По уральским ЗАТО. День седьмой. ЗАТО Снежинск - оз. Иткуль - Полевской - Волчихинское вдхр.
По уральским ЗАТО. День шестой (часть 2). Оз. Иртяш — Касли — ЗАТО Снежинск
6 мая. Встали около девяти, привели себя в порядок, позавтракали. С утра позвонила коллега Ирины — Надежда с просьбой подъехать в студию радиокомпании, чтобы взять интервью. А что, мы не против, это интересно. Так глядишь, зазвездим.
Собрали вещи, сдали администратору номер, подарив пару припасённых магнитов с видами Новоуральска.
Поехали в студию. Договорились с Надеждой, что она будет нас встречать на центральной площади.
У здания информационной службы нас встретила целая делегация. Сделав фото для репортажа, зашли в студию.
Уселись у микрофонов. Беседовали около двадцати минут. В основном солировал Алексей М., мы только изредка вставляли фразы.
Позже статью разместили на городском портале http://snezhinsk.com/news/view/veloprobegom_po_radiofobii/, откуда её забрали также озёрцы.
Интервью у нас брала Надежда, позже подошла Ирина. Девушкам подарили по красивому новоуральскому магниту.
Попрощались с Надеждой и пошли в ближайший сувенирный магазин за памятными подарками в сопровождении Ирины. По пути она рассказала немного о городе.
Сфотографировались с символом города — «Снежиком».
Купив по паре сувениров, отправились к выезду из города.
До западного КПП от самого города на этот раз расстояние оказалось гораздо больше — 18 км. Прошли процедуру проверки и, наконец, покинули пределы ЗАТО.
В этом направлении машин оказалось совсем мало. Ехалось очень комфортно.
Свернули в сторону озера Иткуль.
Озеро Иткуль. Здесь мы сделали небольшой привал с перекусом.
Отдохнув, попилили дальше.
Приближались к границе областей — Челябинской и Свердловской.
А вот и родная область!
Границу можно чётко различить взглянув на дорожное покрытие.
Далее Полдневая, где у Лёши М. лопнули аж три спицы в заднем колесе. На починку ушло около сорока минут.
Это была первая (!) серьёзная поломка.
Поехали дальше.
Всё ближе и ближе мы приближались к дому. Вот и Полевской!
Было уже около двух часов дня, жутко хотелось есть. В Полевском заехали в закусочную. Она была ещё закрыта, но нас пустили пораньше и специально приготовили вкуснейшую солянку и жаркое. Цены приемлемые — по 220 р. с человека.
Тут же созвонились с домом. Наконец-то пропал этот ненасытный МТС-овкий роуминг, выжравший у меня все деньги.
Проезжали мимо Северского трубного завода — одного из старейших металлургических предприятий России. Он основан в 1739 году.
На территории завода стоит причудливая часовенка.
Город проскочили не останавливаясь. На развлечения времени уже не оставалось.
Вечерело, нам ещё нужно было проскочить Дегтярск и заночевать на берегу Волчихинского водохранилища, близ Ревды.
В 1914 году началась разработка Дегтярского месторождения серного колчедана. Около месторождения был образован посёлок Дегтярка. В 1954 году посёлку был присвоен статус города. Летом 1959-го город Дегтярск посетил будущий президент США Никсон; по одной из версий, его родители или другие родственники владели концессионными шахтами в тогдашнем посёлке Дегтярка — именно это стало причиной его визита.
Также Дегтярск знаменит тем, что 1 мая 1960-го года над его небом советские силы ПВО сбили американского лётчика-шпиона Пауэрса на самолёте U-2. Также был случайно сбит перехватчик МиГ-19, пилотировавшийся старшим лейтенантом Сергеем Сафроновым. Вся трагедия разыгралась в небе над Дегтярском во время первомайской демонстрации и самолёт Сафронова мог врезаться в многотысячную демонстрацию, если бы не его героический поступок — он сумел отвести самолёт за город, тем самым спасши человеческие жизни, но лишившись своей. В начале 2000-х Сергею Сафронову установлен памятник.
9 июля 2009 года Дегтярск включен в список участников маршрута Всемирной Федерации АЦК ЮНЕСКО «Мировое культурное наследие. Диалог культур, диалог цивилизаций». Таким образом, Дегтярск стал четвертым среднеуральским городом с таким статусом. Его уже носят Екатеринбург, Нижний Тагил и Нижние Серги.
За Дегтярском долго искали, спрятанный в стороне от трассы, столб Европа-Азия.
Было уже десять часов вечера, когда мы расположились на ночёвку на берегу Волчихинского водохранилища.
Проехали за день 130 км.
День восьмой. Волчихинское вдхр. — Ревда — Первоуральск — ЗАТО Новоуральск