Станция Миасс - место рождения Транссибирской магистрали
Вот тут хорошо видно расположение станции Миасс и всего Челябинского жд узла.
В пределах Челябинской области южная историческая ветка Транссиба тянется от станции Аша, через Бердяуш, Миасс и Челябинск и далее на Курган.
Ктати, станция Миасс чуть-чуть узловая, скажем так. От нее отходит ветка на юг, в соседнюю Башкирию, на Учалы.
Кстати, на этой же карте видна интересная линия, которая идет по Уральским горам. Это линия Бакал — Бердяуш — Нязепетровск — Дружинино. Сейчас на ней движения почти нет, кроме короткого электрифицированного участка Бакал — Бердяуш.
Видны также две дороги, связывающие Челябинск и Екатеринбургом. Одна самая прямая, но неэлектрифицированная, со сложным профилем, через Кыштым. Вторая основная, электрифицированная, которая идет восточнее, через Каменск-Уральский и уже по равнине. По ней идет основное движение с севера Урала на его юг.
2. Мало кто знает, но именно со станции Миасс в 1891 году начали строить западный участок Транссибирской магистрали. Это было еще до появления других его участков, которые прошли через Пермь и Екатеринбург. С Миасса начали строить самый первый, исторический участок этой магистрали.
3. В 1991 году, к столетию этого события был поставлен памятный знак. А сейчас мы отмечает столетие окончания строительства. Значит полностью на него ушло 25 лет.
Только этот монумент по идее должен был стоять в другом месте, где 125 лет назад был другой вокзал станции Миасс.
4. В местном музее сфотографировал карту тех времен, где видно как железная дорога, между хребтами и озерами прошла около города. Станцию Миасс основали недалеко от Ильменского озера, а сам город был немного в стороне, за горой. Машгородска и Автозавода тогда еще разумеется не было. Был лишь старый Миасс, под название «Завод Миасский». Как везде на Урале с прудом разумеется.
5. А вот оно и есть — старое, самое первое историческое здание станции Миасс. Постройка конца 19 века.
6. Новый вокзал находится в пару километрах отсюда, а здесь с 1981 года останавливаются только электрички.
Электрички, особенно в западном направлении, ходят не часто. На Челябинск еще более менее.
7. Здание, кстати, является памятником архитектуры. Материал, из которого построено здание, — миаскит, уникальная горная порода, впервые добытая в окрестностях Миасса.
Саша, ты попал в кадр.
8. Ильменский хребет, который доминирует здесь над железной дорогой. Видны старинные деревянные дома, очевидно построенные при прокладке железной дороги в 19 веке.
Сейчас это довольно глуховатый район города, хоть и автодорога проходит недалеко. На отшибе как говорится. А до 1981 года другого вокзала у Миасса не было.
9. Две старые водонапортные башни.
10.
11. Вид на здание со стороны города.
12. Железнодорожные рабочие, погибшие в 1918 году от рук белочехов, которые подняли мятеж по всей линии Транссиба, где стояли их эшелоны.
13. Вид в сторону Челябинска.
14. Путевое развитие тут есть, как и у нового вокзала. Ветка на Учалы отходит именно отсюда. Отсюда же идет ветка в промзону города, на автозавод и ракетный завод. Оба вокзала находятся в пределах одной станции — Миасс-I
15. Старая дореволюционная фотография станции Миасс. Станция стала Миасс-I, когда появилась ветка на Учалы и возникла станция Миасс — II
16. Уникальная фотография начала 20 века. Внизу станция Миасс. Старая разумеется.
Снимок сделан с Ильменского хребта и на нем хорошо видны здешние красивые места.
В те годы был только старый город, никаких Автозаводов и Машгородков ещё не было. А старый город лежит как раз за горой, которая видна прямо перед нами на этом снимке.
В то время станция Миасс находилась мягко говоря, несколько в стороне от самого города. Так построили железную дорогу Уфа — Челябинск и при ее строительстве прежде всего учитывался рельеф окружающей местности.
