Возвращение в челябинский метрострой 2015

Павел Федоров (http://pasha-vidik.livejournal.com/) , 16.06.2015 (3320 дней назад)

Мы ждали полтора года. Мы мечтали об этом и искали варианты. Многие другие диггеры тоже пробовали спуститься вниз, но после моих проникновений, охрану усилили максимально и заварили все немногочисленные входы в челябинский метрострой. За полтора года никто так и не смог побывать на самой охраняемой стройке города. Но настал этот день. Я с Пашей приехал к стволу № 25х и сделал то, о чем мы не будем рассказывать, чтобы оставить себе шанс попасть туда еще раз.

Спуск по стволу проходил очень быстро и всего за пару минут мы оказались на глубине в 40 метров под землей. Выйдя из подходного тоннеля, мы оказываемся на будущем перегоне между двумя станциями и начинаем свое путешествие по челябинским подземельям.

Ради интереса мы прогулялись в сторону забоя и действительно нашли его.
Сюда уже много лет не ходит никто из метростроевцев и вагонетка скорее всего приржавела, но её мы трогать не стали.

Никакие работы, кроме откачки воды из тоннелей давно не ведутся, но шахтные телефоны по прежнему исправно работают в метрострое. Поэтому, не стоит поднимать трубку — звонок моментально раздастся на посту.

Если стало скучно идти и смотреть на тюбинги, то между тоннелями можно потусоваться в грузовой сбойке. Что мы и делаем.

В этом месте мы слышим рабочих, они проводят странные сварочные работы и издалека видно искры.
Ныряем в другую сбойку и идем на руддвор.

Здесь нужно двигаться очень осторожно, прямо под носом у сотрудников метростроя. Впереди ствол № 252. Здесь находится лифт, по которому опускают и поднимают людей. Пару раз меня на нем катали сотрудники охраны. Так же, сюда приезжают мотовозы и пока мы проходили этот участок, два раза чуть не попались — рабочие проезжали прямо мимо нас.

Справа — транспортная сбойка, только что туда уехал мотовоз с людьми. Если пойти туда, то можно попасть на задел под станцию «Торговый центр», но встречи со старыми знакомыми нам не нужны, поэтому двигаемся прямо, в строну станции «Площадь Революции», которой не существует.
Фактически, мы уже находимся под рекой Миасс.

Видите эти полосы света? Просто я стоял фотографировал и пришлось резко убегать, а фотоаппарат продолжал экспонировать снимок. Двигаться приходится быстро и аккуратно, в районе ствола № 252 всегда оживление и много людей.

Доходим до середины реки Миасс, о чем нам сообщает табличка в тоннеле.
Прямо над нами течет река, если вы не поняли.

Прямо впереди нас в тоннеле работаю люди. Но они далеко, а мы уже достаточно употребили, чтобы просто не обращать на это внимания и фотографировать.

Я сделал еще пару кадров и мы пошли гулять уже без определенных планов. Все основные точки пройдены, можно расслабиться. Меняю флешку на пустую, чтобы не потерять кадры и мы идем по тоннелю. Я шел первый, когда выйдя из-за вагонетки я увидел справа человека. Он что-то ремонтировал, а мы шли цепочкой вчетвером. Он посмотрел на меня. Что нужно делать в такой ситуации, спросите вы? Сделать каменное лицо и продолжать движение с той же скоростью, не откликаясь ни на какие крики. Четыре каменных лица проследовало мимо ошарашенного рабочего, пока он кричал нам вслед «ЭЙ, ВЫ КТО ТАКИЕ?!».

А скрывшись за углом, мы побежали. Добежав до места эвакуации я делаю последний снимок.

Нас ждало самое сложное — подъем обратно наверх. И уже выбравшись, грязные и мокрые, мы вышли с территории метростроя и выдохнули — мы побывали под землей и мы на свободе.

Мы снова это сделали! Вновь мы обыграли охрану и добыли для вас эти фотографии, чтобы вы могли сами увидеть, что же там у нас под землей.

Спасибо, что дочитали до конца!

Похожие статьи

Челябинск. Продолжаем знакомство.
Зимний Челябинск, 2016 год
Ворота в Азию, ч.18. Челябинск: соцгород ЧМЗ
Челябинск. Архитектура (разная)
Железнодорожные раритеты Челябинска
Челябинск. Проспект Ленина от Курчатова до драмтеатра.
Челябинск с вертолета
Челябинск: Высота