Статьи: Площадь Революции
Отчет
Челябинск с вертолета
Челябинск — город-миллионник, промышленный центр на Урале, в котором расположены крупные предприятия металлургии, машиностроения и металлообработки. Я неоднократно писал, что с высоты города смотрятся совершенно по-другому. Вопреки стереотипам «сурового» города, Челябинск с вертолета выглядит аккуратным и ухоженным, с правильной геометрией улиц и обилием зелени.
Отчет
Вот он какой, Челябинск! Южный Урал, часть 2
Шел двенадцатый час ночи. На одометре высветилась ровная цифра 1790 км. Порядком уставший и невыспавшийся, я записал в заметки: от МКАДа до ЧКАДа проехали 1790 километров. Время в дороге — 30 часов. Навигатор вел нас в центр города к гостинице Малахит и уверенно сообщал, что ехать оставалось 10 минут. Я развалился на заднем диване и подумал — хорошо, приехали! Только где город? Приоткрыл окно, чтобы хоть что-то увидеть — две тысячи километров федеральных трасс превратили наш Orlando в серый комок грязи. В лицо ударил приятный, бодрящий поток воздуха. В темноте мелькали голые деревья. Вроде давно проехали развязку с кольцевой дорогой, а город все не начинался. Спустя пару минут мы как-то резко ворвались, буквально ввалились в центр Челябинска.
Первое впечатление — город как город, обычный областной центр, только снег слишком белый. На улице было не холодно, около 5 градусов мороза. На пороге гостиницы в одном свитере нас встречал сибирский друг и коллега Слава Степанов gelio. Слава хотел нас поприветствовать, да сразу пойти спать — на следующий день он собирался снимать рассвет с какой-то высотки. В итоге мы выпили по чаю, протрещали пару часов и утром пошли встречать рассвет вместе.
Отчет
Лето 2013. Челябинск. Ч. 2. Университет, Алое поле, площадь Революции
Лето 2013. Челябинск. Ч. 1. Детская железная дорога, ЦПКиО
Лето 2013. Челябинск. Ч. 3. Кировка. Начало!
Лето 2013. Челябинск. Ч. 4. Прогулка по Кировке, мечеть
Продолжение постов про Челябинск. В прошлой серии мы побывали в парке им. Гагарина и покатались на детской железной дороге. В этом посте погуляем по центру города.
Отчет
Челябинск. Архитектура сталинской эры
Продолжаю рассказ о славном городе Челябинске.
Этот пост — чисто архитектурный, тут нет сценок из жизни. И пунктирный обзор архитектуры именно сталинской эры, так как она в Челябинске оказалась богато и местами оригинально представлена. Я бы даже сказал, что она тут посильней своего северного соседа и соперника — Екатеринбурга. Почему так, я уже под конец пребывания в Челябинске понял: потому что этот город после войны был не только одним из самых главных промышленных центров СССР, но и фактически вторым центром «атомного проекта». Нет, конечно, сами ядерные производства были сосредоточены севернее, в Снежинске, но и тут было много производств, специалистов и учёных, работавших на этот проект. А посему правительство выделяло средства на строительство достаточно монументальных зданий и жилых комплексов, особенно в центре.
Отчет
Челябинск. Площадь Революции и Кировка
Общую справочную информацию о Челябинске я давать, пожалуй не буду. О нём и так уже много сказано и известно. :) В фоторепортаже присутствует небольшой фрагмент центра Челябинска — площадь Революции (которая, как я понял, считается центральной площадью города) и самобытный челябинский арбат — пешеходная улица Кирова, протяжённостью, пожалуй, не больше полутора километров, и лежащая между площадью Революции и рекой Миасс (она и в Челябинске протекает!).
На заглавном кадре — ворота Кировки со стороны площади Революции.
Отчет
Челябинск: виды с "Челябинск-Сити"
26-27 апреля, 3−4 мая 2012 года
Можно ругать или хвалить высотку на Кировке, но один её неоспоримый плюс не отметить нельзя: смотровой площадкой на высоте около 90 метров обладает далеко не каждый город.
Отчет
Девятидневная поездка по Сибири. Остановка в Челябинске
Та-ра-рам-пам-пам! Наконец-то сбылась моя давняя мечта — побывать за Уралом. До этого лета еще ни разу не был в азиатской части нашей страны. И вот представилась такая замечательная возможность. Крайней точкой поездки была выбрана Чита, а так как вариант с прямым поездом из Самары не совсем подходил, пришлось делать пересадку в Челябинске.
Итак, столица Южного Урала оказалась на удивление интересным и приветливым городом. Первое впечатление, естественно, складывается от вида вокзала и привокзальной площади. Челябинский вокзал без всяких сомнений является одним из лучших в России. Он был построен в 1965 году, именно в Челябинске появился первый в стране конкорс. Большой распределительный зал расположен близко к выходам на платформы, что очень удобно для пассажиров. Сейчас конкорс уже не является диковинкой, по такому принципу построены современные вокзалы во многих крупных городах: Самаре, Ростове-на-Дону, Уфе.
Интересно, что прямо на первой платформе (такое я вообще увидел впервые) построили храм в честь Смоленской иконы Божьей Матери Одигитрии, являющейся покровительницей всех путешественников.
Отчет
Деловой центр "Челябинск Сити" и виды города с его смотровой площадки
«Челябинск Сити» является самым высоким зданием в Челябинской области. Если сравнивать здание с известными небоскрёбами, то он выглядит малышом по сравнению с ними, высота его вместе со шпилем всего 111 метров. В деловом центре располагаются банк, ресторан и множество магазинов. Офисы здания соответствуют международному классу «А».
Деловой центр располагается в самом центре Челябинска, поэтому с крыши этого здания открывается самый лучший вид на город.
Отчет
Зимний Челябинск
Челябинск — город с населением 1,13 миллионов человек, расположенный на южном Урале. Челябинск — один из крупнейших промышленных центров России с предприятиями металлургии, машиностроения, металлообработки и приборостроения. Далеко не все знают, что одна половина Челябинска находится на Урале, а вторая в Сибири, причем это разделение не условное, а «геологическое». Западная часть города «гранитная» (то есть типичный Урал), а восточная находится в зоне осадочных пород (то есть Западная Сибирь). Челябинск, наряду с Екатеринбургом, неформально считается столицей Урала.