Тренировочный Таганай

shixaro (http://shixaro.livejournal.com/) , 01.07.2015 (3447 дней назад)

Побывал на Таганае в четвертый раз. Теперь у меня «закрыты» все времена года там. Правда, весной я ходил только до Белого ключа, ибо было буквально полдня. А сейчас, перед походом на Алтай, решил проверить — как оно, жить на сублиматах под нагрузкой и способен ли я еще вообще скакать как сайгак с рюкзаком под 25−30 кг. Результаты по физподготовке, мягко говоря, не очень радуют, нужно подтягивать. ~60км за два дня по несложному маршруту — совсем не то, что мне хотелось бы увидеть. Свои ограничения накладывает и работа в паре, но дело не только в этом, конечно.

Помимо Таганая удалось посмотреть, не проезжая в очередной раз мимо, Карабаш — самый грязный город планеты, по версии 90х годов, — «Уральский Бали», Вишневые горы, Черемшанские карьеры и Иткуль. Список мог бы быть больше, будь я сообразительнее и приготовь перед поездкой более развернутый «маршрутный лист».

По сублиматам. 4 пакета съедаются под нагрузкой очень легко. Будь у меня посуда побольше, возможно, ел бы и пять сразу (а это уже 10 пакетов в день = 500р на человека). Сублиматы существенно упрощают и ускоряют процесс свертывания-развертывания лагеря. Теперь нужно буквально минут 20−30. Если делать все не очень расторопно, то будет 40. Но и это не сильно долго.

Что там по Таганаю? Когда дождей нет, то летом абсолютно нет проблем пройти весь маршрут (в том числе и по нижней тропе) с сухими ногами. Практика показала, что понятия о грязи и проходимости у всех разные, а потому брать в расчет полученные сведения о маршруте нужно с оглядкой и весьма критично. После дождя тропы почти сразу превращаются в грязевую ванну — их тут же разбивают и размешивают сотни топающих туристических лап.

И это по большей части всё, что я хотел сказать. 70 унылых фото под катом можно не смотреть. :)

Бессменный инспектор приюта «Гремучий ключ»

DSCF5597.jpg

2. Откликной гребень

DSCF5619.jpg

3. Тропа до приюта «Таганай»

DSCF5654.jpg

4. Инспектор приюта «Таганай» и я

DSCF5658.jpg

5. Вид на Ицыл с тропы на Киалим

DSCF5675.jpg

6. Осенью (2013) это выглядит так

DSCF3083.jpg

7. Тропу на Киалим окончательно размесили — особенно здесь постарались квадроциклисты — поэтому приходится топать по лесу в обход, прыгая по курумнику.

DSCF5685.jpg

8. «Тундру не топтать»

DSCF5706.jpg

9. Оно же, зимой 2015.

DSCF2806.jpg

10. Метеостанция

DSCF6330.jpg

11. Она же, осенью (2013)

DSCF3214.jpg

12. Она же, зимой (2015)

DSCF2850.jpg

13. Тот самый туалет

DSCF6158.jpg

14. Он же, осенью (2013)

DSCF3410.jpg

15. Он же, зимой (2015)

DSCF2837.jpg

16. Приют на Дальнем Таганае с другого ракурса

DSCF5989.jpg

17. Он же, осенью (2013)

DSCF3491.jpg

18. Он же, зимой (2015)

DSCF2819.jpg

19. DSCF6073.jpg

20. Тот же ракурс (но на другое фокусное), осенью (2013)

DSCF3446.jpg

21. С Дальнего хорошо видно Карабаш

DSCF6177.jpg

22. Тот же ракурс, осенью (2013)

DSCF3512.jpg

23. А вот так выглядит эта труба из самого Карабаша, на фоне Таганая

DSCF7129.jpg

24. DSCF6067.jpg

25. DSCF6256.jpg

26. Инспекторы с Дальнего

DSCF6017.jpg

27. DSCF5972.jpg

28. Сплавляемся обратно на Киалим.

