Поездка в Сатку
После Троицка, через месяц, мы поехали в Сатку. Город находится в горно-заводской зоне, к востоку от Челябинска, и известен тем, что недавно Артемий Лебедев очень лестно о нем отозвался.
Федеральная трасса M-5 в том направлении очень сложная из-за однополосности и серпантинов. Временами не спасал даже Форд, о котором я наивно полагал, что он значительно улучшит ситуацию.
Наша первая остановка с ланчем на границе Европа-Азия. Сатка находится в Европе.
Первый туристический чекпойнт находится в 20−30 км от Сатки — это ГЭС «Пороги».
Одна из первых электростанций в России и первый ферросплавный завод.
В отличие от лета 2012, в этот раз напор был очень мощным. Из-за этого впечатление от места значительно усиливается.
А это уже сама Сатка, точнее новая часть города. ДК «Магнезит» в свое время был лучшим сооружением подобного рода. Замечательнейшая архитектура того времени.
Фото Оксаны Малышевой
Внутри осталось множество советских артефактов в виде лепнины, изображением вождей и ламп с советскими звездочками
Музей завода «Магнезит» лично меня очень впечатлил. Он разбит на комнаты с четкой хронологией, а гид выдавал сжато только важную информацию.
Интересный артефакт — календарь ручной работы. Обратите внимание когда начиналась неделя. Прекрасный паттерн и работа со шрифтами.
Карагайский карьер — старейшее место откуда добывается магнезит.
Примерно 300 метров вглубь.
Вид на старую часть города. Слева чугунноплавильный завод и старая церковь.
Подключился другой гид (третий по счету вообще), который поехали с нами на Зюраткуль.
Одна из самых эмоциональных частей — общение с маралами.
Перед ними не устоял никто.
Фото Анжелины Маркиной
Вьетнамскими свинюшками.
И дикими кабанами. Всех накормили, никто не остался в обиде.
Сам Зюраткуль прекрасен. Но еще более прекрасен он летом.
Хочется прыгать.
Еще и еще.
Фото kankana