Welcome to Satka, или дорога невозврата.

TinnitusDoll (http://tinnitusdoll.livejournal.com/) , 01.02.2015 (3535 дней назад)

Вы когда-нибудь читали истории о всяких проклятых местах? Подобные истории особенно вкатывают на работе, чтоб почувствовать, что ты находишься еще не в полной жопе. Дак вот, у меня есть собственный список таких мест, и номер один в нем по праву принадлежит Сатке.

Мы собирались туда почти два года, и что-нибудь, да спасало нас от поездки, то водитель куда-то внезапно похеривался, то денег не было, то падение метеорита, нападение инопланетян и все такое. Но вот наконец звезды сошлись в кучу, и мы наметили поездку. Выезжать планировалось рано утром. Вечер накануне ознаменовался звонком Бендера: «Алле! Я бухаю на крыше ЮУРГУ! Как завтра проснусь, не знаю!». Так как я сама в этот момент попивала пивко на Алом Поле, то мне ничего не оставалось ответить, кроме как «захотим в Сатку, проснемся». И действительно, в шесть утра только сильное желание подняло меня с кровати. На морально-волевых доковыляв до остановки, я встретилась с нашим водителем Димой и его девушкой Юлей. Вместе мы поехали забирать Бендера.

Только около дома нашего полуночного руфера мы догадались набрать ему. Как и предполагалось, трубку он не брал, а попросту говоря, спал. Разбудив пару человек, мы выяснили его адрес, но это нам не сильно помогло: на подъезде нас гостеприимно ждала железная дверь. Поковыряв ее палочкой и не открыв, мы уже решили орать под окнами. Но касок у нас с собой не было, а вероятность после таких криков попасть под артобстрел была велика, поэтому мы снова покорно сели на ступеньки.

Еще через час, разбудив еще полгорода, мы узнали домашний телефон Бендера. Как оказалось, как раз в это время он проснулся сам. И вот наконец матерящаяся толпа из четырех человек загрузилась в машину и таки двинула в Сатку. Проезжая через Миасс, мы захватили с собой еще товарища Сашу. Укомплектовавшись, мы погрузились в свои сладкие мечты о действующих штольнях.

Тем временем погода была не фонтан. Накрапывал дождь, иногда срывающийся на снег. Первый наш фэйл наступил на заправке, когда мы залили хреновый бензин, и машина начала кряхтеть и возмущаться. Но до города мы как-то все же доехали. Пока искали проезд к карьеру, остановили пофоткать чугуноплавильный завод. Он просто фап-фап (фапать выше!). Насмешило соседство завода, церкви и ВГСЧ. Типа, если бох не помог, помогут спасатели:)

Спросив у местных мужиков путь к карьеру, мы устремились туда. Тем временем снег летел и летел… Мы остановились около проходной. На посту кто-то был. Не рискнув по хою идти прямо мимо охранника (почему мы не взяли с собой немного коньяка?), мы решили обойти. Внезапной преградой нам стала река. Почесав репы, мы сели обратно в машину и доехали до места, где город почти вплотную подходит к карьеру. Там можно было беспалевно спуститься вниз, что мы и сделали. А снег все шел…

Бродили мы там какое-то время, пока Бендер не решил повести нас за собой по какому-то уступу, по его мнению выводящему вниз. Было блядски холодно, снег под ногами проваливался. Уже через полчаса все были уставшие и с мокрыми ногами. Зато мы фоткали сосульки, блин!

Как вы могли догадаться, этот гребаный приступок никуда не вел, и мы просто проебали время, бегая по нему туда-сюда. Скалолазы-камикадзе попытались выбраться из этой жопы, карабкаясь на краю обрыва по скользким камням, а Бендер впереди кричал «ТАМ ЕСТЬ ДОРОГА!», но в итоге здравый смысл возобладал, и на том спасибо. Мы пошли обратно, потратив на тупик немеряно сил и времени.

