События 2014 года. Корпоративная турпоездка.

black-fortress (http://black-fortress.livejournal.com/) , 17.01.2015 (3383 дня назад)

Итак, первая остановка на нашем пути. 6 апреля. Корпоративная поездка от «Фаберлик» в «Сонькину лагуну» (Сатка) и НП «Зюраткуль» на Ледовый фонтан. Надо сказать это была моя первая корпоративная поездка вообще и первая поездка куда-то западнее Златоуста. Итак, начнём с самого начала. Организатором поездки выступила руководитель структуры, куда вхожу и я, Устратова Света. Изначальный вариант маршрута поездки был впоследствии изменён и в самый последний момент дополнен. Соорганизаторами выступили Ирина Ростовская из Челябинска, как турагент и девушка из Сатки, как гид.

Всего поехало человек пятнадцать и я в том числе. Выехали мы на «Мерседесе Спринтер» из Коркино довольно рано — около семи утра, всё-таки до Сатки путь неблизкий — более двухсот километров. Сначала заехали в Челябинск — забрали часть пассажиров и Ирину. Пока выезжали из Челябинска выяснилось что не работает магнитола, то есть музыки на весь салон не будет. Что ж, предлагаю своей соседке (надо сказать я сел впереди, рядом с водителем, а моей соседкой оказалась наш турагент) послушать музыку с моего смартфона через наушники, но предупредил сразу, что у меня исключительно тяжёлая музыка. К моему удивлению предложение было принято (девушки вообще крайне редко слушают метал, а особенно очень динамичный и тяжёлый). Так мы ехали с до самой Сатки слушая то Holy Dragons, то Tierra Santa, то Чёрный кузнец, то ещё что-нибудь такое, что вызывает у большинства девушек и женщин состояние культурного шока. С самого утра нас преследовал туман. И когда мы выезжали из Коркино, и в Челябинске, и на трассе М5. Поднимаясь на Уреньгу все хотели было посмотреть на Златоуст, что раскинулся справа внизу в долине (если точнее, то Новозлатоуст — новые районы города), но к сожалению туман накрыл долину непроницаемой завесой. Лишь когда мы въехали в Сатку туман поредел. Первая точка нашего маршрута — парк развлечений «Сонькина лагуна», что расположен на берегу Саткинского пруда. Построен он был местным предпринимателем и охватывает не только часть северного побережья, но и остров, расположенный на середине пруда. Выгрузившись с «Мерседеса» наша орда, ожидании гида, принялась осматривать ближайшие окрестности, найдя немало интересного. К примеру зенитки и гаубицы, стоящие у главного здания комплекса, у которых перефотографировались, наверное, все или самолёт Ан-2, поставленный уже на территории парка. Первым делом я, конечно, бросился фотографировать «кукурузник».

Спустя минут пятнадцать прибыла на место событий и наш гид. Я, увидев за воротами статую генералиссимуса Сталина, первым делом разузнал у неё можно ли будет рядом с этой статуей сфотографироваться, ну, а тем временем ворота раскрылись и нас впустили внутрь.

Сам парк развлечений оказался весьма эклектичен по стилистике и интересен по ландшафту. Отвесные скалы, нависающие над прудом, песчаная полоска пляжа, ровная лужайка вдоль забора — всё это мирно соседствовало на одной территории. Был даже подвесной пешеходный мост, на котором я также успел сфотографироваться.

Вообще с момента входа на территорию «Сонькиной лагуны» нас отпустили в свободное плавание, чем мы с большим успехом воспользовались. Посмотреть было на что: и беседка, и таверна с уютной площадкой на крыше, и модель подводной лодки, и парусник.

Идеи для фотографий постоянно приходили в голову, а некоторые идеи просто заимствовались у коллег. Абсолютным хитом был, конечно, парусник «Святогор» — за его штурвалом перефотографировались и стар, и млад. Некоторые шли ещё дальше, позируя на бушприте.

Чуть дальше по побережью, аккурат за хоздвором парка, помещалась небольшая смотровая площадка, на которой примостилась пара пушек. Те, кто добрался до этой площадки среди них и ваш покорный слуга, обратно к «Святогору» и пляжу возвращались по нижней тропе, проложенной у самой кромки воды.

На осмотр «Сонькиной лагуны» и фотосъёмку нам выделили примерно час — полтора времени. Впрочем этого хватило на всё, даже на снимок с Иосифом Виссарионовичем.

