Девятидневная поездка по Сибири. Остановка в Челябинске
Та-ра-рам-пам-пам! Наконец-то сбылась моя давняя мечта — побывать за Уралом. До этого лета еще ни разу не был в азиатской части нашей страны. И вот представилась такая замечательная возможность. Крайней точкой поездки была выбрана Чита, а так как вариант с прямым поездом из Самары не совсем подходил, пришлось делать пересадку в Челябинске.
Итак, столица Южного Урала оказалась на удивление интересным и приветливым городом. Первое впечатление, естественно, складывается от вида вокзала и привокзальной площади. Челябинский вокзал без всяких сомнений является одним из лучших в России. Он был построен в 1965 году, именно в Челябинске появился первый в стране конкорс. Большой распределительный зал расположен близко к выходам на платформы, что очень удобно для пассажиров. Сейчас конкорс уже не является диковинкой, по такому принципу построены современные вокзалы во многих крупных городах: Самаре, Ростове-на-Дону, Уфе.
Интересно, что прямо на первой платформе (такое я вообще увидел впервые) построили храм в честь Смоленской иконы Божьей Матери Одигитрии, являющейся покровительницей всех путешественников.
Неподалеку находится еще одна новая достопримечательность города — музей подвижного состава. Но ему будет посвящен отдельный пост. На привокзальной площади приглянулся эффектный памятник с цитатой из произведения Твардовского.
«Урал — опорный край державы, её добытчик и кузнец». Сама скульптурная композиция называется «Сказ об Урале».
Велопарковка у вокзала. Отличная идея. Кстати, велосипед можно здесь же взять напрокат.
По улице Цвиллинга мы отправились в центр города
Площадь революции
Начало пешеходной улицы Кирова — символические ворота с гербом Челябинска. На гербе города — верблюд с грузом на фоне каменной стены, напоминая, что когда-то здесь проходил Великий шелковый путь.
Местный Арбат тянется почти километр
Этот чудо-памятник называется «Закон-дышло».
Челябинск-сити
Монумент добровольцам-танкистам
Нулевая верста Челябинска
Памятник композитору Сергею Прокофьеву. Слева — краеведческий музей.
Музей расположен в современном здании с очень просторными залами. Эдакий музей новой формации с мультимедийным оборудованием и сенсорными информационными стендами.
Одна из экспозиций музея посвящена упавшему недавно тут метеориту.
В Челябинске много широких улиц
Административным центром региона Челябинск стал лишь в 1919 году. Поэтому здесь не так много интересных дореволюционных построек. Столица Южного Урала во многом схожа с Самарой тем, что жизнь города резко изменилась после постройки железной дороги. По первоначальному проекту, Транссиб должен был проходить через Казань, Екатеринбург и Тюмень. Но судьба (а точнее, Александр III) распорядилась иначе. Благодаря проложенным через Челябинск рельсам небольшой уездный город быстро превратился в крупный торговый и промышленный центр. Да и население росло ударными темпами. В город перевели таможню, здесь появилась товарная биржа, открылись учебные заведения. Как и Самара (Куйбышев), Челябинск сыграл в жизни страны очень важную роль в годы Великой Отечественной войны. Уже после войны в городе велось серьезное строительство. В Танкограде появились не по-провинциальному внушительные сталинки, поражающие столичными габаритами.
Собор Александра Невского, сейчас здесь консерватория. Место называется Алое Поле.
Этот памятник не кому-нибудь, а вождю мирового пролетариата. Не сразу его узнал. Оказывается, памятник был установлен на средства челябинских рабочих уже через год после кончины Ильича. Председателем комиссии, руководившей ходом работ, была знаменитая Вера Мухина, автор «Рабочего и колхозницы» в Москве.
Элеватор дореволюционной постройки. К сожалению, памятник промышленной архитектуры пребывает в очень плохом состоянии.
А это уже произведение современного уличного искусства под названием «Поцелуй Челябинску». Внешний вид обманчив — памятник защищен от местных и заезжих вандалов. Он сам весит 2,5 тонны, а основание — 4 тонны.
Столица Южного Урала интересна и разнообразна. Но пришло время расставаться с Танкоградом. Через двое с половиной суток ждал Байкал и симпатичный городок Слюдянка.
Ночной перекус плюшкой под названием «Вкусняшка» в поезде. В Челябинске дешёвые хлебобулочные изделия. Такая булочка стоит всего 9 рублей в центре города.