Поход на Таганай, к Откликному гребню

djoa (http://djoa.livejournal.com/) , 25.08.2014 (3493 дня назад)

Съездили с любимым в горы, был у нас, как он говорит, «туризм пешковый» — как обычно.

Горы Уральские, Национальный парк Таганай, возле Златоуста.
Приехали мы к обеду и пошли по Нижней тропе (нас привёз мой отец).

План у нас был такой: Заячья поляна (ночёвка), Откликной гребень, Гремучий ключ (ночёвка), Белый ключ, выход из парка к Златоусту (на электричке домой).

Шли мы в хорошую погоду, так что наши тяжёлые рюкзаки (мой-то тяжелее, чем обычно, а авиков я вовсе поднять не смогла) были единственным, что мешало, но и то не особо.

Начало нижней тропы

По дороге я, как обычно, снимала прекрасные мелочи:

Цветочек

По пути нам попались грибники, пожелавшие нам удачи и посетовавшие, что они-де наблюдают горы только издалека.

Сама по себе тропа оказалась необыкновенно прекрасна! Мы шли и восторгались густотой и интересными видами леса, к тому же дорога здесь, в основном, каменистая, чистая, местами лужи, но и они чистые, прозрачные и одновременно отражают небо.

Похоже, все тропы (прежде мы ходили по Верхней) пересекает речка Тесьма, где мы сделали один из привалов:

Тесьма

На этой речке я познакомилась с лягушечкой (мне на них в это лето везёт, как и вообще на земноводных — в тот раз ужа таскала):

Лягушка

Здесь же нам встретились люди, которые указали нам путь далее. Но всё же мы временами звонили Мику, чтоб уточнить маршрут, т. к. каждый раз велись то на ленточки, то на метки, буквально поплёвывая на интуицию, которая верно указывала путь. Но наш друг нас всегда спасал, пока связь была… потом уж пришлось самим, уже стали более чуткими. :)

Через некоторое время мы вышли к каменной реке (затем курумники попадались нам не раз), оставили на «берегу» рюкзаки и поскакали по камням.

Курумники

Здесь очень интересный камень. Не знаю, как называется, но мне понравился:

Курумники. Камень вблизи

Я и авик сидим на камушках каменной реки:

Авик и Джойка

Кстати, есть такие места у этих рек, где слышно, как глубоко под ними течёт вода. Я была когда-то в таких местах и слышала, на этот раз только не довелось.

Здесь же мы встретили велосипедиста, который приехал на своём «железном коне». Мужчина странноватый, но приятный. В очках, немного дёрганый что ли… Видно, интеллектуальный работник, но — велосипедист. Рассказал нам о том, что пытается кататься по горам на велике, что ездить по мелким камушкам (из которых состоит дорога) проблематично, что до самих гор доезжать ему «нафиг надо», но недалеко можно. Мы его оставили и двинулись дальше в путь.

Когда мы делали очередную стоянку (отец прислал смс, затем позвонил, я попыталась связаться, но напрасно), он нас догнал и перегнал, крикнув, что «здесь связи нет!».
Затем уже мы его снова нашли, когда он собрал какую-то траву (может, я не разобрала, но что-то он складывал в свой мешок), он сказал, что здесь находится «Смотровая» (кажется, называется так), с неё, мол, всё видать. Потом пожелал нам удачи, поворчал, что дальше ему ехать «нафиг надо» и умчался на велосипеде обратно с горки. Я вышла туда, куда он указал, но так и не поняла толком ничего, разве что видимость неплохая, но не настолько, как я себе вообразила.

Затем мы шли, шли, шли… А до Заячьей поляны ещё идти и идти, кто встречался, делали нам неоптимистичные прогнозы. И вот набрели мы на полянку, где был ручей, дрова, живой навес (упавшая сухая ель опёрлась о живое дерево) и удобная полянка, и решили здесь заночевать. Устроились, поставили палатку (на сей раз взяли родительскую, т. к. авикова временно была отдана приятелю) — разобрались не совсем сразу, но удачно поставили, в итоге получили целый дворец с предбанником, окошками и внутренним чехлом с форточкой против комарья.

Развели костёр (я в полном восторге от того, как авик обустраивает место для костра — прибирает всё чистенько, камушки составляет аккуратно), треногу (взяли у Мика, очень удобная вещь) над ним водрузили, приготовили еду, поели, посуду помыли, легли спать.

Ночью прошёл дождичек. Утром снова солнышко, только поесть сели — опять дождь. Думали мы, думали — идти дальше или тут остаться — и решили идти, собрались да пошли.