Собравшись и погрузившись в ожидавший нас на стоянке у парка развлечений «Спринтер», мы двинулись в другую точку нашего маршрута — Ледовый фонтан Национального парка «Зюраткуль». По пути, а это километров пятьдесят от Сатки, наш гид рассказывала местные легенды, а также веселила нас случаями и своей практики. В пути до Ледового фонтана была остановка на въезде в Национальный парк — шлагбаум сразу за мостом через речку Малая Сатка. Дорога на фонтан оказалась проходимой даже для микроавтобуса и по дороге встречались указатели направления на него. Ледовый фонтан — творение не совсем природное. В 1976 году артель геологов искала в этом районе залежи металлов, но при бурении очередной скважины в долине одного из рукавов Малой Сатки напоролась на мощную подземную реку. Поняв ошибку геологи попытались заткнуть скважину пробкой, но не тут-то было! Пробку выбило всего через несколько дней. Ещё три раза пытались затыкать геологи скважину, в том числе и заливали бетон, но безрезультатно. Тогда было найдено компромиссное решение: изготовили пробку с несколькими дырками и ею заткнули скважину. С тех пор и бьёт фонтан из-под земли, превращаясь зимой в огромную сосульку, полую внутри. Каждый год сосулька разная и по цвету, и по форме, и по размерам. Но и это ещё не всё. Бывают оттепели, когда сосулька подтаивая снизу падает рядом с фонтаном, а с наступлением заморозков тут же возникает новая. Такое явление бывает по нескольку раз за зиму и в результате к весне образовывается нечто вроде звезды. К нашему приезду приезду Ледовый фонтан начал подтаивать и в целях безопасности его огородили красно-белой лентой по периметру. Надо сказать что близлежащая территорию вокруг фонтана приспособлена под приём туристов: сооружено несколько столов с навесами, мангальницы, рядом с фонтаном устроена небольшая площадка, пригодная для разворота автотранспорта.

Увидеть Ледовый фонтан в парке «Зюраткуль» хотя бы раз стоит каждому. Глыба льда высотой 12 метров и диаметром у основания около двух весьма впечатляет. Особенно в первый раз.

Дав нам вволю накружиться и нафотографироваться у фонтана наш гид повела наш вверх по Малой Сатке. Путешествие пешим строем было недолгим — всего пару сотен метров до развилки речки на рукава.

Потом было возвращение и обед на свежем воздухе. Шашлычок с варёной картошечкой и на десерт чаёк с печеньем — чего ещё надо для полноценного отдыха на природе? Но нашу честную компанию ожидал большой сюрприз от соорганизаторов. Доехав до перекрёстка, откуда дорога идёт на Сатку, наш гид объявляет что нашем распоряжении имеется немного свободного времени и поэтому мы ещё заедем в лосиный приют «Сохатка», что уютно расположился в долине в пяти километрах от перекрёстка. Долина, где расположена «Сохатка», лежит меж нескольких хребтов Уральских гор. Рядом с приютом располагается Алимпиев кордон, в котором можно разместиться для похода на ближайшие хребты и горные вершины.

IMB_00001

Пока мы осматривали и фотографировали рогатых обитателей приюта наш гид разговорилась с сотрудницей «Сохатки» (очевидно они были с ней знакомы). Та рассказала, что за пару дней до нас на кордон приехали хлопцы из Челябинска и намеревались подняться на хребет Нургуш. Предприняли они две попытки штурма, но каждый раз увязнув на середине подъёма в снегу по пояс, были вынужденны отступать. В конце-концов терпение у них лопнуло и они собравшись разъехались по домам. Насмотревшись на сохатых, мы поднялись к домикам. И здесь нас ожидал ещё один сюрприз! Всё дело в том, что на елях, что росли между домов, во множестве сидели птицы и одна из девочек, что была в нашей группе выставила ладошку с кукурузными хлопьями под елью. Сначала одна из птичек, потом вторая спустившись с ветки прямо на руку схватили угощение взмыли обратно на ветку. Это было замечено всей группой и тут такое началось! В тот день птицы должно быть обалдели от свалившегося на них счастья, ибо каждый норовил насыпать себе ладонь немного хлопьев или семечек и попытаться приманить птичек к себе на ладонь.

IMB_00003

IMB_00004

IMB_00005

IMB_00006

IMB_00007

IMB_00008

Были и те, кто и здесь переплюнул всех — с одной ладони кормил птичек, а другой рукой снимал весь процесс фотоаппаратом. Надо сказать, что из всех цифровиков в живых осталось только два — у остальных к тому времени уже сели аккумуляторы. Спустя минут пятнадцать мы уже возвращались обратно в Сатку. Наш гид без конца и края вновь рассказывала интересные истории из своей жизни. В одной из этих историй фигурировали горе-туристы, которые хотели подняться на гору Нургуш, но так и не поднялись. Гора у них была, практически перед носом, в руках компас, но увы и ах. Саму даму мы завезли в город и только потом взяли курс на Челябинск. Остановились возле стеллы «Европа-Азия», на гребне хребта, забрались на Уреньгу.

Теперь когда туман рассеялся ничто не мешало нам взглянуть с Уреньги на Новозлатоуст. Чтобы мы смогли получше разглядеть лежащую у хребта долину водитель даже сбросил скорость. Вернулись мы уже затемно, завезя сначала челябинских, а потом только двинувшись к дому. Эта поездка для меня стала началом дальнейшей цепи событий. Началом переломного этапа. И даже с Ириной, с которой я познакомился в поездке, я общаюсь до сих пор.