Статьи: Челябинская область
Отчет
Вот он какой, Челябинск! Южный Урал, часть 2
Шел двенадцатый час ночи. На одометре высветилась ровная цифра 1790 км. Порядком уставший и невыспавшийся, я записал в заметки: от МКАДа до ЧКАДа проехали 1790 километров. Время в дороге — 30 часов. Навигатор вел нас в центр города к гостинице Малахит и уверенно сообщал, что ехать оставалось 10 минут. Я развалился на заднем диване и подумал — хорошо, приехали! Только где город? Приоткрыл окно, чтобы хоть что-то увидеть — две тысячи километров федеральных трасс превратили наш Orlando в серый комок грязи. В лицо ударил приятный, бодрящий поток воздуха. В темноте мелькали голые деревья. Вроде давно проехали развязку с кольцевой дорогой, а город все не начинался. Спустя пару минут мы как-то резко ворвались, буквально ввалились в центр Челябинска.
Первое впечатление — город как город, обычный областной центр, только снег слишком белый. На улице было не холодно, около 5 градусов мороза. На пороге гостиницы в одном свитере нас встречал сибирский друг и коллега Слава Степанов gelio. Слава хотел нас поприветствовать, да сразу пойти спать — на следующий день он собирался снимать рассвет с какой-то высотки. В итоге мы выпили по чаю, протрещали пару часов и утром пошли встречать рассвет вместе.
Отчет
Фоторепортаж "Коркинский угольный разрез"
На обратном пути с Коелгинского мраморного карьера, решили заодно посмотреть Коркинский угольный разрез. Мы с женой уже были здесь в прошлом году, правда в темное время суток.
Коркинский угольный разрез по глубине самый большой в Европе. Глубина его уже свыше 500 метров.
И так, мы у стеллы Коркинского угольного разреза.
Отчет
Музей Южно-Уральской Железной Дороги
Занесло меня в этот музей благодаря dushlik-у.
Накануне ночи музеев он договорился с директором музея ЮУЖД о ночной съемке. Ночью поснимать всегда интересно, поэтому отказываться от похода в музей я не стал.
Про музей и его экспозицию довольно подробно dushlik рассказывал тут и тут
В железной дороге я ничерта не соображаю, знаю лишь что ВЛ это электровозы, ТМ/ТЭМ/ТЭЗ — это тепловозы, а если перед буковками двойка стоит, то это локомотивы используемые в сцепках, типа тяни-толкаи. Поэтому рассказа как такового не будет, покажу только картинки.
Кто в теме — дополняйте.
Отчет
Паровоз серии Эм на ст. Верхний Уфалей
У локомотивного депо ст. Верхний Уфалей красуется на почётной стоянке ветеран Эм 732−60 (номер спорный, о нём ниже).
Отчет
Урал 2014. Озеро Тургояк и остров Веры
Озеро Тургояк находится в Челябинской области, на территории Миасского городского округа — расположено в глубокой межгорной котловине между хребтами Урал-Тау и Ильменским. К западному берегу озера Тургояк практически примыкает единственный крупный остров — остров Веры. Во времена максимального понижения уровня воды в Тургояке остров становится полуостровом. Остров Веры сравнительно небольшой, максимальная ширина не превышает 800 м., площадь его составляет 6,5 га.
На острове четко выделяются три зоны, резко различные по климату, растительности и характеру археологических памятников: хорошо прогреваемая солнцем юго-западная часть, где растет, преимущественно, сосна и где располагаются поселенческие памятники; каменистый гребень с культовыми объектами и северо-восточная часть с липой и березой, где, за исключением старообрядческого кладбища, археологические памятники отсутствуют. Контраст между этими зонами столь велик, что отчетливо виден даже на космических снимках.
Достопримечательность острова состоит из комплекса археологических памятников, включающих в себя: 3 мегалитических сооружения, 15 объектов древних эпох, 13 объектов старообрядческого скита.
Озеро и, главное, сам остров, сегодня я и покажу.
Отчет
Открытие скального сезона. Часть 2. Аракульский шихан. Лазание. Весна 2014
Прогулялись, но пора и честь знать, приехали на скалы все-таки, ведь.
Отчет
Златоуст. Часть 1-я. Под сенью небесного покровителя.
1-я часть передачи, посвященной уральскому городу Златоусту, получила название «Под сенью небесного покровителя». Почему? Это следует из содержания передачи. Граница Европы и Азии. Русские самодержцы на Южном Урале. История завода, полуившего название в честь своего небесного покровителя — Иоанна Златоуста.
Отчет
Ворота в Азию, ч.15. Миасские краешки
О Миассе я немного рассказывал в журнале два года назад, в 2007-м. В этот раз мы этот город дважды захватили краешком: первый раз утром, с севера, в районе Машзавода; а второй раз вечером, по пути из Златоуста, с юга. Вот картинки со второго заезда я и покажу. Тут будет немного, потому что мы и останавливались ненадолго — но зато мы охватили вокзал Миасс-II, «уральскую Слюдянку».
Отчет
В Сугомакской пещере
Пещера представляет собой полость в мраморе, вымытую водой. Так выглядит пещера с разных сторон.