Наконец мы вышли на нормальную дорогу вниз. К тому моменту видно было чуть больше, чем ни хера. Мимо пару раз проехал какой-то транспорт, водители выворачивали на нас шеи, но ничего не сказали. И вот нам осталось спуститься всего ничего. Внизу уже виднелась техника, людей было не видно за завесой снега. И тут… Мимо нас проехал пустой автобус. Это был плохой знак. До нас медленно дошло, что сейчас он вернется назад, и не один, а с работягами, закончившими смену. Палиться было нельзя. Все пятеро стартанули до ближайшей кучи грязи. Я профессионально спряталась за камнем (фигли, я с моими габаритами могу спрятаться хоть за собакой), а все остальные просто нырнули мордами в снег, оставив свои жопы торчать снаружи сугроба:) Но кошачья тактика «я не вижу, значит, меня не видят» не сработала, и мы услышали голос водителя остановившегося автобуса: «А ну блять идите сюда!». Мы пошли, что оставалось. Сели вовнутрь, и там нас к нашему удивлению не отпиздили, а просто посмотрели, как на имбицилов, и повезли дальше. Автобус был полон работяг, окончивших смену. Разговорившись с ними, мы узнали, что через полчаса вниз поедет вторая смена, и можно поехать с ней, если прикормить мастера. Никто из рабочих был не против провести нам экскурсию. Но вот шахты нас обломали, сказали, что сейчас карьер и шахта обслуживается разными предприятиями, и те добрые дядечки, которые раньше так легко пускали туристов покататься на вагонетках, теперь отправлены на пенсию. На их место пришли дяди злые, с банхаммером и административками. Нас довезли до проходной, где смело бросили дожидаться следующую бригаду. Пока какой-то мужик с сигаретой запугивал наших аццкой охраной шахты, мы с Саней инфильтровались в комнату отдыха.

Ахтунг, фотки с телефона!

Нефигово.

Наконец нам надоело, и мы запилились в автобус. Все, как один, говорили, что к шахте мы даже не подойдем, охранять ее приезжает охрана из Москвы, и бла-бла. А спускаться вниз просто чтобы сфоткать со дна карьер, да еще и под стеной снега, смысла особого не было. Тогда кто-то предложил поехать смотреть на бокситовую шахту Кургазак. Закрытая не так давно, но начисто заваленная, она была бы не так интересна, если бы не было в этих завалах лазейки, через которую прошлые поколения диггеров лазали в саму подземлю. Сказано — сделано. Мы решили покинуть автобус, любезно попрощавшись с водителем. Узнав, куда мы едем, он оторопел. «Вы домой не вернетесь сегодня," — сказал он.- «По такой погоде вся Уреньга стоять будет, фуры не смогут забраться в гору». Махнув на него рукой и уверив его, что мы как-нибудь прорвемся, мы ушли. А зря, надо было вернуться и влепить мерзкому мужику по ебалу! Это он сглазил нас, чертов водила!

А когда мы вышли, туман стал непроглядным.

Еле найдя свою машину, мы столкнулись с новым препятствием. Мы просто не смогли снять ее с сигналки! Все попытки отключить сигнализацию провалились, копание под капотом не помогало. Машина зверски орала, заставляя людей вглядываться в туман, кто же там что угоняет. Орущая машина не заводилась, естественно, оглашала окрестности воплями и вселяла в нас новую панику. Перспектива торчать тут хрен знает сколько не прельщала. В итоге мы с Юлей отправились на поиски батарейки в пульт. Как бы далеко мы ни отходили, мы везде слышали пронзительное ПИУ-ПИУ…

С горем пополам минут через сорок из пульта была выковорена старая батарейка, поставлена новая, прикручено обратно все, что было откручено от машины в попытке отключить эту гребаную вопилку. Мы сожрали по невкусному саткинскому сникерсу и поехали в Кургазак.

Первой остановкой был поворот, ведущий ко ВШе. В нем мы, естественно, застряли в сугробе к херам. Парни пошли проверять ВШу, вернулись недовольные. Вошка стояла, но лестницы в ней были спилены на все 150 метров вниз…

Что ж, у нас был план Б. Мы двинули к самим наземным остаткам шахты. Унылые руины возвышались на перерытыми сугробами. Так как ковровую дорожку к залазу нам никто не спонсировал, идти приходилось по сугробам, под которыми еще и была вода. Первым душа поэта (а скорее носки поэта) не выдержала у Димы, и он предпринял гениальнейший выпад: он нацепил мой алладин! Это блин выдающаяся картина, увидеть которую возможно, наверное, раз в жизни: парень в элке хреначит по сугробам! Аларм, аларм, ядерная зима!:))

Когда мы перестали ржать, оказалось, что у нас не так уж и много вариантов для залаза.

В первой дырке оказался бесперспективняк.

Во второй было что-то, очень напоминающее то место, через которое лезли ребята, чей отчет мы читали перед сном. Но щель была очень узкой, поэтому посбивав сосульки своим боевым фонариком, туда первая полезла я. И нашла там… ничего. Просто тупик и заваленную решетку. В позе червяка, ползущего задом, я вернулась и поделилась увиденным. Бендер мне, конечно, не поверил и пополз проверять. Пока он полз, мы с Саней вдруг услышали странный звук. Зачем-то на всякий случай отошли от нависающего валуна:) И тут поняли, что звук издает летучая мышь! Мы предупредили Бендера, что его могут тяпнуть. Тот каким-то чудом повернулся и действительно нашел летучую мышь, почти проснувшуюся. Прикрыв ее камнем, он кое-как выбрался из узкой щели. Что и следовало ожидать, нашел он там ровным счетом ничего. Разочарованные, мы освободили летучую мышь и пошли из здания прочь.

