Девятидневная поездка по Сибири. Остановка в Челябинске

sportko (http://sportko.livejournal.com/) , 31.03.2014 (3679 дней назад)

Та-ра-рам-пам-пам! Наконец-то сбылась моя давняя мечта — побывать за Уралом. До этого лета еще ни разу не был в азиатской части нашей страны. И вот представилась такая замечательная возможность. Крайней точкой поездки была выбрана Чита, а так как вариант с прямым поездом из Самары не совсем подходил, пришлось делать пересадку в Челябинске.

Итак, столица Южного Урала оказалась на удивление интересным и приветливым городом. Первое впечатление, естественно, складывается от вида вокзала и привокзальной площади. Челябинский вокзал без всяких сомнений является одним из лучших в России. Он был построен в 1965 году, именно в Челябинске появился первый в стране конкорс. Большой распределительный зал расположен близко к выходам на платформы, что очень удобно для пассажиров. Сейчас конкорс уже не является диковинкой, по такому принципу построены современные вокзалы во многих крупных городах: Самаре, Ростове-на-Дону, Уфе.

Интересно, что прямо на первой платформе (такое я вообще увидел впервые) построили храм в честь Смоленской иконы Божьей Матери Одигитрии, являющейся покровительницей всех путешественников.

IMG_7094

Неподалеку находится еще одна новая достопримечательность города — музей подвижного состава. Но ему будет посвящен отдельный пост. На привокзальной площади приглянулся эффектный памятник с цитатой из произведения Твардовского.

IMG_6951

«Урал — опорный край державы, её добытчик и кузнец». Сама скульптурная композиция называется «Сказ об Урале».

IMG_6947

Велопарковка у вокзала. Отличная идея. Кстати, велосипед можно здесь же взять напрокат.

IMG_6954

По улице Цвиллинга мы отправились в центр города

IMG_7063

IMG_6969

IMG_6971

IMG_7057

IMG_7058

Площадь революции

IMG_6976

Начало пешеходной улицы Кирова — символические ворота с гербом Челябинска. На гербе города — верблюд с грузом на фоне каменной стены, напоминая, что когда-то здесь проходил Великий шелковый путь.

IMG_6989

Местный Арбат тянется почти километр

IMG_6978

Этот чудо-памятник называется «Закон-дышло».

IMG_6982

Челябинск-сити

IMG_6983

Монумент добровольцам-танкистам

IMG_6985

Нулевая верста Челябинска

IMG_7002

Памятник композитору Сергею Прокофьеву. Слева — краеведческий музей.

IMG_7005

IMG_7014

IMG_7018

Музей расположен в современном здании с очень просторными залами. Эдакий музей новой формации с мультимедийным оборудованием и сенсорными информационными стендами.

IMG_7006

Одна из экспозиций музея посвящена упавшему недавно тут метеориту.

IMG_7027

IMG_7050

В Челябинске много широких улиц

Административным центром региона Челябинск стал лишь в 1919 году. Поэтому здесь не так много интересных дореволюционных построек. Столица Южного Урала во многом схожа с Самарой тем, что жизнь города резко изменилась после постройки железной дороги. По первоначальному проекту, Транссиб должен был проходить через Казань, Екатеринбург и Тюмень. Но судьба (а точнее, Александр III) распорядилась иначе. Благодаря проложенным через Челябинск рельсам небольшой уездный город быстро превратился в крупный торговый и промышленный центр. Да и население росло ударными темпами. В город перевели таможню, здесь появилась товарная биржа, открылись учебные заведения. Как и Самара (Куйбышев), Челябинск сыграл в жизни страны очень важную роль в годы Великой Отечественной войны. Уже после войны в городе велось серьезное строительство. В Танкограде появились не по-провинциальному внушительные сталинки, поражающие столичными габаритами.

IMG_7046

Собор Александра Невского, сейчас здесь консерватория. Место называется Алое Поле.

IMG_7045

Этот памятник не кому-нибудь, а вождю мирового пролетариата. Не сразу его узнал. Оказывается, памятник был установлен на средства челябинских рабочих уже через год после кончины Ильича. Председателем комиссии, руководившей ходом работ, была знаменитая Вера Мухина, автор «Рабочего и колхозницы» в Москве.

IMG_7071

Элеватор дореволюционной постройки. К сожалению, памятник промышленной архитектуры пребывает в очень плохом состоянии.

IMG_7077

А это уже произведение современного уличного искусства под названием «Поцелуй Челябинску». Внешний вид обманчив — памятник защищен от местных и заезжих вандалов. Он сам весит 2,5 тонны, а основание — 4 тонны.

Столица Южного Урала интересна и разнообразна. Но пришло время расставаться с Танкоградом. Через двое с половиной суток ждал Байкал и симпатичный городок Слюдянка.

IMG_7171

Ночной перекус плюшкой под названием «Вкусняшка» в поезде. В Челябинске дешёвые хлебобулочные изделия. Такая булочка стоит всего 9 рублей в центре города.

Похожие статьи

Челябинск. Продолжаем знакомство.
Зимний Челябинск, 2016 год
Урал-батюшка
Ворота в Азию, ч.18. Челябинск: соцгород ЧМЗ
Вокзал Челябинск-Главный
Челябинск. Архитектура сталинской эры
Челябинск. Архитектура (разная)
Железнодорожные раритеты Челябинска