Миасс. Обзор центральной части (2012)

nord-ursus (http://nord-ursus.livejournal.com/) , 10.08.2014 (1413 дней назад)

Миасс — город областного подчинения на северо-западе Челябинской области с населением ~150 тысяч жителей. Основан в 1773 году как рабочий посёлок при медеплавильном комбинате. Располагает крупной железнодорожной станцией на магистрали Москва-Омск (южный Транссиб).

Город сильно вытянут. В продольном сечении его продолжительность — около 15 км, в поперечном — как правило, не больше двух. При этом город состоит из трёх довольно обособленных друг от друга районов: Центр, Старый город (к югу от железной дороги) и Машгородок, отделённый от Центра довольно почтительным лесным массивом, через который, однако, ходят троллейбусы.

В этом посте собраны фотографии из разных прогулок, совершённых в разные дни в период с 11 по 28 июля 2011. К сожалению, Старый город нашими прогулками оказался практически не охвачен, поэтому здесь присутствует в основном центральная часть.

На этом кадре — река Миасс, по которой город получил название.

Восточная оконечность города выходит к берегу озера Ильменское или Ильмень (житель Великого Новгорода кагбэ недоумевае). По самому берегу проходят железнодорожные пути (в нижней части фото можно разглядеть опоры контактной сети) и рядом с ними автодорога Миасс-Чебаркуль.

А от озера на 40 км к северу тянется Ильменский заповедник — национальный парк, посещение которого разрешено только для учёных. А возле заповедника — естественнонаучный музей.

А ведь основан он по указу не кого-нибудь, а самого лысого дядьки вождя мирового пролетариата.

На въезде в Миасс стоит стела с металлическим изображением лося. Раньше были ещё буквы с названием города.

Лось — символ Миасса, и изображён на его гербе.

В восточной части города расположена станция Миасс Старый вокзал. Пассажирское здание дореволюционной постройки отделано миаскитом — камнем, единственное месторождение которого находилось в Миассе. Помимо этого, на здании сохранилась весьма раритетная дореволюционная табличка.

Километром западнее находится станция Миасс-1, открытая в 70-е годы и в данный момент основная. 11 июля мы высадились на этой станции из поезда Москва-Челябинск.

Вид из города:

А это перегон Миасс-1 — Миасс Старый вокзал

Храм Святой Троицы — частичка Старого города.

Вид от вокзала в сторону города.

А это — обратный вид:

Неработающий фонтан в одном из дворов.

И просто многоэтажные городские пейзажи 70−80-х годов.

Церковь Богоявления Господня

Вечернее небо над городом.

Мемориал в центре города.

Плакаты КПРФ…

Сталинский ансамбль домов на проспекте Автозаводцев — центральной улице Миасса.

А доминанта ансамбля — храм Зевса Д. К. Автомобилестроителей.

А это — градообразующее предприятие Миасса, — широко известный завод УралАЗ (в своё время назывался ЗиС), выпускающий военные грузовики «Урал».

А это памятный знак, посвящённый 8 июля 1944 — дню выпуска первого грузовика ЗиС. Кстати, рядом с заводом начинается улица 8 июля.

Ну и напоследок — несколько фотографий озера Тургояк, расположенного рядом с Миассом. Вода этого озера сейчас считается второй по чистоте в России после Байкала.

Похожие статьи

Тургояк
Поездка по Южному Уралу. День первый.
Автомобильный завод «Урал»
Миасс. Южный Урал
Чистое и прозрачное озеро
Интересные места Челябинской области
Южно-Уральский автопробег, ч. 1 (Челябинск - Чебаркуль - Миасс)
По уральским ЗАТО. День четвёртый. П/л "Берёзка" - Златоуст - оз. Тургояк - Миасс - оз. Теренкуль