Ворота в Азию, ч.15. Миасские краешки
О Миассе я немного рассказывал в журнале два года назад, в 2007-м. В этот раз мы этот город дважды захватили краешком: первый раз утром, с севера, в районе Машзавода; а второй раз вечером, по пути из Златоуста, с юга. Вот картинки со второго заезда я и покажу. Тут будет немного, потому что мы и останавливались ненадолго — но зато мы охватили вокзал Миасс-II, «уральскую Слюдянку».
Выезд из Миасса.
Въезд в Миасс. Как видите, такие приветствия/до свидания в виде «ворот» — излюбленный приём на трассе в этом районе (на двух снимках — разные въезды).
Вид на центральную часть Миасса. Вдали в центре многоэтажное здание — заводоуправление УралАЗа (где собирают грузовые «Уралы»), правее — район центра и вокзала. Слева возвышается гора Ильмень-Тау.
А вот и дворец Автомобилестроителей. В прошлый раз я снял его неудачно, не показав целиком. Сейчас исправляю позапрошлогоднюю ошибку :)
Перспектива центральной улицы (Восьмого Июля). Тоже ансамбль сталинской эры, но заметно послабее златоустовского, показанного мной в предыдущей части.
Здания безусловно красивые, но облупленные (или готовящиеся к ремонту?).
Так же, как и в Киеве, фасады исторических зданий, выходящие на «красную линию», безжалостно уродуются самопальными застеклениями и прочей народной «инициативой».
А вот и вокзал Миасс-II. Он на отшибе, в южной части города.
Подойдём поближе. Кладка очень мощная, и по-своему красивая. Этот вокзал мне несколько напоминает байкальскую Слюдянку, хотя и намного проще её.
Каменное обрамление окон.
Табличка на здании.
Очень хотелось снять вокзал и со стороны ж/д, но бдительная железнодорожная тётка, проходя мимо, заметила камеры и тут же высказалась, что снимать ничего нельзя. Можно, конечно, было плюнуть, но подумав, мы отказались от этой мысли — сейчас у всех мобильники, позвонит и забьёт тревогу. Мы, конечно, сумели бы объясниться, но рисковать и, возможно, терять немалое количество времени не хотелось.
В конце пути мы заехали на перекус в какое-то научное место на самой окраине (upd: Институт минералогии Академии Наук), с пафосным подъёмом в гору, где находился очередной дедушка Ленин. Сейчас тут подзаброшено, но когда-то, наверное, было весьма презентабельно, в стиле 1980-х.
Дедушка Ленин.
Довольно большая надпись, у этого памятника.
На этом повествование о четвертом дне экспедиции заканчиваю, а в следующей части — ждите праздник и большой пир, для всех любителей советского железнодорожного ретро! :-)
Экспедиция «Ворота в Азию — 2009», полное содержание
Продолжение следует.