мелких сосудов.

Переместившись южнее, можно наблюдать не менее впечатляющую картину с факелом посередине.

Все дымы расположены под постоянным курсовым углом.

А это — чёрно-голубой вид с трубами.

За очередной порцией трубных коммуникаций виднеется Домна.

Давайте-ка покрупнее её посмотрим.

Можно и ещё немного покрупнее: всё-таки 10-кратный оптический зум должен когда-то и поработать на благо Отчизны.

Мда… в этот момент я чувствовал себя маленьким нарисованным человечком на гигантском плакате Моора. Слева мне в ухо дышал Александр Родченко, лукаво предлагая: «А вот если тебе эту Домну, да и снять снизу вверх, широкоугольно! Подойти к ней — и снять! А? СлабО?». А справа горячо шептал художник Самохвалов: «Ну ты теперь понял? Индустрия была нашей Богиней тогда, в начале тридцатых! Ведь она дала настоящую независимость нашей стране! А ваша молодежь теперь считает наше поколение дураками. Что они понимают в тогдашней жизни? Ничего!».

После обозрения Великих Уральских Индустриальных Равнин мы двинули дальше, переместившись к западу.

Вот вид на Плантацию Градирен (фура стоит в качестве масштабной линейки).

А вот и тихое сейчас трамвайное кольцо в этой индустриальной зоне.

Одна из проходных ЧМК (теперь группа МЕЧЕЛ).

Рядом с этой проходной устроен своеобразный музей под открытым небом, где выставлены различные образцы продукции комбината, а также исторические прутки металлопроката и техника — изложницы, вагонетки и т. п. Всё это «тянет» на отдельный пост, а я покажу лишь пару предметов.

Вот, например, кусок металла, вытащенный из изложницы.

Вагон-изложница и вагон-ёмкость для расплавленной стали из печи на фоне градирен (те, кто «в теме» — поправьте меня, если я коряво сформулировал).

Как видите, ЧМК выдал первый чугун ещё в апреле 1944-го — и, следовательно, немало поучаствовал в забивании стального кола в глотку дядюшке Адику и его армии.

От проходной мы поехали дальше на запад.

Над дорогой шла нехилая трубопроводная трасса — в самую толстую трубу спокойно могла заехать фура. Что это за труба, polar_bee мне объяснил — что-то связанное с подачей кислорода для кокса. Но я, откровенно слабый в металлургии человек, так и не запомнил как следует — а посему врать вам не буду. Увы, снимок сделан через стекло машины.

А вот Большая Коксотруба и её младшие сестрички немного покрупнее и поближе.

Мудрые демократические реформаторы Девяностых годов недрогнувшей рукою выправили, наконец, социальные и региональные несправедливости проклятого «совка» — и теперь любая мало-мальски оперившаяся столичная офисная крыска с легкостью «делает» по зарплате опытного металлурга в горячем цеху.

Ну и, опять же, надо ведь брать где-то деньги на блядки с императорским размахом где-нибудь в Куршевеле или Ницце? Надо! На металле и металлургах это делать — в самый раз. Потому что сверхдержавы нет, мощности она после себя оставила гигантские, норма прибыли высока, а экспорт металла — огромен.

И нефиг быть дураками, как те совковые металлурги с замшелыми мозгами — а надо было быть умными, предприимчивыми, завести правильные знакомства в Семье Дедушки и на залоговых аукционах вовремя и по дешёвке покупать выгодные заводы.

Такая она, соль нынешней жизни, братцы и сестрички.

Вы-то хоть успели прикупить себе немного металлургии?

С прошедшим Днём Металлурга вас, друзиа!

Спасибо, что досмотрели и дочитали до конца :)

Индустрия — могучий город отдыхает ночью
Индустрия — он занят только электричеством и пищей
Индустрия — заводов трубы упираются в небо
Индустрия — гудки фабричные кричат от боли

(Жанна Агузарова)

Теперь беру некоторый тайм-аут.

Но потом мы поедем на Танкоград, так что всё равно — Продолжение следует!

Похожие статьи

Челябинск. Продолжаем знакомство.
Зимний Челябинск, 2016 год
Ворота в Азию, ч.18. Челябинск: соцгород ЧМЗ
Челябинский верблюд
Челябинск. Архитектура (разная)
Железнодорожные раритеты Челябинска
Челябинск. Проспект Ленина от Курчатова до драмтеатра.
Челябинск с вертолета