17. Вот в этом месте был в 1981 году был построен новый вокзал города Миасс. Около одного из центральных районов под названием — Автозавод. До этого старый вокзал находился слишком уж на отшибе, да и маленький он был для такого стремительно выросшего в 20 веке города.
18. Новый дом, стоящий недалеко от жд вокзала.
19. Здание вокзала, построенное в 1981 году.
20. Пассажирские платформы.
21. В тупике стоит электричка на Челябинск. Эта 6-вагонная.
22. Поезд, следующий в сторону Челябинска. Они все делают тут 2-х минутную остановку.
Опять же под тягой ЭП2К из депо Барабинск (Западно-Сибирская дорога). Пассажирских электровозов ЧС7, которых тут раньше было много теперь не видать.
23. Грузовое движение через Миасс, по южному ходу Уфа — Челябинск — Курган, очень интенсивное. Почти вся тяга осуществляется еще советскими электровозами ВЛ10. «Синары» и «Граниты» тут почему-то попадаются значительно реже чем в Екатеринбурге.
Тяга грузовых поездов осуществляется почти всегда четырьмя локомотивами ВЛ10.
24. Какие-то художественные композиии.
25.
26. Поездов дальнего следования немало, но во времена СССР их было гораздо больше.
Не так давно тут проходил даже легенданый Харьков — Владивосток.
Кисловодск — Тында. Вот это маршрутик! Или Барановичи — Караганда.
27. Карта пригородного движения по главному ходу через весь Южный Урал. На Учалы пригородного движения нет.
28. Направление на Златоуст и Уфу. Западная горловина станции.
Видна насыпь и мост немного в глубине над главным ходом. Это ветка уходящая в промзону города, на два завода.
29.
30. Электричка на Златоуст. Эта 4-х вагонная.
31. Вот красивое место. Тут видно, как главный ход делает поворот у холма, где расположен район Мелентьевка. Хорошо видны новые кварталы центральной части города. А также православный храм.
32. И вид в другую сторону. Там недалеко расположена жд станция Флюсовая.
33. Тут очень много мест, где можно делать красивые железнодорожные снимки. Но как назло, когда я там появлялся ничего не ехало. А долго ждать времени не было.
34. Дорога, уходящая в сторону Челябинска. Рядом Ильменский хребет и музей Ильменского заповедника, где много интересного. Он и краеведческий и минералогический одновременно.
В такие места надо приезжать со штативом, не в вечернее время, занимать удобную позицию относительно солнца и ждать.
35. Наконец, дождался грузовой поезд.
А перед ним прошел скорый в сторону Челябинска.
36. Изумительно красивые виды железной дороги на фоне гор и Ильменского озера.
37. И опять дождаться поезда не получилось.
38. А это станция Миасс-II, которая возникла в середине 20 века, когда построили ветку на Учалы.
39. Сейчас станция в запущенном состоянии. Пассажирского движения тут нет. А когда-то ходил поезд Кумертау — Учалы, проходящий через всю Башкирию, Челябинскую область и возвращающийся назад в Башкирию. Его так и называли «башкировоз». Шел он очень долго и медленно, со всеми остановками.
40. Пассажирская платформа, теперь никому не нужная, пришла в совсем плохое состояние. Электрификация сюда доходит от станции Миасс-I, но дальше обрывается.
41. Грузовое движение тут небольшое есть. Накат на путях имеется.
42.
43. А в этих вагонах, кажется, живут люди.
44. А это уже за пределами города. Дорога на Учалы.
45. И на Миасс -II.
47.
Исторические снимки.
48. 1976 год. Элетропоезд ЭР2 на фоне Ильменского озера.
49. 1978 год. Станция Миасс-II. Идет экипировка тепловозов ТЭ3, которые работали на участке до Учалы.
50. В вагоне межобластного сообщения (помните были такие?). Участок Челябинск — Миасс. Интересно что за поезд? Челябинск — Уфа может? Обратите внимание на прикольные вентиляторы.
51. 50-е годы. Заводские подъездные пути завода УралАз
52. А это уже 70-е годы. Самая узнаваемая во всем мире марка здешнего грузовика.
53. А это 2010 год. Всего-лишь 6 лет назад. А чешские ЧС7 уже ушли в историю.