Статьи: Районы
Отчет
Южно-Уральский автопробег, ч. 1 (Челябинск - Чебаркуль - Миасс)
Покинем на некоторое время зимнюю Ригу и перенесёмся в глубь матушки-России, к Уральским горам, в жаркое лето. Ведь я вам не рассказал о большом автопробеге по южно-уральским весям в честь взятия Бастилии, прошедшем в рамках моего восточно-азиатского вояжа 14 июля 2007 года. Капитаном и штурманом автопробега выступал достойнейший polar_bee, взяв на себя функции охмурённого ксёндзами Адама Козлевича; функции Остапа Ибрагимовича мы по-честному поделили пополам, а обязанности Шуры Балаганова и Михал Самуэлевича Паниковского я великодушно взял на себя.
Автопробег был однодневным и безночевым, однако чрезвычайно насыщенным: стартовав в Челябинске в 6.25 утра, мы вернулись обратно в 1.40 ночи, оставив позади 429 километров: посещение танкового полигона в Чебаркуле, три заезда в Миасс с разных концов, пеший поход на Сыростанскую петлю, осмотр большой дырки в земле Российской, заезд на горы у Златоуста, купание в прекраснейшем Тургояке, а также заезд в эпизод фильма ужасов перед наступлением полуночи, о котором я пока умолчу, дабы в описании сохранялась должная интрига. Карту выложу чуть попозже.
Описание автопробега, ввиду обьёмности, мне не удалось втолкать даже в три поста, так что пока я остановился на пяти частях, а ввиду динамичности передвижения, в отчете будет некоторая часть снимков через стекло. И еще. Вниманию энтузиастов! В отчете будет дофигища въездных знаков. Итак, кому интересно, пройдемте под кат, дабы насладиться и проникнуться.
Отчет
Ворота в Азию, ч.4. Коркино - город и разрез
Первым пунктом на пути из Челябинска к Троицку, которые мы посетили, было Коркино — городок горняков и место грандиозного угольного разреза, одной из самых глубоких рукотворных дырок на планете. Городок небольшой (40 тыс. чел.), причём с сокращающимся населением — полвека назад в Коркино проживало 83 тыс. чел, более чем в два раза больше.
Герб Коркино. Жёлтая спираль на чёрном фоне — это символ Гранд-Карьера.
Отчет
Ракетный щит Родины
Небольшой фоторепортаж по теме…
Преодолели 1000 км, оказались на самом юге области… 59 Карталинская Дивизия Ракетных Войск Стратегического Назанчения, активная ликвидация которой была начата в марте 2002, ныне полностью разформированная и размародёренная под апплодисменты заморских инспекторов…
Здесь несли боевое дежурство тяжелые, как с разделяемой БЧ, так и моноблочные ракеты Р-36 (РС-20, «Воевода»), в классификации НАТО СС-18 «Сатана»
Отчет
Прогулка на Зюраткуль
Вернулся из очередного пешего похода по Уралу. Ходили втроем, я, Юля и Федя, без Светы и фотоаппарата, все фото собраны с Интернета. В прошлом походе на мы ходили по территории с хорошо маркированными тропами и оборудованными стоянками. В 60 километрах от Таганая на Зюраткуле маркировка троп теряется через каждый третий столб, а генштабовская карта, также и собственная туристская карта нац. парка Зюраткуль врут про наличие тропинок и просек, многие из них заросли или с трудом угадываются:
Отчет
Подъем на Иремель
Это горная глухомань в Челябинской области. Лошадь бредет по дороге, которая ведет к подножью Иремеля, № 2 в топе вершин Урала. Крута? Под катом чумовые виды местной природы. Теперь я понимаю, почему народ так фанатеет от этих суровых красот.
Отчет
Вне дорог. Игнатьевская пещера
Это последний отчет про нашу поезду на Южный Урал, останется только подготовить карту, треки и общую информацию.
Отчет
Нязепетровск — феникс Горнозаводского края
См. также
Нязепетровск железнодорожный
Нязепетровск. Малоэтажки железнодорожного района
Заканчиваем прогулку по Нязепетровску. Теперь пройдём по центру городка.
Отчет
Нязепетровск железнодорожный
Бывает, возвращаюсь из дальней поездки на поезде или авто, вглядываюсь в пейзажи за окном, а там широкая, просторная равнина понемногу скрывется, под самым носом вырастает лес, скалистые утёсы напрочь закрывают обзор, природа становится всё более суровой. Но мне всё веселее и веселее: ну да, Урал, здесь вам не равнина, здесь климат иной… И вот начинают встречаться машины с 74-ым номером, и охватывает приятное чувство спокойствия и уюта: «Ну всё, я дома». До Екатеринбурга ещё ехать и ехать, но я уже на родине. Отсюда родом мой отец, здесь живут друзья, родственники. Когда-то каждое лето проводили на челябинских озёрах. И сколько челябинских студентов учится в Екатеринбурге, а свердловских в Челябинске. Да это даже не южная соседка, а практически сестра! И история у нас общая: горнозаводской край, гражданская война, индустриализация, кузница победы, «усталые города», экологические бедствия, рейдерские захваты, «инновации»…
Есть в Челябинской области один маленький городок, который по-особому близок. Зовётся он Нязепетровск. Когда говорю, всегда кто-нибудь переспрашивает: «Как, как? Днепропетровск?» Нет, город во всех смыслах далёк от украинского промышленного гиганта. У Нязепетровска заводская история, типичная для многих городов Свердловской области, ведь и расположен-то он у границы регионов. Это самый старый город-завод в Челябинской области, но он моложе многих свердловских. Завод основан в 1747 году нижегородским купцом Петром Осокиным на месте слияния рек Нязя и Уфа. Добро на строительство давала уже Елизавета Петровна. У завода непростая судьба, он чуть ли не с основания — на грани закрытия. Вот и сам город давно уже висит на волоске, а жители его привыкли за 270 лет к перманентному кризису. Про завод расскажу в следующий раз, а сегодняшняя история — про второе градообразующее предприятие города, ныне почти почившее — про железную дорогу и железнодорожный район. Вкратце про городок и железную дорогу рассказывал когда-то ФотоохотникЖД. И фотографии там на порядок лучше. Я же опять снимал «от бедра» галопом по европам. Так что приготовьтесь, будет укачивать.
Отчет
Нязепетровск. Малоэтажки железнодорожного района
Я вынесу малоэтажную жилую застройку железнодорожного Нязепетровска в отдельный пост, так как тема эта довольно специфичная и на большинство людей нагоняющая скуку.
Малоэтажки сплошь типовые и представлены в основном либо деревянными постройками разного времени, либо домами из силикатного кирпича 1970−1980-х гг.