Город Карабаш (выжженная земля), спуск в заброшенную шахту "Золотой горы"

baseguru (http://baseguru.livejournal.com/) , 29.06.2014 (3581 день назад)

Некоторые свои похождения в шахты Урала, я совершал под впечатлением от полазов своего друга Стаса. Услышав очередной безумный рассказ, о спуске в заброшенную медную шахту в городе Карабаш, мне сразу захотелось там побывать. Компанию в этой поездки мне составили abyr007 и pitalenko. Закончив рабочий день, мы отправились в путь. Доехали до Карабаша за два часа, машину оставили у подножья «Золотой горы». Из снаряжение нам понадобились две веревки по 70 и 100метров, системы для скалолазания, карабины, спусковые и подъемные устройства, каски на голову.

Карабаш

На вершине Золотой горы, имеется серия провалов, мы обследовали четыре провала, и нашли вход в заброшенную шахту, вход был взорван, но остался небольшой проход.

Спустившись пять метров по вертикали, мы вышли на затопленные горизонты, покрытые льдом.

Пройдя по туннелю, сто метров, уперлись в штрек, рядом с которым деревянный ствол в форме колодца, уходил вниз. Для спуска в колодец достали веревку, привязали ее к рельсе.

Алексей первым начал спуск, и через двадцать метров достиг дна колодца. Внизу все завалено, крикнул он нам. Не может быть, решил я, по описанию Стаса в колодце должен быть проход, на следующий горизонт. Цепляюсь инваром к веревке и спускаюсь к Алексею, не доезжая семи метров до дна, замечаю узкий проход в стене ствола, а за ним небольшую комнату. Залезаю туда, отцепляю веревку, прохожу вперед, нахожу еще один колодец, высотой пять метров, спускаюсь в него и выхожу на горизонт, обследую туннели и нахожу нужный нам рудоспуск. Возвращаюсь к стволу, Алексей поднимается ко мне, Мелкий спускает снаряжение, и дюльферяет к нам.

Доходим до рудоспуска, цепляем веревку за огромные бревна. И по очереди спускаемся вниз.

Рудоспуск очень опасный, на склоне много камней, потревожив которые лавиной спускаются вниз. Порода слоистая и хрупкая. Спустившись на дно рудосброса, упираемся в тупик. Стены и склоны рудосброса сыпучие, в любой момент сунувшегося сюда человека может завалить огромными камнями. В пяти метрах ниже, в небольшой воронке, замечаем щель, длины веревки спустится туда не хватает, и желание лезть туда тоже нет. Там все «заминировано». Возвращаемся обратно… Поднялись на поверхность, на часах семь часов утра. Вместо запланированных трех часов, проводим под землей восемь. Время там летит не цепляясь секундами за придуманные пороги циферблата часов.