Аракульские Шиханы 11-12 октября 2014. Небольшой ПВД

azzazzin72 (http://azzazzin72.livejournal.com/) , 19.11.2014 (3445 дней назад)

Утром в субботу выехали в сторону Екатеринбурга и через ~170км оказались в деревне Силач. Ещё около 3,5 километров с рюкзаком и мы оказались рядом с Аракульскими Шиханами — гранитные скальные массивы почти на берегу озера Аракуль. И ехать и идти, в общем-то, не далеко… Говорят, летом там не протолкнуться, но погода была прохладная и дождливая, так что народу было не много.

Встали у самого начала подъёма, поставили палатку и натянули тент. Были вчетвером, я был на правах гостя и с интересом смотрел на быт, обычаи и традиции ортодоксальных туристов. :)

Слева направо: Михаил, Михаил и Максим. Михаилов было аж три сразу, включая меня… :)))

Пока кололи и пилили дрова, готовили обед и занимались прочим хозбытом, подъехали ребята на утюненной Ниве с Екатскими номерами. Попросили их сфотографировать, с чем я им с удовольствием и помог, заодно и на свой поснимал:

После обеда полезли вот сюда (вообще это «рояль» — камень напоминает сверху этот инструмент, мы залазили несколько левее и ниже его):

Надо сказать, что моросил дождь и камни были мокрые, да ещё моя высотобоязнь проснулась в полный рост… Там действительно надо лазить.

Так что, сделав несколько снимков, я через некоторое время решил, что для меня это «через чур» и спустился.

Вид через расщелину на оз. Аракуль:

Камни там самых невероятных и причудливых форм, вот «каменный вигвам»:

Выглядят камни так, словно их краном поднимали и по вершине раскладывали…

А вот это фото я сделал снизу, незадолго до того, как сделал глупость и снова залез наверх… В результате я оказался на площадке с которой ни вперёд, ни назад духу двигаться мне не хватило. :)))) В результате парни меня слегка вытаскивали обратно, после чего я ругаясь снова спустился вниз.

Моё предложение «Вы там лазьте сколько хотите, а я снизу погуляю-поснимаю…» отклика не нашло, мой друг Михаил тоже не был в восторге от высоты и решил, что составит мне компанию. Вслед за ним спустились и все остальные… Так что мы пошли смотреть на «Скалодром»:

Вершина «скалодрома"(там обожают тренироваться скалолазы и альпинисты, да и соревнования всяческие по этим видам спорта проводятся) напоминает местами какой-то инопланетный пейзаж:

Вид с вершины скалодрома (он-же Средний Шихан) на Большой Шихан:

Спустились вниз и побродили у подножия этой стены, а за небольшим гребнем нам бросилась в глаза поваленная сосна и мы немного покосплеили «Утро в сосновом бору» Шишкина:

На фото все Михаилы нашего коллектива. :)

На этом культурная программа нашего первого дня закончилась, мы вернулись в лагерь, где сначала поужинали, а потом до двух часов ночи горланили песни:

На следующий день, после завтрака, отправились гулять по другой стороне Среднего Шихана, наслаждаясь как примитивной наскальной живописью, оставленной не очень древними приматами:

… так и красотами Южного Урала:

И через некоторое время спустились к берегу озера Аракуль:

Где особо отчаянные даже поплавали:

Снова вернулись к подножию скалодрома, где почти каждый внушительный камень имеет несколько точек крепления нижней страховки:

А все не считающие себя альпинистами и скалолазами поднимаются вот в этом месте, где какие-то добрые люди закрепили в скале шесть металлических скоб. Вид снизу:

И сверху:

Перекусили, Максим и Михаил слазили на «Рояль», после чего отправились обратно в Челябинск.

Интересное и красивое место, думаю, что я там не в последний раз. :) А термобельё + ECWCS L5+L6 было оптимально для погоды, кофту L3 надевал только на стоянке и вечером. Под рюкзаком шёл без куртки L5, что-б было не так жарко…