Тренировочный Таганай
Побывал на Таганае в четвертый раз. Теперь у меня «закрыты» все времена года там. Правда, весной я ходил только до Белого ключа, ибо было буквально полдня. А сейчас, перед походом на Алтай, решил проверить — как оно, жить на сублиматах под нагрузкой и способен ли я еще вообще скакать как сайгак с рюкзаком под 25−30 кг. Результаты по физподготовке, мягко говоря, не очень радуют, нужно подтягивать. ~60км за два дня по несложному маршруту — совсем не то, что мне хотелось бы увидеть. Свои ограничения накладывает и работа в паре, но дело не только в этом, конечно.
Помимо Таганая удалось посмотреть, не проезжая в очередной раз мимо, Карабаш — самый грязный город планеты, по версии 90х годов, — «Уральский Бали», Вишневые горы, Черемшанские карьеры и Иткуль. Список мог бы быть больше, будь я сообразительнее и приготовь перед поездкой более развернутый «маршрутный лист».
По сублиматам. 4 пакета съедаются под нагрузкой очень легко. Будь у меня посуда побольше, возможно, ел бы и пять сразу (а это уже 10 пакетов в день = 500р на человека). Сублиматы существенно упрощают и ускоряют процесс свертывания-развертывания лагеря. Теперь нужно буквально минут 20−30. Если делать все не очень расторопно, то будет 40. Но и это не сильно долго.
Что там по Таганаю? Когда дождей нет, то летом абсолютно нет проблем пройти весь маршрут (в том числе и по нижней тропе) с сухими ногами. Практика показала, что понятия о грязи и проходимости у всех разные, а потому брать в расчет полученные сведения о маршруте нужно с оглядкой и весьма критично. После дождя тропы почти сразу превращаются в грязевую ванну — их тут же разбивают и размешивают сотни топающих туристических лап.
И это по большей части всё, что я хотел сказать. 70 унылых фото под катом можно не смотреть. :)
Бессменный инспектор приюта «Гремучий ключ»
2. Откликной гребень
3. Тропа до приюта «Таганай»
4. Инспектор приюта «Таганай» и я
5. Вид на Ицыл с тропы на Киалим
6. Осенью (2013) это выглядит так
7. Тропу на Киалим окончательно размесили — особенно здесь постарались квадроциклисты — поэтому приходится топать по лесу в обход, прыгая по курумнику.
8. «Тундру не топтать»
9. Оно же, зимой 2015.
10. Метеостанция
11. Она же, осенью (2013)
12. Она же, зимой (2015)
13. Тот самый туалет
14. Он же, осенью (2013)
15. Он же, зимой (2015)
16. Приют на Дальнем Таганае с другого ракурса
17. Он же, осенью (2013)
18. Он же, зимой (2015)
19.
20. Тот же ракурс (но на другое фокусное), осенью (2013)
21. С Дальнего хорошо видно Карабаш
22. Тот же ракурс, осенью (2013)
23. А вот так выглядит эта труба из самого Карабаша, на фоне Таганая
24.
25.
26. Инспекторы с Дальнего
27.
28. Сплавляемся обратно на Киалим.
29. Ставим палатку. У соседей оказывается точно такая же, но годом младше и не столь выгоревшая
30. Чуть позже пришел с проверкой киалимский инспектор, который шерстил мои пакеты и обкусал колбасу осенью 2013го
31.
32. Поужинали и спим. Кстати, спальники freetime micropak 900 — вполне годные. И весят даже меньше, чем можно подумать по маркировке (867грамм).
33. На Круглицу уже не пошел, возвращался по нижней тропе (в ту сторону шел по верху). 2−3 раза шел и быстро заканчивался дождь с градом.
34. Результаты плачевные. В первой половине пути средняя скорость движения была на уровне 5,6 км/ч.
35. На выходе ожидаемо была куча машин. Когда я выходил на маршрут — их было едва ли десятка полтора. Из всей этой кучи с 18ми номерами увидел только три, включая свою.
36. Следующим пунктом в программе был Карабаш. Виды с горы, на которой находится поклонный крест, по-своему интересны.
37.
38.
39.
40.
41.
42.
43.
44. Потом в сторону Вишневогорска, посмотреть Вишневые горы — подсмотрел про них у какой-то девочки на вконтактике.
45. Виды с горы Каравай. Заехать на ее вершину можно на любом авто.
47.
48.
49.
50.
51. Теперь в Курочкин лог — если ехать в сторону Вишневогорска, то сворачивать нужно налево, до Юбилейных садов. Тоже проезжаемо на любом авто.
52.
53.
54. Популярным местом у местных является Каолиновый карьер, который считается этаким Уральским Бали. Местные фотографы, похоже, постоянно возят сюда моделей. Подъехать прямо к карьеру нельзя — там насыпь, но если проехать дальше, то можно пробраться к нему через лес. Только вопрос — нужно ли оно, если можно сходить пешком. Благо недалеко.
55. Народ здесь купается, но я бы не рискнул (к тому же рядом свалка). Красиво — и только. На техногенную красоту лучше смотреть со стороны.
56.
57.
58.
59.
60. Следующим пунктом стали Черемшанские карьеры. В прошлом году на первомай я добрался только до Новочеремшанского. А в этот раз подобрался затемно к Старочеремшанскому, у которого и заночевал.
61. Ставить палатку на такой «почве» — тот еще кайф.
62. Завтракаем и идем осматривать.
63.
64.
65. Немного плутаний по лесу и подбираюсь к Новочеремшанскому. Оба карьера совсем рядом.
66. Почти тот же ракурс, весной (2014)
67.
68.
69. Заключительный пункт — Иткуль. Везде висят таблички, что на машинах подъезжать нельзя к озеру, но все всё равно это делают. Берег немного засран, что весьма характерно для популярных у «отдыхающего народа» мест.
70.
Пятидневная поездка вышла на чуть больше, чем 2000 км.