По уральским ЗАТО. День первый. Трёхгорный.

Доброго времени суток, дорогие друзья!

Пришло время майских праздников… Пятеро новоуральских велотуристов решили совершить необычный и уникальный, в некотором плане, поход. А необычен он тем, что целью было посетить и связать четыре уральских ЗАТО (закрытых административно-территориальных образования) — Трёхгорный, Озёрск, Снежинск и Новоуральск. Ведь для многих остаётся загадкой, что же это за такие секретные города, обнесённые со всех сторон колючей проволокой, несколькими рубежами КСП, военизированной охраной и прочими многочисленными средствами физической защиты. На самом деле жизнь в этих городах самая обыкновенная, жители простые люди, имеющие свои семьи, растящеи детишек. И не для кого не секрет, за что этим городам присвоен такой статус и соответствующие атрибуты. Если кого-то интересует вопрос закрытых городов и за что их таковыми сделали, то в интернете есть масса информации на эту тему.

Для получения допуска в эти города пришлось немного побегать по соответствующим инстанциям и понервничать, но оно этого стоило. Правда, вплоть до момента попадания в первый город, мы не были уверены на 100%, что это удастся. Но опустим все подробности, о режимном вопросе, по понятным причинам.

Итак… Поехали!

Участники похода:

1. Бойцов Максим ratnovour

2. Васьков Михаил

3. Чирков Алексей

4. Малеев Алексей tapakah_novour

5. Дмитрий Карпунин dkarpunin

Стартовали 30 апреля в 8:30. До Юрюзани нас должна была доставить «Газелька», заказанная ранее. Погрузили велосипеды, скидали сумки в кузов, плотненько разместились в кабине и поехали на встречу приключениям.

В 16:00 были уже в Юрюзани. Южно-уральский посёлок встретил нас хмурым небом и моросящим дождём. По быстрому разгрузились, рассчитались с водителем, привели технику в боевую готовность и отправились в путь.

Посёлок стоит на берегу одноимённой реки.

фото большего разрешения

По быстрому заскочили в первый магазин и покрутили в сторону первого на нашем пути ЗАТО — городу Трёхгорный. Погода настроилась, после длительного переезда на автомобиле, крутить педали было одно удовольствие.

Подъехали в городскому КПП в предвкушении того, что через несколько минут мы окажемся в этом неизвестном большинству жителей нашей планеты городе. Правда, как я написал ранее, были огромные сомнения по поводу попадания в город. Но всё получилось, наши списки утвердили, документы взяли для проверки и… Мы внутри!

Далее была запланированная двухчасовая экскурсия по городу, изучение и сравнение архитектуры, присущей лишь большинству закрытых городов, изучение инфраструктуры, географии.

Решив, что за спиной у нас не стратегический объект, который снимать нельзя, сделали группенфото.

Ну и, естественно, фото этого «Чупа-Чупса».

Частные деревянные дома нещадно сносят и на их месте строят многоэтажки.

фото большего разрешения

В городе, несмотря на его небольшую территорию, достаточно широкие улицы и просторные дворы.

В городе сохранились первые деревянные многоквартирные дома, которые мы увидели и в других закрытых городах. Видимо это были стандартные застройки для 50х годов.

А это визитная карточка города — композиция «Икар» — место отдыха жителей Трёхгорного.

Пока колесили по городу, нас всюду сопровождали взгляды недоумённых жителей. Вот и у «Икара» нам какие-то девушки задали долгожданный вопрос — «А как вас сюда пустили?» На что мы, не растерявшись, ответили — «А вот… Дырку секретную знаем.»

При виде этих домов нас охватила ностальгия по родному Новоуральску.

Пока разглядывали Мемориал участникам ВОВ, к нам подошёл дядечка и рассказал немного об истории основания города. Было очень интересно.

Здание Администрации города располагается напротив Вечного огня.

Всё напоминает о нашем родном городе.

Так не хотелось прощаться с городом, но был уже вечер, а нам предстояло проехать ещё около 40 км и притулиться где-нибудь на ночь в районе запланированном нашим уважаемым руководителем. Попрощались с милым городком и направились к месту нашей первой ночёвки.

Да, какие у нас сложились впечатления о городе… Чистый… Очень чистый… Уютный, приветливый, светлый, мало машин. Были даже замечены несколько велосипедистов.

Всё ближе и ближе мы приближались к горам.

Последний населённый пункт в этот день — село Меседа.

Из села открывается прекрасный пейзаж горного хребта. Вдалеке на закате видна заснеженная вершина Иремеля.

Вечер плавно переходил в ночь. Местом нашего лагеря был выбран берег реки Большая Калагаза.

Набрали водички, сварили кашки, заварили чая, плотненько поужинали и с набитыми животами крепко заснули.

За день проехали 50 км.

По уральским ЗАТО. День второй. До Зюраткуля.