Статьи: Памятник Ленину
Отчет
Сказ об Урале
25−27 апреля 2011 года
Челябинск — один из десяти крупнейших городов страны, большой промышленный центр. По Челябинской области проходит граница Европы и Азии, которую за три дня, что длилась моя поездка, пришлось пересечь четырежды.
Несмотря на то, что в Челябинск я прибыл на самолёте, экскурсию я начал с железнодорожного вокзала и его окрестностей. Тут находится одна из визитных карточек города — скульптура «Сказ об Урале».
Отчет
Знакомство с Челябинском
Знакомство с Челябинском, наверное, надо бы начать с Кировки — прекрасной пешеходной улицы Кирова, которая является настоящим украшением города. Но мы поступим наоборот и оставим её на десерт. Благо, в городе есть ещё на что посмотреть. Таким образом, в этой записи всё, что мне удалось увидеть в Челябинске за исключением Кировки. У нас был целый день с утра и до позднего вечера, и, как мне кажется, мы провели время с пользой. Смотреть будем точно в том порядке, в котором я и снимал все эти фотографии. Хотя, если хотите, начинайте с Кировки, кто вам запретит)
Отчет
В центре Челябинска
Немного не связанных между собой фотографий из прогулки по центру Челябинска. Площадь Революции и памятник
Отчет
Проездом в Челябинске
Посмотрев на Уфу, следующим утром я отправился на трассу, чтобы добраться до Челябинска. В город черной металлургии, падающих метеоритов, мужчин-работяк и суровости, которая проявляется в неприступных домофонах. Город понравился больше Уфы, но меньше Казани. Посмотрел только центральную часть. Она небольшая, за два неспешных часа можно управиться. Но интересовало меня в Челябинске совсем иное: близкое расположение к Карабашу, который славится своей плохой экологией.
1. В Уфе я жил рядом с трассой М5. Парень, вписывающий меня, подбросил до дороги и дал некоторые рекомендации по автостопу в этом месте, которыми я любезно пренебрег. Было утро, солнце жарило нежно, я кушал яблочко и ждал машину. Фуры проезжали, не обращая на меня внимания. Оставалось только ожидать. И опять, как с тем микроавтобусом, я услышал из-за спины звук подкатывающейся машины. Это была двенашка. Видимо мужик проехал мимо меня, передумал и решил забрать. Мужик оказался нефтяником. Каждый месяц ездит по этой дороге из дома до работы — это около 1400 км. Путь его пролегает через Челябинск, чему я был очень рад.
Отчет
Девятидневная поездка по Сибири. Остановка в Челябинске
Та-ра-рам-пам-пам! Наконец-то сбылась моя давняя мечта — побывать за Уралом. До этого лета еще ни разу не был в азиатской части нашей страны. И вот представилась такая замечательная возможность. Крайней точкой поездки была выбрана Чита, а так как вариант с прямым поездом из Самары не совсем подходил, пришлось делать пересадку в Челябинске.
Итак, столица Южного Урала оказалась на удивление интересным и приветливым городом. Первое впечатление, естественно, складывается от вида вокзала и привокзальной площади. Челябинский вокзал без всяких сомнений является одним из лучших в России. Он был построен в 1965 году, именно в Челябинске появился первый в стране конкорс. Большой распределительный зал расположен близко к выходам на платформы, что очень удобно для пассажиров. Сейчас конкорс уже не является диковинкой, по такому принципу построены современные вокзалы во многих крупных городах: Самаре, Ростове-на-Дону, Уфе.
Интересно, что прямо на первой платформе (такое я вообще увидел впервые) построили храм в честь Смоленской иконы Божьей Матери Одигитрии, являющейся покровительницей всех путешественников.