Статьи: Достопримечательности Челябинска
Отчет
Челябинский городской бор
Совсем рядом с самым центром города, в пяти — десяти минутах езды на общественном транспорте, прямо в границах города находиться живописнейшее место — Челябинский городской бор. Любимые челябинцами места отдыха — ЦПКиО им. Гагарина и Челябинский зоопарк, являются маленькими «кусочками» этого, почти не тронутого уголка природы.
Отчет
Экскурсия в музей ЖД транспорта
Вчера, 27.10.2013, по приглашению ssgen посетил сию выставку. Скажу только одно слово: понравилось! Сам бы, наверное, ещё не скоро туда выбрался))
Спасибо организаторам!
Начало было на открытой площадке за путепроводом Челябинск-Главный.
[1]
Отчет
Челябинск. Проспект Ленина от Курчатова до драмтеатра.
Проспект Ленина был нами осмотрен лишь частично, и не с начала, а с конца. Туда было легче всего добраться за имеющееся у нас время. Маршрут боянный и вряд ли я добавлю что-то новое к тому, о чём уже не раз написано. Тем не менее пост о нём стоит сделать, рассказ о городе без рассказа о главной улице выглядит кастрированным.
В историческом плане проспект Ленина интересен тем, что стал главной улицей Челябинска лишь в советское время. До революции он даже не был единой улицей, от Южной площади (ныне площадь Революции), расположенной на южной окраине тогдашнего Челябинска, на запад и восток отходили две отдельные улицы. Они были объединены в 1920 году и названы именем Спартака. Шикарное название продержалось до 1960 года. Если вдруг городские власти решат бороться с именем Ленина на карте города, то я предлагаю своим челябинским френдам настаивать на возвращении названия «Спартак». Можно сослаться на то, что это название не в честь знаменитого гладиатора-бунтаря, а в честь футбольной команды :) Своеобразие и узнаваемость города вырастут сразу на несколько пунктов. Превращение в главную улицу наложило отпечаток и на архитектурный облик проспекта. Здесь нет ни одного дореволюционного здания, по крайнем мере на осмотренном нами участке (ну почти, одно есть). Проспект широкий, он служит одной из основных транспортных магистралей города, тротуары просторные, иногда переходящие в настоящие прогулочные зоны. Застройка монументальная, местами даже величественная. Впрочем, обо всём по порядку.
1. Картинка для привлечения внимания.
Отчет
Уральская Карелия
После нашей поездки в Зауралье уже прошло несколько месяцев, и за это время зерна как-то сами собой отделились от плевел. В памяти остались наиболее яркие впечатления, но откладывать и дальше становится чревато, память — штука ненадежная, поэтому возвращаемся в Челябинск.
Из того, что запомнилось — одна характерная особенность Челябинска, а именно обилие парков и водных объектов, расположенных непосредственно в черте города. Возможно, существуют города, жителей которых не удивишь таким обилием воды и зелени, но для нас вятчан, данный факт показался весьма примечательным.
1.
Сегодня предлагаю отойти от темы рукотворного Челябинска и познакомиться, так сказать, с объектами природного происхождения.
Отчет
Железнодорожные раритеты Челябинска
Выкладываю серию фотографий паровозов, тепловозов, электровозов и прочей ж. д.-техники из челябинского музея железной дороги.
Отчет
ДР краеведческого музея
Краеведческий в честь своего дня рождения выкатил фрагмент метеорита, чтобы все желающие могли потрогать его руками. Кроме того, были снижены цены на билеты и организованы праздничные экскурсии по основной экспозиции. Ну и мы тоже решили совершить сегодня культпоход, пощупать метеорит и еще на раз обойти залы краеведческого.
Отчет
Бульвар Славы в Челябинске
Нынешний Бульвар Славы занимает территорию, ограниченную улицами Цвиллинга, Свободы, Коммуны и безымянным проездом, который в раннесоветские годы назывался улицей Зиновьева. За более чем 150-летнюю историю эта территория претерпела массу изменений и известна нам под множеством разных названий. До революции одна часть нынешнего Бульвара Славы (где сейчас находятся памятник танкисту и вечный огонь) называлась Мясной площадью, а другая (между улицами Цвиллинга и Советской) — Петровской площадью. Третья часть, между Советской и Свободы, была когда-то застроена жилыми кварталами (см. например на карте 1910 года).
Отчет
Челябинск. В чужом теле
Города, как люди, не буквально, конечно, есть существенное отличие.
Попробовать влезть в чужую шкуру очень непросто, если не сказать — невозможно. Зато посмотреть своими глазами, как выглядит некий организм, да еще изнутри — вполне реально, достаточно отправиться в соседний город и перед вами откроется чужая жизнь со всеми своими прелестями и недостатками. И чем дольше мы находимся в чужом теле, тем лучше начинаем понимать это громадное существо, чем оно живет и о чем думает, как оно устроено и функционирует.
Отчет
Гудбай, Челябинск!
Это мой последний пост из челябинской серии, но, так получилось, я покажу как раз то место, с которого для многих любой город только начинается, и уже позднее с ним здесь же и прощаются.
Естественно, в любом населенном пункте существует множество входов и выходов, которые с разной степенью вероятности можно называть «Вратами города», одним из таких входов воспользовались и мы.
Несомненно, в списке основных городских парадных числится железнодорожный вокзал.
Я стараюсь не зацикливаться на каком-то одном единственном объекте, более того, зачастую, мое внимание привлекают второстепенные сюжеты.
Сегодня речь пойдет о ЖД вокзале города Челябинска и о том, что с ним связано, а именно, на одном из запасных путей мы обнаружили шикарный музей железнодорожной техники, но сначала осмотрим само здание вокзала.
Отчет
Два Арбата
Разбирая челябинские фотки с G-Drive шоу http://d1monzlat.livejournal.com/77946.html я вспомнил, что мы еще успели пробежаться по Арбату. Обрабатывая всё это дело я мысленно сравнивал и проводил параллели между челябинской «Кировкой» и московским Старым Арбатом, брусчатку которого я потоптал весной. «Мысленно» привело к тому, что я полез в архив…)