Статьи: Музеи, театры, галереи
Отчет
Проездом в Челябинске
Посмотрев на Уфу, следующим утром я отправился на трассу, чтобы добраться до Челябинска. В город черной металлургии, падающих метеоритов, мужчин-работяк и суровости, которая проявляется в неприступных домофонах. Город понравился больше Уфы, но меньше Казани. Посмотрел только центральную часть. Она небольшая, за два неспешных часа можно управиться. Но интересовало меня в Челябинске совсем иное: близкое расположение к Карабашу, который славится своей плохой экологией.
1. В Уфе я жил рядом с трассой М5. Парень, вписывающий меня, подбросил до дороги и дал некоторые рекомендации по автостопу в этом месте, которыми я любезно пренебрег. Было утро, солнце жарило нежно, я кушал яблочко и ждал машину. Фуры проезжали, не обращая на меня внимания. Оставалось только ожидать. И опять, как с тем микроавтобусом, я услышал из-за спины звук подкатывающейся машины. Это была двенашка. Видимо мужик проехал мимо меня, передумал и решил забрать. Мужик оказался нефтяником. Каждый месяц ездит по этой дороге из дома до работы — это около 1400 км. Путь его пролегает через Челябинск, чему я был очень рад.
Отчет
Музей Южно-Уральской Железной Дороги
Занесло меня в этот музей благодаря dushlik-у.
Накануне ночи музеев он договорился с директором музея ЮУЖД о ночной съемке. Ночью поснимать всегда интересно, поэтому отказываться от похода в музей я не стал.
Про музей и его экспозицию довольно подробно dushlik рассказывал тут и тут
В железной дороге я ничерта не соображаю, знаю лишь что ВЛ это электровозы, ТМ/ТЭМ/ТЭЗ — это тепловозы, а если перед буковками двойка стоит, то это локомотивы используемые в сцепках, типа тяни-толкаи. Поэтому рассказа как такового не будет, покажу только картинки.
Кто в теме — дополняйте.
Отчет
Знакомство с Челябинском
Знакомство с Челябинском, наверное, надо бы начать с Кировки — прекрасной пешеходной улицы Кирова, которая является настоящим украшением города. Но мы поступим наоборот и оставим её на десерт. Благо, в городе есть ещё на что посмотреть. Таким образом, в этой записи всё, что мне удалось увидеть в Челябинске за исключением Кировки. У нас был целый день с утра и до позднего вечера, и, как мне кажется, мы провели время с пользой. Смотреть будем точно в том порядке, в котором я и снимал все эти фотографии. Хотя, если хотите, начинайте с Кировки, кто вам запретит)
Отчет
Этнический центр "Аквилон": к собачкам
По случаю выбрались на экскурсию к ездовым собакам (про которых vedmed1969 рассказывал зимой).
Было это ещё в прошлый выходной, но со временем на этой неделе была полная напряжёнка, поэтому извиняйте, фотографии и рассказ только сейчас. Так вот, место это называется «Этнический центр народов севера Аквилон». Я так понял, это в некотором роде этнографический музей народов севера плюс собачий питомник, где разводят самоедских лаек, плюс всякие дополнительные аттракционы для туристов. Этим они и зарабатывают себе на жизнь, а горожане получили замечательную туристическую точку всего в 40 минутах езды от города. Разумеется, главным образом антураж рассчитан на детей, но и взрослые тоже получат массу положительных эмоций. Гвоздь программы — это, конечно же, собаки. Глядите, какие очаровашки.
Отчет
Вот он какой, Челябинск! Южный Урал, часть 2
Шел двенадцатый час ночи. На одометре высветилась ровная цифра 1790 км. Порядком уставший и невыспавшийся, я записал в заметки: от МКАДа до ЧКАДа проехали 1790 километров. Время в дороге — 30 часов. Навигатор вел нас в центр города к гостинице Малахит и уверенно сообщал, что ехать оставалось 10 минут. Я развалился на заднем диване и подумал — хорошо, приехали! Только где город? Приоткрыл окно, чтобы хоть что-то увидеть — две тысячи километров федеральных трасс превратили наш Orlando в серый комок грязи. В лицо ударил приятный, бодрящий поток воздуха. В темноте мелькали голые деревья. Вроде давно проехали развязку с кольцевой дорогой, а город все не начинался. Спустя пару минут мы как-то резко ворвались, буквально ввалились в центр Челябинска.
Первое впечатление — город как город, обычный областной центр, только снег слишком белый. На улице было не холодно, около 5 градусов мороза. На пороге гостиницы в одном свитере нас встречал сибирский друг и коллега Слава Степанов gelio. Слава хотел нас поприветствовать, да сразу пойти спать — на следующий день он собирался снимать рассвет с какой-то высотки. В итоге мы выпили по чаю, протрещали пару часов и утром пошли встречать рассвет вместе.
Отчет
Музей истории Южно-Уральской железной дороги. Часть 2
После увлекательного осмотра натурных экспонатов музея Южно-Уральской железной дороги, настал черёд посетить музей под крышей. Музей истории Южно-Уральской железной дороги открылся в 1973 году. В музее, как пишут, 14 тысяч экспонатов. Я конечно же не считал, но увидел богатое разнообразие старинных предметов и прочих артефактов, связанных с железной дорогой. Также тут есть различные тематические стенды, диорамы, да и просто модели локомотивов с вагонами.
Отчет
"Сад камней" у краеведческого музея в Челябинске
Ничего такого особенного для местных и сильно знакомых с природными богатствами края. А мне интересно было посмотреть. Тем более у меня половина семьи — геологи ;) Единственное, что там не очень продумано — таблички с подробностями об экспонатах «пожухли» от времени, все-таки великолепие под открытым небом расположено. И теперь на них сложно что-то прочитать. Особенно подслеповатым товарищам типа меня.
Отчет
Суровый челябинский октябрь
Челябинск, в общем-то, мало чем примечателен. Ну то есть да, жители там суровые. А как ещё, если в октябре такие снега выпадают.
Отчет
Зимний фоторепортаж о центре Челябинска
«Суровый Челябинск»? Нет. Город уютный, а жители приветливые. Сурово звучало бы только название города — Кагановичград — если в 1930-х идеи о переименовании воплотились в жизнь.
Мы оставили стереотип любителям «нашейраши» и пошли знакомиться с Челябинском.
Отчет
Челябинск без купюр
В славный промышленный Челябинск мы приехали захватив с собой красные труселя (у кого были с собой я не скажу), но вроде так их не одевали.