Южно-Уральский автопробег, ч. 2 (Миасс - Флюсовая)
Проехав через центр Миасса, мы достигли заводоуправления УралАЗа и в 9:05 утра припарковались на площади перед ним. Через дорогу стоял памятник фронтовому «Захару», первой продукции этого автозавода.
Площадь перед заводоуправлением Уральского автозавода.
Интересно, что проходная выполнена в виде стилизованного кузова и колёс.
Стройный ряд машин перед малым корпусом заводоуправления. В основном, как видите — «Жигули» различных моделей, но есть и иномарки (праворульки, как я заметил).
Плакат на стене с модельным рядом завода.
Памятник «Захару» через дорогу.
Передовики УралАЗа.
На самих стелах написаны этапы развития производства.
Самый культовый автомобиль завода — Урал-375 начал выпускаться аж в 1961 (!) году.
УралАЗовские машины и вольфрам в Забайкалье возили, помните?
Вид на памятник «Захару» и заводоуправление УралАЗа.
Осмотрев район Автозавода, мы снялись с якоря и поехали на окраину Миасса, где у polar_bee жили родственники и мы могли безопасно оставить машину для пешего похода на Сыростанскую петлю.
Вот вид той окраины Миасса. Практически деревня!
Оставив базу позади, мы пешком потопали через большое поле к железной дороге на горизонте.
Прошли озерцо. За озерцом слышалось грохотание поездов — мы правильно шли. А меж деревьями уже показалась какая-то циклопическая и явно искусственная горка.
А вот таким было небо над Миассом.
Постепенно вдалеке проявилась и главная гора этих мест — Ильмень-Тау (на ней вышка стоит, чуть видна, видите?). А сельский Миасс виден вдоль ближайшей небольшой сопки.
Поплутав среди дачного посёлка, мы всё-таки вышли на южно-уральский Транссиб — магистральный путь на Уфу и далее на Москву.
Пересекли его и пошли по боковой ветке карьерного происхождения.
А вон и карьер постепенно проявляется.
Неплохие масштабы.
Вниз спускается автодорога и карьерная электрифицированная линия.
И вот наконец, Флюсовый карьер во всей своей красе и глубине. А внизу, видите, скорпиончик там манюненький? Присмотритесь. Так это экскаватор, в ковш которого «УАЗик» влазит. А железной дороги вокруг — пять колец спиралью.
Добывают там флюс. Флюс — это такая нужная штука, которой связывают что-то там в металлургии. Я в металлургии не разбираюсь, а посему врать не буду — знающие товарисчи авось, да обьяснят.
А вот ж/д кольца поближе, с зумом.
Серединку самую, где экскаватор, я не догадался снять, а посему помещаю фото капитана похода — polar_bee. Он снял, тож с зумом.
Насмотревшись колец и глубин, мы двинули дальше. Нужно было как-то выйти с первого, самого верхнего, ж/д кольца наверх. Мы шли мимо наваленных куч флюса и смотрели проход, возвращаться было весьма неохота.
Ага, проход успешно найден. Увязая по колени во флюсе, поднимаемся по флюс-горе наверх (виден polar_bee).
Так выглядит флюсовая дорога. Флюса, наверное, навалены тысячи тонн. Если не десятки тысяч…
А мы поднялись, прошли через завалы заброшенного верхнего кольца, поднимаясь наверх.
Вот еще один неиспользуемый путь, и вскоре мы выйдем на станцию Флюсовая, откуда нас ждёт ещё марш-бросок на Сыростан!
Продолжение следует.