Добраться до Метео. Часть IV

D1monZlat (http://d1monzlat.livejournal.com/) , 08.03.2016 (2932 дня назад)

Добраться до Метео. Часть I
Добраться до Метео. Часть II
Добраться до Метео. Часть III

…"Метео, к тебе только что вышли три человека". Мы переглянулись — на часах 21:00, значит примерно к полуночи ждать гостей.

Посиделки на кухне продолжались игрой в дурака и разговорами о музыкальных пристрастиях. Уже стемнело и в окно были видны огни Миасса, а за ним зарево от Челябинска. Где-то вдалеке, за Круглицей чуть виднелись огни Златоуста. Через какое-то время сидеть стало невмоготу и снова потянуло на улицу.

Мы вышли с Катей, Паша и Алиса остались в домике.

Я не сразу понял, что происходит. Вроде бы всё обычно, но что-то не так… Чего-то не хватает. И тут меня осенило!

— Что ты чувствуешь? — спросил я Катю. Она посмотрела на меня, как на идиота… Мы стояли вдвоем на плато и смотрели на ночные огни городов, и хоть я, наверно, и улыбался в тот момент, как идиот, я повторил свой вопрос:
— Что ты чувствуешь?
— Ничего! — ответила она, совершенно не понимая о чем я…
— Ветра нет, — сказал я.

Кто был на метео, тот знает, что там всегда очень сильные ветра. Иногда настолько сильные, что могут запросто сбить с ног человека. Рассказывали, что между домиком и туалетом протягивали веревку, к которой, цепляясь на карабин, человек шел «до ветру». Гуляя днем по плато нас всё время сопровождал ветер. Не такой сильный конечно, но всё же достаточно ощутимый.

— Ветра нет, — повторил я.

Я зажег спичку, не прикрывая её руками. Зажег спичку!!! На метео!!! На плато!!! Не прикрывая её руками! Оказывается как мало человеку надо для счастья. А то, что это было счастье, я не сомневался.

Потом мы побежали к домику и стали стучаться в окошко ребятам — сообщить о такой важной новости. Хотели постучаться и в окно дежурному, но побоялись, что он нас не так поймет и вызовет вертолет с психиатрической бригадой врачей.

Ночную прогулку продолжили уже вчетвером. У меня не было штатива, поэтому фотоаппарат я оставил в доме. Не всё же время смотреть на мир в окошечко видоискателя. Мы слонялись по плато, смотрели на звезды, смотрели на огни городов и деревень, лазили по камням и скалам. Как раз стоя на одной скале, мы заметили вдалеке приближающиеся снизу фонари.

Это была та самая группа из трех человек. Издалека, мы сначала поприветсвовали их морганием фонариков, а потом все дружно крикнули: «Привет!».

Подойдя к домику метеостанции, поздоровались с ночными гостями еще раз. Оказалось, парни шли с Гремучего Ключа, через Откликной на приют Таганай. Но на приюте не оказалось мест и они приняли решили в ночь идти до метео.

Туристы приехали к нам со Свердловской области. Вообще, в последнее время на Таганае редко встретишь людей со Златоуста. Местные матрасники ходят максимум 6 километров до Белого Ключа.

Зайдя все вместе в дом, чтобы особо не мешать коллегам, мы переместились в нашу дальнюю комнату и опять рубились в карты при свете фонариков. А потом завалились спать.

Утро наступило быстро и было оно далеко не добрым. Встав со шконки, я опять почувствовал сильную боль в левой ноге. Боль была еще сильнее, чем вчера. Стопа немного опухла. Походив немного туда-сюда с надеждой что разхожусь, понимаю что боль не пройдет. Мне становится немного страшно — впереди 25 километров до дома, львиная часть из которых — затяжные подъемы.

2. Думаю обо всем этом, смотря в окно. Вид впечатляет.

