Аракульские Шиханы (фотоотчёт и рассказ о поездке)

Наконец-то дошли руки, и что немаловажно, появилось желание выложить фотографии из поездки к Аракульским Шиханам.

Выехали из города с опозданием. На место прибыли около 12:30. Погода была просто великолепна! Такого солнечного и теплого дня я не припомню за эту зиму ни разу. Путь предстоял не близкий. Около часа шли по озеру. Вскоре показалась цель нашего путешествия — Аракульские Шиханы.

Делаем 20−25 минутный привал. Брать с собой санки было большой ошибкой. И наши спутники ещё об этом пожалеют, когда начнём подниматься уже в самую первую горку.

Цель намечена. Настроение боевое и полное решимости забраться на один из Шиханов. На первый взгляд, расстояние кажется не таким уж и большим. Но, как и положено, это весьма обманчивое впечатление.

Ещё раз фотографируем всю нашу команду, кто-то перекусывает бутербродами с чаем и выдвигаемся дальше.

В районе 14:30 начинаем подъём на первый Шихан. За этот час произошло весьма много. Наши спутники отказались от идеи идти дальше, оставшись в начале подъёма на первую гряду. Я и Михаил продолжаем подниматься на первый Шихан.

Минут двадцать плетемся по узенькой заснеженной тропинке в крутую гору. Солнце скользит по верхушкам деревьев. И о чудо! Мы добрались? Так быстро…
Скоро обнаруживается, что мы дошли до первого Шихана, но возможности подняться на него нет. Мы продолжаем восхождение.

Тут нас подстерегала ещё одна неприятная особенность рельефа. Прежде чем начать подъём на вторую гряду, нам приходится вновь спуститься в низину (её хорошо видно на первом фото) и только потом мы начнём ещё один утомительный подъём.

Очень прытко преодолеваем низину, буквально минут за пятнадцать-двадцать, и наконец-то взбираемся на вторую гряду. На фото Михаил.

Вскоре нас догоняет жена Михаила, и мы начинаем финальный штурм Шиханов. Некоторое время идём по тропинке, в поисках места, где можно забраться на скалы, чтобы оглядеть с высоты заснеженные просторы.

По пути встречаем симпатично разукрашенный камушек, по форме очень напоминающий лицо. Надо сказать, что против такого творчества я совсем не против, хотя тут и там встречаются исписанные именами и не очень культурными фразами скалы.

Около 15:45, после поиска места, где можно подняться мы забираемся на второй Шихан. Нашему взору открывается просто потрясающие виды. Слова тут излишни, смотрите сами.

Тут я снимаю ещё одну панораму, причём весьма рисковую. Залезаю на камень, где с трудом размещаю штатив, и стоя на коленях, начинаю снимать. Встать в полный рост просто страшно, камень покрыт снегом и льдом, любой неосторожный шаг или потеря равновесия может стать роковыми.

Хочу отметить что фишай, хоть и позволяет вместить огромное количество пространства в кадр, но совершенно не передаёт реальную перспективу. Отвесная стена скалы, не менее 15 метров, в реальности совсем не кажется шуткой, а на снимке выглядит именно так.

А порывы ветра заставляют ещё сильнее прижиматься коленями к камню. И ведь на этом крошечном пяточке мне каким-то образом нужно снять 360-градусную панораму, не попав самому в кадр (кстати, именно сейчас над ней и работаю). Кое-как, но всё-таки удается её отснять, большого количества ретуши не избежать.

Вдоволь наснимавшись и изрядно продрогнув на ветру, начинаем спускаться. Что оказывается не таким уж и простым делом. Крутые скалы, рюкзак за спиной, и сумка на плече отнюдь не помогает этому.

Спустившись со скалы, мои спутники отправляются в обратный путь, а я решаю не упускать возможность и ещё чуть-чуть поснимать. Свет становится мягче, решаю снять ещё одну панораму.

Изрядно долго провозившись со сменной объективов, установкой камеры на панорамную головку, самой съёмкой обнаруживаю, что потратил на это изрядное количество времени. Максимально быстро складываюсь и тоже отправляюсь в обратный путь.

Хочу сказать, что спускать хоть и не так утомительно как идти в гору, но тоже весьма непросто. Очень крутой склон, узехонькая тропинка, глубокий снег. Несешься как угорелый, идти медленно нет ни возможности, ни времени. Единственная мысль, только бы не оступится. Весь обратный путь, примерно от места, где нарисовано лицо на камне, до озера у меня занял не более 20 минут (!) Видимо действительно несся как сумасшедший, хотя поднимались мы более часа.

Примерно в 16:40, я все-таки догнал своих спутников, и мы начали обратный путь через озеро. Тут же я снял последнюю на сегодня панораму, поймав последние лучи уходящего на запад солнца, и этот кадр.

Самое забавное, что со съёмкой панорамы возник казус. Пока я в очередной раз менял объектив, настраивал штатив и панорамную головку, солнце успело скрыться за грядой. А я оказался в тени. Пришлось спешно срываться с места и бежать вперёд на 100−200 метров, пытаясь опередить стремительно уходящее светило. Уже дома я обнаружил, что последние два кадра панорамы всё-таки были сняты, когда солнце опять скрылось за горой. Но на финальную сшивку это уже не повлияло, хотя и пришлось изрядно постараться при её сборке.

В очередной раз, провозившись со съемкой, я оказался в одиночестве. Фигура Михаила маячила уже минимум в километре от места съёмки. Я спешно собрался, и опять был вынужден идти весьма быстрым шагом, чтобы их догнать.

Последние 2−3 километра дались весьма непросто. Ступив на твёрдую землю, ноги уже едва волочились, а идти по озеру было весьма неудобно. Подтаявшая корка снега хоть и была достаточно твёрдой, но всё время проваливалась при неосторожном шаге.

Наконец-то добравшись до места, где оставили машины, мы устроили небольшой перекус. С большим удовольствием, поглощая горячий чай и бутерброды.

К нашему столу, тут же присоединились местные попрошайки… Весьма упитанный кошак и собака. Кот нагло ходил, мяукал и тёрся всем об ноги, а пёс терпеливо ждал, когда ему что-нибудь перепадёт. Позже, поняв, что попрошайничать бесполезно, они улеглись рядом и стали выжидать. Собака не отказалась от кусочка бублика, который весьма ловко ловила в прыжке. А вот коту бублик не понравился, видимо запах колбасы из бутерброда, был ему милее.

Уже заканчивая наш перекус, я сидел на раскладном стуле, камера весела у меня на шее. Тут я увидел, что Михаил, пытается что-то дать коту…

И тут, совершенно неожиданно, кот на него начинает шипеть, и даже пытается оцарапать. Обратите внимание на удивление собаки! :)

Как был снят этот кадр, для меня осталось тоже загадкой… Фотографировать я в этот момент совсем не собирался, но вдруг непроизвольно поднёс камеру к глазу, и нажал на спуск, за долю секунды как кот начал шипеть. Вот такие чудеса. Видимо жанр репортажа, для меня ещё не потерян.

Закончив окончательно с перекусом, мы сложились и отправились в обратную дорогу. Приехали в город уже затемно. Весьма уставшие, но с отличным настроением.

Аракульские шиханы оказались весьма интересным местом. Лично я точно знаю, зачем туда ещё стоит вернуться, например, в конце лета или осенью.

На этом мой, как оказалось, весьма немаленький рассказ подошел к концу.

Фотоаппарат: Nikon D50 | Nikkor 10.5mm (fisheye)