Статьи: Достопримечательности

Отчет

Ворота в Азию, ч.9. Карабаш-2: медные трубы и два города

Cергей Сигачев (http://periskop.livejournal.com/) , 05.06.2014 (3759 дней назад)

Медный город Карабаш вам уже знаком — я там был летом 2007-го, на заключительном этапе восточно-азиатского вояжа и о нём рассказывал в журнале. В тот раз я увидел его на закате, поздним вечером в ясный день — и впечатление было соответственное. Тогда я нагнал довольно много страху в посте, под первым сильным впечатлением.

Сейчас мы заехали в Карабаш по пути в Златоуст с противоположной, северо-восточной стороны, и в другое время — пасмурным утром. Мы бы сюда не поехали просто так: это весьма немалое удлинение пути, но о заезде очень просил varandej, так что визит туда состоялся. Варандей, кстати, тоже написал про Карабаш пост — и точно так же нагнал там страхов, как и я в первый раз. Видимо, это закономерность — в первый раз сей медный городок весьма шокирует.

Однако я в этот раз оценил город уже гораздо более осмысленно, отметив многие важные моменты, которые ускользнули из поля зрения в первый визит. Поэтому он заслуживает отдельного поста. Так что встречайте «Карабаш-2»: тут будут и ужасы (куды ж тут без них!), но будут и новые уточняющие детали.


Отчет

Ворота в Азию, ч.8. Троицк деревянный и патриархальный

Cергей Сигачев (http://periskop.livejournal.com/) , 05.06.2014 (3759 дней назад)

Колорит Троицка вы посмотрели, осколки Империи — тоже, а для законченного впечатления об этом городе остаётся лишь зайти в какой-нибудь дворик дореволюционного купеческого дома близ центральной площади, а также пройтись по выразительной старой улице с деревянными домами, задействовав небольшую машину времени. Что мы и сделаем сейчас:)


Отчет

Ворота в Азию, ч.7. Троицк: осколки Империи

Cергей Сигачев (http://periskop.livejournal.com/) , 05.06.2014 (3759 дней назад)

О колорите города Троицка я кратко рассказал, теперь стоит посмотреть его архитектурный облик. Этот город считается архитектурной жемчужиной Южного Урала, потому что в годы существования ярмарки и караванных путей тут крутилось много денег, и соответственно, много интересного успели понастроить. Массив дореволюционных зданий велик, и в Старом Городе построек советской эпохи — считанные единицы.

Давайте прогуляемся среди осколков Империи (особливо рекомендую любителям модерна).


Отчет

Ворота в Азию, ч.6. Троицк: забытая столица караванных путей

Cергей Сигачев (http://periskop.livejournal.com/) , 05.06.2014 (3759 дней назад)

Осмотрев Южноуральск, мы отбыли далее на юг и около 4 часов пополудни достигли Троицка — забытой и малоизвестной ныне торговой столицы Южного Урала времён Российской Империи. Когда-то, лет 150−250 назад, тут действовала большая ярмарка, основанная по указу императрицы Елизаветы — город находился на главном караванном пути из Средней Азии в Европу. В те времена он был заметно больше и известней Челябинска и Екатеринбурга, ныне мощных миллионников. Но времена поменялись, появились железные дороги, торговые пути сместились на Транссиб и Туркестанскую ж. д., а потом революция и гражданская война окончательно поместила Троицк на периферию внимания. Сейчас Троицк находится в 3 км от границы с Казахстаном. В постсоветской реальности эта граница государственная, так что тут сейчас имеются, в хорошей концентрации, и таможня и погранцы.


Отчет

Ворота в Азию, ч.4. Коркино - город и разрез

Cергей Сигачев (http://periskop.livejournal.com/) , 04.06.2014 (3760 дней назад)

Первым пунктом на пути из Челябинска к Троицку, которые мы посетили, было Коркино — городок горняков и место грандиозного угольного разреза, одной из самых глубоких рукотворных дырок на планете. Городок небольшой (40 тыс. чел.), причём с сокращающимся населением — полвека назад в Коркино проживало 83 тыс. чел, более чем в два раза больше.

Герб Коркино. Жёлтая спираль на чёрном фоне — это символ Гранд-Карьера.


Отчет

На границе лета и осени 2009

ivanko-74 (http://ivanko-74.livejournal.com/profile) , 03.06.2014 (3761 день назад)

Граница лета и осени пролегает по дороге из Челябинска в Аргаяш. Четырнадцатый километр.


Отчет

Перевал: Плечо Большой СукИ.2011

У нас очень дружная и спортивная семья!!! Мы очень любим природу родного края и по возможности стараемся каждые выходные выбраться из дома в горы))))!!! Достаточно легкий перевал для детей и интересное название. А что из этого получилось — смотрите далее!!!

Есть три версии происхождения оронима СукА. Толкование выводят от татарского «сука"-"соха», башкирского «сукы» — «сопка» и башкирского «суук» — «холодный». Наиболее вероятной выглядит третья версия. Любопытное наблюдение приводит известный топонимист Урала, А. К. Матвеев: «…русские жители из села Тюлюк называют хребет Сука, мотивируя это тем, что там очень неудобные места для ходьбы…» Надо сказать, что это действительно так. Большая часть хребта представляет собой узкие скальные гребни по которым то и дело приходится карабкаться.

Вид на Большую СукУ из деревни Катавка. Откуда началось наше путешествие на перевал.

С точки зрения экскурсии интересна дорога, идущая от села Катавка в поселок Сибирка, через перевал Плечо, Большой Суки. Мало где еще на Южном Урале найдется такая простая дорога на высоту в тысячу метров. Вот это нам с 6 летним ребенком и надо!!!

Начнем с того что подьем на перевал сам по себе живописен.


Отчет

Ворота в Азию, ч.3. Прибытие на Южный Урал

Cергей Сигачев (http://periskop.livejournal.com/) , 03.06.2014 (3761 день назад)

В предыдущей части я доехал до удмуртской станции Балезино, откуда наш поезд проводили четыре синхронно рычащие собаки.

Далее мы вьехали в пределы Западного Урала…

Композиция близ станции Челябинск-Главный


Отчет

Воспоминания о прошлой зиме: Фонтан в НП Зюраткуль

Было у меня желание посмотреть на Фонтан в национальном парке Зюраткуль зимой — тогда он особенно красив. И вот уже март кончается, начало теплеть. Узнали что в начале апреля ледяной столб Фонтана подмывает снизу вода и он падает. А тут еще и время свободное выдалось решили ехать.


Отчет

Зюраткуль и Китова пристань

Поездка 2008 года. На хребет не поднимались, зато довольно много времени провели на ныне снесённой Китовой пристани, здесь вроде бы её ещё никто не показывал. Вообще поездка получилась на целый день, рано утром выехали с Елового, а вернулись уже только вечером. День выдался прохладный, поэтому за окнами автобуса всю дорону был такой вот промозглый пейзаж.