DSCF6404.jpg

29. Ставим палатку. У соседей оказывается точно такая же, но годом младше и не столь выгоревшая

DSCF6434.jpg

30. Чуть позже пришел с проверкой киалимский инспектор, который шерстил мои пакеты и обкусал колбасу осенью 2013го

DSCF6450.jpg

31. DSCF6455.jpg

32. Поужинали и спим. Кстати, спальники freetime micropak 900 — вполне годные. И весят даже меньше, чем можно подумать по маркировке (867грамм).

DSCF6504.jpg

33. На Круглицу уже не пошел, возвращался по нижней тропе (в ту сторону шел по верху). 2−3 раза шел и быстро заканчивался дождь с градом.

DSCF7019.jpg

34. Результаты плачевные. В первой половине пути средняя скорость движения была на уровне 5,6 км/ч.

DSCF7087.jpg

35. На выходе ожидаемо была куча машин. Когда я выходил на маршрут — их было едва ли десятка полтора. Из всей этой кучи с 18ми номерами увидел только три, включая свою.

2015-06-13 18-47-36.JPG

36. Следующим пунктом в программе был Карабаш. Виды с горы, на которой находится поклонный крест, по-своему интересны.

DSCF7139.jpg

37. DSCF7366.jpg

38. DSCF7264.jpg

39. DSCF7385.jpg

40. DSCF7390.jpg

41. DSCF7423.jpg

42. DSCF7421.jpg

43. DSCF7164.jpg

44. Потом в сторону Вишневогорска, посмотреть Вишневые горы — подсмотрел про них у какой-то девочки на вконтактике.

DSCF7625.jpg

45. Виды с горы Каравай. Заехать на ее вершину можно на любом авто.

DSCF7673.jpg

47. DSCF7775.jpg

48. DSCF7776.jpg

49. DSCF7784.jpg

50. DSCF7623.jpg

51. Теперь в Курочкин лог — если ехать в сторону Вишневогорска, то сворачивать нужно налево, до Юбилейных садов. Тоже проезжаемо на любом авто.

DSCF7857.jpg

52. DSCF7930.jpg

53. DSCF7973.jpg

54. Популярным местом у местных является Каолиновый карьер, который считается этаким Уральским Бали. Местные фотографы, похоже, постоянно возят сюда моделей. Подъехать прямо к карьеру нельзя — там насыпь, но если проехать дальше, то можно пробраться к нему через лес. Только вопрос — нужно ли оно, если можно сходить пешком. Благо недалеко.

DSCF7538.jpg

55. Народ здесь купается, но я бы не рискнул (к тому же рядом свалка). Красиво — и только. На техногенную красоту лучше смотреть со стороны.

DSCF7487.jpg

56. DSCF7513.jpg

57.

DSCF7516.jpg

58. DSCF7524.jpg

59. DSCF7533.jpg

60. Следующим пунктом стали Черемшанские карьеры. В прошлом году на первомай я добрался только до Новочеремшанского. А в этот раз подобрался затемно к Старочеремшанскому, у которого и заночевал.

DSCF8014.jpg

61. Ставить палатку на такой «почве» — тот еще кайф.

DSCF8031.jpg

62. Завтракаем и идем осматривать.

DSCF8022.jpg

63. DSCF8052.jpg

64. DSCF8073.jpg

65. Немного плутаний по лесу и подбираюсь к Новочеремшанскому. Оба карьера совсем рядом.

DSCF8224.jpg

66. Почти тот же ракурс, весной (2014)

DSCF7380.jpg

67. DSCF8234.jpg

68. DSCF8236.jpg

69. Заключительный пункт — Иткуль. Везде висят таблички, что на машинах подъезжать нельзя к озеру, но все всё равно это делают. Берег немного засран, что весьма характерно для популярных у «отдыхающего народа» мест.

DSCF8365.jpg

70. DSCF8549.jpg

Пятидневная поездка вышла на чуть больше, чем 2000 км.