Майские праздники на Уване

Малый Уван

Столько снега на майских праздниках мы не ожидали. Но, обо всём по порядку…

Изначально мы собирались посетить Нургуш. И ехали всю дорогу именно туда. А дорога из Магнитогорска оооочень длинная получается. К тому же сильно выматывает то, что она в очень плохом состоянии. Где-то после Карагайки остановились отдохнуть. Где и был подцеплен первый клещ. Я обнаружил его на штанах уже возле Учалов на заправке. К счастью это был единственный клещ за эту поездку.

Андрей на фоне своего нового Дастера

Другая выматывающая часть, это кусок М5. Фуры, аварии, ремонты… И уже по пути было видно что на склонах сплошной снег.

После того, как свернули в сторону Сибирки, решили остановиться пообедать, а там попалось вот такое озерцо, похоже карьер какой-то бывший. В принципе можно было уже никуда не ехать, очень уж оно живописное. Немного правда загажено с краю, но можно найти ракурсы без мусора в кадре.

Карьер недалеко от Сибирки

По пути Андрей высказал мысль, что Уван тоже должен быть живописным местом. Но мы то собирались на Нургуш.

Добравшись до Алимпиева кордона (вроде он через «А» пишется, хотя местами и через «О» пишут), увидели дальше почти сплошной снег. Это дорога на Нургуш.

Дорога от Алимпиева кордона на Нургуш

На кордоне сказали, что с зимы дороги ещё никто не пробивал, ни на Нургуш, ни на Уван. В общем идти было без разницы куда, мы не были ни там, ни там. Нургуш вроде как повыше, Уван поближе. Брошенная монетка рассудила по-своему — выпал Уван. Тем более что с кордона его очень хорошо видно.

Вид с кордона на Уван

Сразу за кордоном — сплошной снег. Дорогу видно хорошо, но идти по ней нереально сложно. Наст постоянно проваливается, а там — по колено и глубже. Кто ходил по насту — поймёт. Да ещё всё осложняло, что мы были не готовы к зимнему походу — ни обувь соответствующую не взяли, ни лыжи, ни снегоступы… В итоге шли по прогалинам либо по лесу — там снега чуть поменьше, чем на дороге, и главное — нет наста. А на небольших прогалинах уже пробивается жизнь. То цветочки, то вот грибы какие-то попались. Яркие такие…

Первые грибы

Немного отойдя от кордона, стало понятно, что сегодня мы на гору не залезем. Найдя какую-то подходящую полянку, разбили лагерь. На следующий день оказалось, что это была последняя полянка, где можно было поставить палатки. Дальше был сплошной снег.

Это моя ультралёгкая однушка за двухобхватным пеньком притаилась.

Моя палатка Tarptent Notch

Ночь была очень теплая, градусов 8−10. Шёл дождь. С утра немного показалось синее небо, но его сразу затянуло тучами, которые ходили табунами где-то до обеда, изредка посыпая мелким дождиком.

Поход на Уван. Первое утро

К обеду показалось солнце, что позволило нам выдвинуться на гору.

Поход на Уван. Прикольный ёршик торчит над лесом

До вершины было меньше 5 километров, но зато каких! Прогалин уже почти не попадалось. По лесу идти было не сильно легче, потому что снег стало существенно глубже. А через некоторое время наст стал попадаться и в лесу…

Поход на Уван. Андрей с Ириной

Чтобы просто попить нужно было топить снег. Ручьи журчали, но в основном где-то под толщей снега.

Поход на Уван. Трудно зимой в лесу чайку попить

И вот, наконец, мы добрались до перевала между Большим и Малым Уванами. К этому времени небо уже почти всё очистилось и солнце светило по-летнему. Кроме этого оно ещё и отражалось от снега, который ещё был белым вполне по-зимнему.

Поход на Уван. Где-то там впереди вершина

Вот с этих камушков открылся отличный вид на Малый Уван (вынесен в заголовок статьи). Солнце, светившее сбоку, располагало на использование полярика, который я как раз недавно приобрёл. Он позволил прорисовать небо и обойтись одним кадром в таких не самых простых условиях.

Малый Уван

Поднявшись ещё немного, мы увидели открывшийся вид на Нургуш. Так и не попали мы туда в этот раз.

Поход на Уван. Вид на Нургуш

Даже панорама какая-то получилась, с Малым Уваном и Нургушем на заднем плане…

Панорама с Малым Уваном

Немного отдохнули на скале, перекусили и солнце уже стало скрываться за горой. Выше бы уже всё равно не успели подняться. А тут ещё попалась команда туристов из Уфы. Они перевалили через Большой Уван и спускались мимо нас. Большая такая толпа, человек 12−15 где-то. И что удивило особенно сильно, почти половина из них были девчушки. Шли наравне с остальными, несли такие же рюкзаки. А мы тем временем захватили последний луч заходящего за гору солнца и пошли спускаться.

Поход на Уван. Последний луч осветил деревце

Туристы остановились прямо в распадке между Уванами. Как мы выяснили, они на следующий день собирались спуститься на кордон и подняться на Нургуш. Вот уж отчаянные ребята. Жалко только, что они не на пару дней раньше прошли по этому маршруту — нам бы подниматься было намного легче по тропе после них ;-)

Спуск в общем был только слегка полегче. Двигаться даже по собственному следу было не так-то просто. Наст проваливается в других местах. Да и сил уже осталось существенно меньше…

Вторая ночь была ясная и, как следствие, была чуть похолоднее. Но не настолько, чтобы замерзнуть. Просто пришлось спальник застегнуть получше. С утра я проснулся от того, что первые лучи солнца попали на мою палатку. Я пошёл поискать, чего бы снять на нашей полянке. Ничего серхъественного не нашёл, всё те же ёлки. Хорошо хоть облачко какое-то из-за горки вылетело.

Поход на Уван. Второе утро

Ну, а дальше мы собиралсь в обратный путь. За это время прошли три команды наверх. Им-то, конечно, полегче будет после нас и уфимских туристов, которые в это время спускались им навстречу. Хотя, кто знает, когда мы спустились на кордон, там начался дождь…