Статьи: Архитектура Челябинска
Отчет
Прогулка по Челябинску начала 70-х годов прошлого века
Прогулка по Челябинску начала 70-х годов прошлого века. Почтовые открытки из моей небольшой коллекции.
Набережная реки Миасс. Фото Б. Погорелого, 1974 г.
Отчет
Челябинск с вертолета
Челябинск — город-миллионник, промышленный центр на Урале, в котором расположены крупные предприятия металлургии, машиностроения и металлообработки. Я неоднократно писал, что с высоты города смотрятся совершенно по-другому. Вопреки стереотипам «сурового» города, Челябинск с вертолета выглядит аккуратным и ухоженным, с правильной геометрией улиц и обилием зелени.
Отчет
Челябинск. Архитектура сталинской эры
Продолжаю рассказ о славном городе Челябинске.
Этот пост — чисто архитектурный, тут нет сценок из жизни. И пунктирный обзор архитектуры именно сталинской эры, так как она в Челябинске оказалась богато и местами оригинально представлена. Я бы даже сказал, что она тут посильней своего северного соседа и соперника — Екатеринбурга. Почему так, я уже под конец пребывания в Челябинске понял: потому что этот город после войны был не только одним из самых главных промышленных центров СССР, но и фактически вторым центром «атомного проекта». Нет, конечно, сами ядерные производства были сосредоточены севернее, в Снежинске, но и тут было много производств, специалистов и учёных, работавших на этот проект. А посему правительство выделяло средства на строительство достаточно монументальных зданий и жилых комплексов, особенно в центре.
Отчет
Челябинск: Металлургический район
26-27 апреля, 3−4 мая 2012 года
В Челябинске я впервые побывал ровно за год до этого, и главными впечатлениями стали изобилие высококачественной сталинской архитектуры и наличие неплохой пешеходной улицы. Во второй заезд меня занесло в самую северную часть города, Металлургический район, по которому я не без интереса побродил с полчаса.
Отчет
Челябинск. Проспект Ленина от Курчатова до драмтеатра.
Проспект Ленина был нами осмотрен лишь частично, и не с начала, а с конца. Туда было легче всего добраться за имеющееся у нас время. Маршрут боянный и вряд ли я добавлю что-то новое к тому, о чём уже не раз написано. Тем не менее пост о нём стоит сделать, рассказ о городе без рассказа о главной улице выглядит кастрированным.
В историческом плане проспект Ленина интересен тем, что стал главной улицей Челябинска лишь в советское время. До революции он даже не был единой улицей, от Южной площади (ныне площадь Революции), расположенной на южной окраине тогдашнего Челябинска, на запад и восток отходили две отдельные улицы. Они были объединены в 1920 году и названы именем Спартака. Шикарное название продержалось до 1960 года. Если вдруг городские власти решат бороться с именем Ленина на карте города, то я предлагаю своим челябинским френдам настаивать на возвращении названия «Спартак». Можно сослаться на то, что это название не в честь знаменитого гладиатора-бунтаря, а в честь футбольной команды :) Своеобразие и узнаваемость города вырастут сразу на несколько пунктов. Превращение в главную улицу наложило отпечаток и на архитектурный облик проспекта. Здесь нет ни одного дореволюционного здания, по крайнем мере на осмотренном нами участке (ну почти, одно есть). Проспект широкий, он служит одной из основных транспортных магистралей города, тротуары просторные, иногда переходящие в настоящие прогулочные зоны. Застройка монументальная, местами даже величественная. Впрочем, обо всём по порядку.
1. Картинка для привлечения внимания.
Отчет
Челябинский метеорит и музеи
Какая связь между метеоритом и музеями г. Челябинска? С краеведческим музеем — самая банальная, он там теперь хранится.
Отчет
Челябинск: Кировка
26-27 апреля, 3−4 мая 2012 года
Улица Кирова — главная достопримечательность Челябинска. Как и все пешеходные улицы, Кировка является своеобразной «обязательной программой» для гостей города.
Отчет
Ох уж этот разный Челябинск. Красивые моменты, места, события
Челябинск — город миллионник, административный центр Челябинской области и единственный в России городской округ с внутригородским делением. Челябинск является деловым, научным, культурным и спортивным центром Южного Урала. Крупный транспортный узел (железные и шоссейные дороги), стоит на Транссибирской магистрали. Международный аэропорт. Челябинск — крупный промышленный центр с предприятиями металлургии, машиностроения, металлообработки, приборостроения, трубной, химической, лёгкой и пищевой промышленности.
Отчет
Лето 2013. Челябинск. Ч. 2. Университет, Алое поле, площадь Революции
Лето 2013. Челябинск. Ч. 1. Детская железная дорога, ЦПКиО
Лето 2013. Челябинск. Ч. 3. Кировка. Начало!
Лето 2013. Челябинск. Ч. 4. Прогулка по Кировке, мечеть
Продолжение постов про Челябинск. В прошлой серии мы побывали в парке им. Гагарина и покатались на детской железной дороге. В этом посте погуляем по центру города.
Отчет
Вокзал Челябинск-Главный
Итак, около часу дня местного я прибыл на вокзал Челябинск-Главный, где меня встречал достойнейший polar_bee. Знакомство с городом мы и начинаем с его «железнодорожных ворот»: вокзал тут довольно любопытное сооружение — как снаружи, так и внутри.