Можно было, конечно, протопать в лес по пояс в снегу до наклонника, но ведь элка была только у Димы! Поэтому мы решили послушаться Саню и поехать смотреть гидротехнический тоннель реки Каменки. Стопудовый объект, так сказать.

Объект действительно оказался няшно доступен.

Правда, далеко идти уже не хотелось, и поэтому мы остались стоять в начале тоннеля с целью фотодроча. Я, Саня и Бендер расставили в ряд свои штативы, пока Дима и Юля гуляли с фонариками у нас в кадре. Особенно доставлял Бендер, бегающий по тоннелю и ищущий хорошую подсветку для кадра, неизменно кричащий нам, нажимающим на спуск на его камере «ну как?» и неизменно получающий ответ «какашка!»:) Впрочем, я молчу о том, что наснимала я.

В этот момент мы все уже расслабились и подъели остаток запасов еды, думая, что мы едем домой…

Мы отъехали от Сатки около пяти километров. Впереди нас показалась пробка. Мы, ни о чем не подозревая, пристроились в хвосте. Минут через пятнадцать мы все же насторожились… Поспрашивая у тех, кто в пробке стоял уже давно и бежал не за первой бутылкой пива, мы выяснили, что стоит вся гребаная М5 от самого Злата до Сатки. 50 километров пробки… А все потому, что на Уреньге фурам не под силу взобраться в гору по скользкой разъебаной трассе. Что делать, стоим. Сане завтра с утра на работу. Принимаем решение ехать в обход. На моем бедном уставшем за день телефоне намечаем возможный объезд через Сим. Крюк в 300 километров. Но с учетом того, что на работу лучше не опаздывать, соглашаемся. Хорошо, что мы вовремя спросили у местных, оказалось, нет никакого объезда через Сим! Тогда нам оставалось одно: ночевать в Сатке. Проехавшись по всему городу в поисках телефонов съемных квартир на сутки и час, мы с трудом, но все же нашли квартиру с возможностью уложить пятерых идиотов. Мы выгребли все деньги, чтобы заплатить за нее и купить немного поесть.

Квартирка оказалось весьма уютной, с телевизором и плохо открывающимся туалетом. Попив пива и съев пельмени, я завалилась спать, а Бендер с Саней утопали ночью снимать карьер. По иронии судьбы окна нашей квартиры выходили как раз на то место, где мы пытались спуститься в него днем…

В восемь утра был объявлен подъем. Саня, все же не успевший на работу, варил на кухне остатки пельменей.

По телевизору ничего не было про вчерашние пробки.

Мой телефон жалобно пищал, но ему все-таки пришлось зайти на ЯндексПробки. М5 была отмечена зеленым, можно было ехать. Почитав новости, я узнала, что трасса стояла не только в нашей области, но и по всей Центральной России, около Ульяновска пробка достигала 100 километров. Нам еще повезло.

Пришло время уезжать. Пока мы возились у машины, я увидела на какой улице мы провели ночь, и офигела:)

Ну вот пришла пора НАКОНЕЦ-ТО прощаться с проклятой Саткой. Мы с Бендером вышли из машины, чтобы снять завод, и тут нас вдруг чуть не сбил… трактор!

По дороге назад у нас постоянно глючила машина, то ли сказалось то, что мы отрывали и нажимали все подряд, когда пытались снять ее с сигналки, то ли растрясло ей что-то на корявых дорогах. Как мы выжили в этом пиздеце, я до сих пор не знаю. С момента поездки прошло уже два месяца, и я забыла более мелкие фэйлы, которые с нами приключились. Но и этих по ходу хватит:) Мораль: не лазайте, дети, первого апреля. И еще одна мораль: не слушайте ебучих шахтеров, когда они пророчат вам какой-нибудь провал:) И третья, немаловажная, мораль: заряжайте лучше телефоны, в один прекрасный момент они могут вас спасти! Вот.

Похожие статьи

Галопом по Саткинским тропам
Сказочная крепость в Сатке, в которой проходят казни
Взгляд на Сатку с юго-западного отвала Карагайского карьера
Челябинская область с высоты нептичьего полета
Фотопрогулка по зимней Сатке
В шахтах около Сатки
Через природные парки Зюраткуль, Таганай и гору Иремель с велосипедом на закорках. Часть первая
Заповедник Зюраткуль. Соло на велосипеде

Подробнейшая инструкция для 4-дневного путешествия на велосипеде по маршруту: пос. Бердяуш - Пороги - пос. Сулея - г. Сатка - пос. Сибирка - Алимпиев кордон - хребет Нургуш - озеро Зюраткуль - пос. Бердяуш. Много фотографий, эмоций и опыта.