Путешествие по Южному Уралу. День седьмой. Баландино - Троицк
Путешествие по Южному Уралу. День шестой. Варна — Баландино
Утро выдалось особенно солнечное. Попили чайку с пряниками, неспеша собрались. Позавтракать-пообедать решили в Чесме, благо до посёлка было всего 15 км. Лёшка Чирков снял с палаточного тента клеща. Основательно осмотрелись на предмет отсутствия членистоногих. Всё отлично! Пытались дозвониться до Антона, но безуспешно — связи никакой.
На въезде в Чесму стоял пост ГИБДД. Медленно проезжая мимо него, задержали дыхание, глаза спрятали за тёмные очки, морды кирпичом. Кто их знает, ведь прежние блюстители порядка, которые днём ранее задержали нас в Бородиновке были как раз из Чесмы. Карабинеры проводили нас хищным взглядом, но «интереса» не проявили. Слава Богу!
Заехали в Чесму. Остановили местного мужичка, спросили о наличии забегаловок, где можно поесть. Нас направили к объездной дороге, там была кафешка. Хозяева вроде казахи. Нашли, отлично покушали, правда цены в ней были значительно выше, чем в предыдущих. Позвонил Антон, сказал, что подъезжает к посёлку. Мы ему объяснили место нахождения трапезной. Антон рассказал, что ночью вокруг его палатки паслись косули или олени.
Почавкали и вернулись в центр Чесмы, нужно же было осмотреть посёлок.
Чесма, наряду с Берлином, Парижем, Порт-Артуром, Фершампенуазом и другими входит в ряд сёл на юге Челябинской области, которые были названы в честь мест, где российская армия одерживала свои победы. В 1770 году российские войска одержали победу в битве против Турции в Чесменской бухте Эгейского моря — в честь этой победы и было названо село.
В 1842—1843 годах при заселении Новолинейного района был создан участок № 27, позже переименованный в посёлок Чесминский. Вообще об истории «европейских» названий на Южном Урале есть отличная статья.
Краеведческий музей:
Памятник Василию Ивановичу Чапаеву:
Осмотрели Чесминский мемориал.
Мемориал расположен на берегу реки Туеткам. Васе очень понравилось её «индейское» название.
Купили воды и выехали из посёлка. Дорога была идеальная, ветра никакого (!), ехалось очень легко. Тут я первый раз за всё путешествие вёл группу, а то обычно ехал рывками — то сзади, то спереди, обгоняя группу на пару сотен метров, чтобы заснять едущих участников.
Ну как же было не остановиться у реки с таким «поэтичным» названием. Наш весёлый штурман — любитель попозировать у необычных дорожных знаков, был тут как тут.
Река Уй:
Антон:
Через 25 км подъехали к Т-образному разъезду. Пошёл длинный тягун.
Стало жарковато, на вершинке скинули шкуры.
Время было уже три дня, наступал голод. Решили заскочить в небольшое село Осиповка, в надежде чего-нибудь там перехватить съестного.
Оказалось, что официальных магазинов в селе нет вообще, а продуктами «банчит» какая-то бабулька прямо из своего дома. Ребята нашли этот дом, купили мешок какого-то зефира в шоколадной глазури столетней давности, которым можно было гвозди забивать, миниэклеры и пару коробок яблочного сока. После того, как все съели по четыре-пять эклерчиков, Вася обнаружил, что они заплесневелые. Отплевавшись, вышвырнули их в мусорную кучу. Косте резко поплохело. Бабке претензии не стали предъявлять, сами виноваты — накинулись, как собаки на дерьмо. Последствий от съеденного не было.
Выехав из Осиповки и проехав ещё около десяти километров, в Нижней Санарке свернули на восток в сторону Берлина. Всё-таки решили рискнуть, не смотря на предупреждения пограничников в Лейпциге. Вновь показался знакомый знак. Ай, поехали, последняя ночёвка осталась, — опять настаивал я. Но доехав лишь до посёлка Скалистый, остановились. Нет чего-то боязно. Хрен его знает, ведь Берлин ещё ближе к границе чем Лейпциг. Погранцы ведь могли нас принять уже не так дружелюбно. У нас всех работа, семьи, домой, в конце концов хотели вернуться без опоздания. Нафига под конец портить все впечатления от путешествия. Приняли мужественное решение — в этот раз Берлин брать не будем. Подождёт! Но что же делать дальше, у нас в запасе ещё один день, где ночевать? Чего больше суток делать в Троицке, ведь до него всего 20 км? Тут мне пришла в голову мысль… А если сейчас ломануться в Троицк, сдать билеты и купить на утренний поезд, завтра уже будем дома, раз не вышло с Берлином. Рассказал ребятам, они были целиком и полностью «За!». Позвонил жене домой, она пробила по базе РЖД места, сказала, что есть тридцать свободных. Попилили в Троицк.
По пути остановились у знака «Берлин 15» и сделали группенфото. Здесь Антон предложил кого-нибудь из нас взять на автомобиле. Его машина ждала на одной из платных стоянок в Троицке. Мы отправили Костю, как самого пострадавшего — распух коленный сустав. Они с Антоном ломанулись, взяв его спортивный темп, а мы впятером неспеша поехали в город.
На протяжении всех двадцати километров, у каждого ответвления от дороги в сторону Казахстана стояли предупреждающие знаки погранзоны. Мало того, за пару километров до Троицка дорога проходила чуть ли не касаясь самой границы — в каких то восьмиста метрах от Казахстана. И ничего! Почему же нас никто не выгонял с этой дороги?
Уже на окраине города у своротки на Костанай заскочили в кафешку и похлебали отменной солянки. Один из нетрезвых посетителей-дальнобойщиков, подумав, что мы мотобайкеры, решил с нами побрататься, как родственный по духу. Но, увидев наши безмоторые «железки», не расстроился, а ещё пуще обрадовался, пожал руки, похвалил, предложил купить по сникерсу и отвезти на своей фуре куда пожелаем, вот только с братками пузырь допьёт. Мы тактично отказались.
Молниеносно проскочили через Троицк до ж/д вокзала. Я, как фотограф, очень пожалел, что так, не посмотрев старинный город, не пощёлкав его, тупо прочесал мимо.
Приехали на вокзал, успешно произвели обмен билетов с небольшой доплатой. Места достались в одном вагоне, но в разных купе и по большей части боковушки. Не беда, ехать всего одиннадцать часов. На вокзале нам разрешили разместиться в левом пустующем крыле. Сгоняли в магазин за «вкуснятиной». Разложили пенки и устроили пирушку. Пару раз нас навещала полиция, но вопросов особых не было, лишь проверка документов и рекомендации не пить спиртное. Даже удалось немного поспать.
В поезде проблем с размещением не возникло, доехали отлично.
На вокзале в Екатеринбурге:
Ну, а мы (не все) к окончанию нашего путешествия выглядели вот так…
Алексей Чирков — завхоз:
Максим Бойцов — руководитель:
Алексей Малеев — штурман:
Василий Карпунин — «сын полка»:
Дмитрий Карпунин — фотограф:
Спасибо за внимание! Всем удачи!