Воспоминания о прошлой зиме: Фонтан в НП Зюраткуль

Было у меня желание посмотреть на Фонтан в национальном парке Зюраткуль зимой — тогда он особенно красив. И вот уже март кончается, начало теплеть. Узнали что в начале апреля ледяной столб Фонтана подмывает снизу вода и он падает. А тут еще и время свободное выдалось решили ехать.

В середине недели начал узнавать про свободные места на кордоне «У Трех вершин» — мест с субботы на воскресенье не было, были только места с пятницы на субботу. В общем, учитывая, что на улице все теплей и теплей решили взять с собой палатку на всякий случай если вдруг у нас не получиться заночевать в домиках. Купили билеты на автобус до Сатки и уехали на автобусе в пятницу вечером. В Сатке взяли такси до Сибирки. С водилой договорились, чтобы забрал нас в воскресенье из Сибирки. Правда пришлось рискнуть и дать ему предоплату, чтобы у него не было мысли, что мы его кинем.

Когда приехали в Сибирку уже совсем стемнело, вылезли из такси и пошли на кордон. Не успели мы отойти и 10 минут от шлагбаума, как нас догнала администрация парка. Заставили заплатить за вход в парк, засранцы)

Как пришли на приют нам смотритель подтвердил что с субботу на воскресенье домики заняты, а сегодня есть домик, но он сдается целиком за 1800 тока… Мы на такие цены не рассчитывали и решили спать в палатке, хорошо что нам разрешили поставить палатку на территории кордона и брать дрова для еды. Выбрали место для палатки и лопатой расчистили ее от снега. Бока палатки закидали снегом, чтобы не поддувало снизу. Приготовили поесть выпили и завалились спать. Раньше еще не доводилось мне спать в палатке на снегу, но у меня был новый зимний спальник vaude и ночь обещала быть не сильно холодной и я подумал: почему бы и не попробовать. Попробовал. Не скажу что чуть не околел, но спать было холодновато, все время ворочался чтобы согреться. Товарищи ваще залезли в спальники во всей своей одежде, т. к. они у них были еще хуже.

Утром проснулись и вот такие виды увидели:

Это баня. Поскольку мы и в домиках не жили решили не рисковать и не ходить туда париться… А вот домики на приюте, народ на машинах приехал в пятницу вечером…

А вот и наше жилище — Территория НКП)

Вечером в пятницу мы оккупировали также зону еды, где все время сидели, грелись и готовили еду.

О готовке еды зимой: очень рекомендуется брать с собой посуду с крышкой. Мы же в этот раз тупанули, у нас был котел без крышки и мы просто заеб. лись ждать когда там что-нибудь приготовится.

Этот приют раньше назывался Олимпиев хутор, но его переименовали в кордон «У трех вершин». Он расположен у подножия хребтов Москаль, Нургуш и горы Уван. Вот это Большой и Малый Уван

Это хребет Нургуш

Наша Кухня и наша Спальня

Этот котенок шастал по лагерю и стрелял еду у отдыхающих

После завтрака выдвинулись в сторону Фонтана. Как выяснилось зимой дорогу от Сибирки до кордона и Фонтана расчищает грейдер, поэтому машины тока так ездят туда-сюда.

Идем по дороге, слева время от времени появляется вершина Увана, хочется свернуть на него залезть, но нет и намека на дорогу в его сторону.

Известно что территория вокруг Фонтана это сплошное болото, которое не замерзает толком даже зимой и в самое засушливое лето не засыхает.

И вот мы подходим к Фонтану и что же видим: вокруг полно машин и всякой другой техники, полно людей понастроили беседок, народ бухает и делает шашлыки. Корыстный замысел сотрудников парка ясен: расчистить дорогу к Фонтану и трясти бабос с народа который хочет живописно побухать на природе у Фонтана.

Мы сразу же нашли свободную беседку и сели лакомиться шоколадом, коньяком и другими ништяками. Птицы тоже при делах)

НКП посетил Фонтан в Н. П. Зюраткуль

Пока мы сидели у Фонтана, приехали профессиональные фотографы снимать Фонтан по заказу администрации парка для разных открыток и журналов.

К Фонтану не так просто подойти и сфотографироваться: постоянно около него тусуется народ, который своим видом портит кадр. Но все-таки нашли время, когда можно было спокойно у него пофотографироваться)

Почувствовали себя настоящим пролетариатом: все вокруг на машинах живут в домиках, а мы ходим пешком и живем в палатке)

А на кордоне уже полно машин, домики битком забиты, но мы туда и не рвемся…

Кто-то приехал с собакой очень похожей на лайку. Вот привязал ее к домику, сам небось бухает внутри. Лайка это моя самая любимая порода собак)

Вторая ночь была еще холоднее, чем первая. Этот кордон продувается всеми ветрами, снег, которым мы уплотняли бока палатки наполовину раздуло, но все было не так страшно. Столовка кстати тоже неплохо защищает от ветра, кроме одной стороны

А еще мы попали в очень «удачные» для похода в выходные. Именно в эту ночь с субботы на воскресенье переводили часы на час вперед. Так что утром пришлось вставать еще раньше. Утром, пока ходил за водой спустился немного вниз, сфотографировал кордон снизу. У реки видел зайца, шуба у него еще белая…

Перед уходом сделали несколько фотографий «отморозков»

Как шли обратно я беспокоился: приедет ли за нами таксист, еще и время перевели. Но все разрешилось благополучно, мы пришли немного раньше оговоренного времени и он уже ждал нас.

Приехали в Сатку пошли на вокзал за билетами. А билеты уже все купили, бл. дь (. Но у нас и на этот случай был план Б. Сели на автобус до Сулеи и там купили билеты на электрон до Челябинска. Закупились ништяками в сельских магазах, бухаем на вокзале

С собой в электрон взяли пивас, но он почему-то почти весь закончился у Златоуста, благо там стояли 20 мин и Антон сгонял за новой дозой, которую они так и не смогли до конца осилить, а я после Златоуста лег спать, утомился

Хорошо, что и этот «отдых» обошелся без заметных последствий для организма, и на следующий день я себя чувствовал уже неплохо.

Хотя спать в холодной палатке не кул, но может привыкну…