3. Фоткаю прямо через стекло, не выходя из домика:

4. Утренняя Круглица:

5. Завтракаем, пьем чай, начинаем потихоньку собираться:

6. Я выхожу на улицу с фотоаппаратом:

7. Пока снимаю бескрайние дали, мою голову не покидают беспокойные мысли о ноге:

8. Опять Карабаш! Эх, сюда бы хорошую оптику, что-нибудь типа 70−300, а то и больше:

9. Это вид в сторону Златоуста. Что там вдали? Уреньга?

10. Еще раз делаю кадр домика метеостанции:

11. Еще раз селфи на высоте 1112 м.:

12. Уходить не хочется. У нас еще осталось столько еды, что пару дней еще можно жить спокойно. О том, что завтра на работу, думать вообще не хочется:

13. Один из моих любимых видов кадра — небо и земля. Ничего больше:

14. Собираем рюкзаки, прощаемся с дежурным, одеваемся и уходим. Мы добрались до метео, теперь надо отсюда выбраться:

15. Нас провожают пейзажи, на которые можно смотреть бесконечно:

16. Провожают, в надежде, что увидев эту красоту, мы передумаем и вернемся обратно:

17. Но нет, увы, нам надо уходить:

18. Три брата-дерева с грустью склонили головы, провожая нас:

19.

20.

21.

22.

23. Спустившись метров на пятьсот вниз, фотографирую это дерево и зачехляю фотоаппарат. Дальше не до фотосъемки, дальше опять начинается треш:

Спуск в четыре километра мы преодолели за 45 минут. Внизу, даже не остановившись, словно поезд, который идет с опозданием, выходим на шести километровый затяжной подъем. Каждый шаг отдается болью в ступне.

24. Девчонки, словно ели не кашу на завтрак, а энергетики, прут вперед с дикой скоростью. Где-то на середине подъема, торможу всех и мы буквально повисаем у Кати на руках:

Оставшиеся километры до приюта Таганай иду, стиснув зубы. По прибытию, плюхаюсь на скамью без сил. Почти залпом опустошаю поллитровку с холодной родниковой водой. Отдыхаем. С приюта, в сторону города, отправляется группа на велосипедах — вот уж кто реальные психи.

Через полчаса уходим с приюта вместе, но уже совсем скоро девчонки опять уносятся вперед. Вслед за ними, в даль уходит и Павел. Я уже ощутимо хромаю на левую ногу и моя скорость движения значительно упала. Иду один. Иду как могу. Прохожу подъем в надежде, что под горку будет идти легче, но легче не становится. С каждым шагом боль усиливается. В башке крутятся всякие мысли, типа, а берут ли спасатели деньги за эвакуацию и сколько времени надо будет ждать снегоход МЧС-ников…

На отметке 8 километров до города, просто падаю в снег без сил. Стоявшая неподалеку пожилая пара спрашивает меня, всё ли со мной в порядке. Говорю, что нормально. Лежу рюкзаком в снегу. Пью воду. Достал какие-то конфетки и захомячил их. Достаю и включаю телефон. Набираю друзей. Знаю, что уже через несколько часов им уезжать в другие города и теряя время на моё ожидание, они рискуют никуда не уехать. Звоню, обрисовываю ситуацию, говорю, чтобы меня не ждали.

Встаю, отряхиваюсь от налипшего снега. Пробую продолжить движение. Нога отдохнула и идти стало чуть полегче. Звонит телефон — ребята, спрашивают где я. Говорю своё местоположение. В ответ слышу, что я отстал от них приблизительно на километр. Спрашивают о состоянии. «Ну вроде иду.» — с опаской говорю я. «Время есть, мы тебя ждем!» — отвечают они.

Стараюсь увеличить скорость, прохожу этот километр. Встречаемся и дальше идем вместе. Боль в ноге не утихла, но хромать я перестал. То ли отдых сказался, то ли конфетки волшебные были, то ли на меня так повлияла поддержка друзей.

Оставшиеся километры топим без остановки. Только делаем небольшой перерыв на Тесьме перед последним подъемом.

Сворачиваем с главной тропы, и сократив путь, приблизительно на километр, выходим в город.

Не останавливаясь, тем же темпом доходим до остановки и практически сразу же прыгаем в маршрутку…