Вот дорога:

Дорога на Заячью поляну

По дороге мы встретили жабу. Эта уже была размером с мою ладошку, наверное. Вся в пупырышках и красивая — жуть. А авик сказал, что она страшная.

Жаба

На подходе к Заячьей поляне встретили тамошних обитателей, которые сообщили, что идти нам ещё минут 10. Кажется, таких долгих 10-ти минут я давно не переживала…

Добрались, поставили палатку (на сей раз собрали её шустро, словно всю жизнь только этим и занимались), авик собрал веток, я наломала мелких — на хворост — и покрупней (теперь все пальцы шершавые), он наколол самые крупные. Развели костёр, сварили еду (второй раз суп с картошкой, тушёнкой, вермишелью и луком), ещё у нас был сыр, зелёный горошек, свежие огурцы, чай, пряники, вкусный Златоусский хлеб и банка сайры в томате (одну я съела в виде обеда ещё на первой стоянке, вторую мы так домой и принесли, не любители рыбы). Костёр у нас получился пионерский, так что приходилось его слегка заливать водой, чтоб к котелку добраться.

Костёр на Заячьей поляне

К сожалению, половину нашей сваренной еды мы почти каждый раз выбрасывали (на первой стоянке только оставили на утро, а на второй вечером смогли съесть всё, половину же утренней еды со второй ночёвки выбросили, и следующий обед, тоже половину, — аналогично; как-то не получается варить совсем мало, потому что продукты порционные, но всё равно пищи мы понабрали многовато на двоих, в другой раз это учтём).

Ходили в темноте набирать воду из ручья. Хоть у нас был лобник, я делала снимки наугад (выкладываю только один). Из этого ручья вода необыкновенно вкусная. И умываться наутро в нём было необычайное удовольствие — я умылась несколько раз, свежесть воды под стать вкусу.

Ручей на Заячьей поляне

Вечером мы устроили себе водные процедуры: авик сходил купаться в ручей, а мне подогрели воду, в которой я в полной темноте брызгалась, за палаткой. Спалось чистыми уже совсем прекрасно (плюс к свежему воздуху и звукам природы).

Ночью прошёл ливень (либо очень сильный дождь), выл ветер, но нам было очень уютно и тепло — всё же устройство новой палатки весьма выигрышное. А вставать казалось страшновато, но встали рано (авик раньше меня на час, в 7, и приготовил еду, на чём наша картошка кончилась), поели, собрались и потопали. Погода уже снова стала солнечной. У ручья умылись, встретили походников, нам сообщили, что до Откликного где-то 1,5 км в гору. Мы прошли эти наклонные километры очень резво и оптимистично. В итоге оказались на самой горе, чего не ожидали. Думали, придём и увидим Откликной, а сами забрались почти что на него — на одну из небольших скал (небольшую по сравнению с самим гребнем, который возвышается над миром).

Сперва набрели на белый мелкий песочек. Он смотрелся на фоне зелени и огромных камней настолько нереально прекрасно, что у меня перехватило дыхание!

Потом уже вышли к этой небольшой скале, с которой нам открылся чудесный вид, в том числе и самого Откликного.

Откликной гребень

Мы залезли как можно выше и засняли несколько видов окрестности.

Вид с горы

Джойка на горе

С этой же скалы видно Круглицу (туда мы не пошли, хоть и не далеко, 2 км, но время у нас поджимало — мы созвонились с отцом и договорились, что он заберёт нас со входа в парк в 20 часов; да и в ином случае на этот раз мы вряд ли бы туда пошли, если так подумать).

Круглица

Я развела руки в стороны и «летела» — ветер дул в лицо, подо мной простирались просторы, ощущения полёта были самые натуральные. Уходить оттуда совершенно не хотелось…

Джойка летит

Но пришлось идти дальше. Мы вышли на поляну между скалами и увидели, как скала «растёт» буквально из земли. Это и есть гребень.

Откликной гребень

Когда подобрались к его подножию, я забралась на камни, обнаружила там карликовое деревце — какое-то хвойное, вероятно, это пихточка или ель так видоизменилась, приспособившись к условиям обитания. Иголочки стали какими-то «барашками».

Джойка у подножия Откликного гребня

Карликовое дерево

А на самой вершине гребня — белый флаг, если присмотреться, то его можно найти на фотографии, мелкое такое пятно в правом углу. Качество выкладываю, конечно, не очень.

