Южно-Уральский автопробег, ч. 2 (Миасс - Флюсовая)

Cергей Сигачев (http://periskop.livejournal.com/) , 09.06.2014 (1896 дней назад)

Проехав через центр Миасса, мы достигли заводоуправления УралАЗа и в 9:05 утра припарковались на площади перед ним. Через дорогу стоял памятник фронтовому «Захару», первой продукции этого автозавода.

Площадь перед заводоуправлением Уральского автозавода.

Интересно, что проходная выполнена в виде стилизованного кузова и колёс.

Стройный ряд машин перед малым корпусом заводоуправления. В основном, как видите — «Жигули» различных моделей, но есть и иномарки (праворульки, как я заметил).

Плакат на стене с модельным рядом завода.

Памятник «Захару» через дорогу.

Передовики УралАЗа.

На самих стелах написаны этапы развития производства.

Самый культовый автомобиль завода — Урал-375 начал выпускаться аж в 1961 (!) году.

УралАЗовские машины и вольфрам в Забайкалье возили, помните?

Вид на памятник «Захару» и заводоуправление УралАЗа.

Осмотрев район Автозавода, мы снялись с якоря и поехали на окраину Миасса, где у polar_bee жили родственники и мы могли безопасно оставить машину для пешего похода на Сыростанскую петлю.

Вот вид той окраины Миасса. Практически деревня!

Оставив базу позади, мы пешком потопали через большое поле к железной дороге на горизонте.

Прошли озерцо. За озерцом слышалось грохотание поездов — мы правильно шли. А меж деревьями уже показалась какая-то циклопическая и явно искусственная горка.

А вот таким было небо над Миассом.

Постепенно вдалеке проявилась и главная гора этих мест — Ильмень-Тау (на ней вышка стоит, чуть видна, видите?). А сельский Миасс виден вдоль ближайшей небольшой сопки.

Поплутав среди дачного посёлка, мы всё-таки вышли на южно-уральский Транссиб — магистральный путь на Уфу и далее на Москву.

Пересекли его и пошли по боковой ветке карьерного происхождения.

А вон и карьер постепенно проявляется.

Неплохие масштабы.

Вниз спускается автодорога и карьерная электрифицированная линия.

И вот наконец, Флюсовый карьер во всей своей красе и глубине. А внизу, видите, скорпиончик там манюненький? Присмотритесь. Так это экскаватор, в ковш которого «УАЗик» влазит. А железной дороги вокруг — пять колец спиралью.

Добывают там флюс. Флюс — это такая нужная штука, которой связывают что-то там в металлургии. Я в металлургии не разбираюсь, а посему врать не буду — знающие товарисчи авось, да обьяснят.

А вот ж/д кольца поближе, с зумом.

Серединку самую, где экскаватор, я не догадался снять, а посему помещаю фото капитана похода — polar_bee. Он снял, тож с зумом.

Насмотревшись колец и глубин, мы двинули дальше. Нужно было как-то выйти с первого, самого верхнего, ж/д кольца наверх. Мы шли мимо наваленных куч флюса и смотрели проход, возвращаться было весьма неохота.

Ага, проход успешно найден. Увязая по колени во флюсе, поднимаемся по флюс-горе наверх (виден polar_bee).

Так выглядит флюсовая дорога. Флюса, наверное, навалены тысячи тонн. Если не десятки тысяч…

А мы поднялись, прошли через завалы заброшенного верхнего кольца, поднимаясь наверх.

Вот еще один неиспользуемый путь, и вскоре мы выйдем на станцию Флюсовая, откуда нас ждёт ещё марш-бросок на Сыростан!

Продолжение следует.

Похожие статьи

Миасс. Южный Урал
Южно-Уральский автопробег, ч. 1 (Челябинск - Чебаркуль - Миасс)
По уральским ЗАТО. День четвёртый. П/л "Берёзка" - Златоуст - оз. Тургояк - Миасс - оз. Теренкуль
Челябинская область с высоты нептичьего полета
Одиночный велопоход по Среднему и Южному Уралу. 2009
Золото Тыелги
Станция Миасс - место рождения Транссибирской магистрали
Осенний Миасс (2009)