Теперь мы пошли уже по спуску. Спускаться не намного легче, чем подниматься, — здесь важно не слишком разбегаться, чтоб не сломать ноги и не стрясти себе внутренности. А ещё я именно здесь умудрилась натереть мозоль, из-за которой пришлось сменить берцы на кроссовки (благо, погода хорошая).

Здесь я ела рябину (уже не выдержала, уж очень хотелось свеженького), хоть и не совсем спелую, но приятную. Здесь мы обнаружили странный цветок, мама теперь говорит, что это, вероятно, иван-чай отцветший.
Цветок пушистый :)

Наконец мы добрались до Гремучего ручья, нашли здесь свою старую стоянку (года 2 назад стояли с ночёвкой), но привал сделали на полянке, что поближе к ручью, там же развели костёр и сварили обед — гречневую кашу с тушёнкой, а чай делать не стали, пили воду (некогда чаи гонять). Снова приходили туристы, пару раз, мы их куда-то посылали всё время («Белый ключ там-то» и т. п.), а потом свернули свою кухню и отправились на водопой и умывание к ручью. Авик заснял красивые кадры чистейшей воды…

Гремучий ключ

На этом фотосъёмка завершилась, потому что Белый ключ, к которому мы теперь направились, снимался нами уже много раз прежде (здесь, правда, фото не выкладывались).

Здесь нас снова ждало приключение — выходя с Гремучего, мы выбрали самую правую тропинку, по которой, видать, никто в этот день не ходил. Идём, слышим — в зарослях кто-то прыгает — бум-бум-бум. Поворачиваю голову — глядь, а это заяц! Дикий. Буренький такой, уши полосатые, ноги и попа крупные, на попе белый пушистый хвостик. Я пришла в полный восторг и давай кричать «Заяц!», а он давай улепётывать. Только выглядело улепётывание очень смешно, потому что густо растущие ёлки не давали зверю достичь нужной скорости, он перебирал мощными лапами, но двигался медленно. Однако не настолько медленно, чтоб мы успели вытащить фотик и сделать снимок. Так и остался зайчик лишь в нашей памяти. Скажу, что я вижу дикого зайца впервые. Это лето у меня насыщено разной живностью. :)

К Белому ключу мы вышли быстро, попили там воды и умылись, посмотрели на туристов, на бани, которые там уж не первый год стоят для желающих, здесь добавился новый элемент — бани огородили забором — железной сеткой. Остальное всё так же, всё на месте — и родник, и лестница с сотней ступеней, ведущая в гору. И вечные туристы.
Мы отдохнули, снялись и потопали. «Топнем?» — «Топнем!»

К выходу уже дошли достаточно легко: от Белого до Тесьмы дорога идёт на спуск, на речке мы посидели на деревянном мосту и поболтали ногами, потом спустились и помыли ноги, чем облегчили себе дальнейший поход, сняв усталость.

Через некоторое время встретили табличку:
<- Златоуст (1,2 км)
-> Белый ключ (5 км)
Гремучий ключ (6,5 км)
Откликной гребень (10,5 км)
Круглица (12,5 км)
Приют «Таганай» (14,5 км)

Итого, за день мы прошли 10,5 + 1,5 (от Заячьей поляны до Откликного) = 12 (км), да ещё потом 1,2 км до выхода к Златоусту.

За 0,5 км до города встретили весёлую пухлую девушку с парнем (не разглядела, т. к. девушка была очень весёлой и отвлекла всё внимание), которые нас расспросили про Белый ключ (кажется) и сказали нам про отметку в 0,5 км, которую мы так и не увидели, как ни искали.

Когда вышли из парка, было 19:45, но родителей ждать пришлось ещё примерно час. Мы даже подмёрзли, вспотевшие-то.

Но вот приехали родители, привезли перекусить — чебуреков (увы, покупных), помидоров, груш и «чего хошь», мы погрузились, отправили каких-то легонько наряженных девушек на какую-то «Магнитку» (пришли с дороги на эту Магнитку две девчонки, одетые по-городскому, и спросили, как пройти на Магнитку), поглядели на местных зверей (пара подросших котят), завелись и поехали.

Всю дорогу старалась не спать — вдыхать свежий воздух и глядеть на природу. Получилось. Только под самый конец уже веки слипались.

Высадили авика у дома, сами добрались до своего, я разделась и уснула, грязная, потому что сил не было. Вот сегодня только (upd: отчёт составляла вчера вечером, запостить не получилось, т. к. неожиданно отвалился инет) разобралась и с рюкзаком, и с телом, и с фотками, и даже немного с френдлентой. :)

Такое вот приключение.

Дома только очень душно, хоть вой… И душа вся — в горах.