Статьи: Челябинск

Отчет

Челябинск. Ж-д памятники и паровозы

А теперь — небольшой обзор челябинских памятников и артефактов «железнодорожного» направления. Опять же, неполный. Увы, паровоз за главным вокзалом остался за кадром, из-за неверно рассчитанного баланса времени в последний день мы с polar_bee не успели туда дойти.


Отчет

Челябинский Тракторный и Соцгород ЧТЗ

Прошлый пост этой серии многим явно полюбился. Вот интересно — постишь лютики-цветочки, получаешь немножко радостных комментов и затем тишину, а постишь индустрию и дымы — получаешь кипение страстей и полный спектр мнений, на пару сотен комментов. Интересное явление, конечно :)

Однако продолжаю показ Челябинска. Сегодня покажу, очень пунктирно, район «Танкограда» — Челябинского Тракторного (ЧТЗ) и его Соцгород. Это восточная часть города.


Отчет

Челябинск. Большая Индустрия

Ну что, побродили по пешеходным улочкам? Потрогали скульптуры, полюбовались на красивую архитектуру? Расслабились, да? Значит, пришла пора немного вынести моск :) Потому что Челябинск — это не только и не столько красота, колонны, цветочки-фонтанчики, ути-пусики. Челябинск — это прежде всего индустрия. Большая и Серьёзная Индустрия, которая и сделала Советский Союз сверхдержавой.

А каким образом, вы думаете, в итоге получилось забить в глотку дядюшке Адольфу и его рейху стальной кол с вольфрамовым сердечником? Только ли героизмом бойцов Красной Армии? Нет, друзиа. Не только. Ещё и этой самой Индустрией. Если б её не было — вряд ли бы что получилось.

Давайте-ка переместимся километров на пятнадцать — двадцать северо-восточнее центра и посмотрим на это моими глазами, через объектив несравненного трудоголика Никоши.

Да, вот ещё что. Слабонервным под кат не заходить! Тяжёлое industry!


Отчет

Южно-Уральский университет

Челябинск вытянут с севера на юг, а примерно в середине «поясом» его пересекает главная улица города — проспект Ленина, который идёт с запада на восток. С восточного конца находится район ЧТЗ (Челябинского Тракторного), а на западе проспект заканчивается на комплексе зданий Университета — ЮУрГУ. Как раз главный корпус тамошнего универа мне и понравился более всех остальных строений в городе.


Отчет

Челябинск. Архитектура сталинской эры

Продолжаю рассказ о славном городе Челябинске.

Этот пост — чисто архитектурный, тут нет сценок из жизни. И пунктирный обзор архитектуры именно сталинской эры, так как она в Челябинске оказалась богато и местами оригинально представлена. Я бы даже сказал, что она тут посильней своего северного соседа и соперника — Екатеринбурга. Почему так, я уже под конец пребывания в Челябинске понял: потому что этот город после войны был не только одним из самых главных промышленных центров СССР, но и фактически вторым центром «атомного проекта». Нет, конечно, сами ядерные производства были сосредоточены севернее, в Снежинске, но и тут было много производств, специалистов и учёных, работавших на этот проект. А посему правительство выделяло средства на строительство достаточно монументальных зданий и жилых комплексов, особенно в центре.


Отчет

Челябинский колорит: Кировка

А теперь хочу показать вам колорит города Челябинска — разные дома, прогуливающихся людей, малые формы, скульптуру. Это очень удобно делать, потому что колорит там сосредоточен на пешеходной улице, которая имеет местное самоназвание «Кировка». Есть, конечно, много интересного и вне этой улицы (и это тоже я покажу!), но всё же я бы назвал её самой харАктерной в этом городе. Более того, я даже был несколько удивлён её наличием и той атмосферой, которая на ней царит — спокойствие, непридавленность урбанизацией, и в какой-то степени даже расслабленность. В общем, идеальное место для променада и получения положительных эмоций.

И, по совпадению, именно с неё у меня началось познание этого города: бросив вещи на работе у polar_bee сразу после моего прибытия, я пересёк центральную площадь и сразу же влился в неё. Думал, что я её пройду за полчасика, сверив по карте масштаб, однако прогулка по Кировке совершенно неожиданно растянулась аж на два с половиной часа. Почему — увидите под катом.


Отчет

Челябинский верблюд

А в Челябинске, друзиа, меня реально восхитил верблюд.


Отчет

Вокзал Челябинск-Главный

Итак, около часу дня местного я прибыл на вокзал Челябинск-Главный, где меня встречал достойнейший polar_bee. Знакомство с городом мы и начинаем с его «железнодорожных ворот»: вокзал тут довольно любопытное сооружение — как снаружи, так и внутри.


Отчет

Ворота в Азию, ч.18. Челябинск: соцгород ЧМЗ

А в этой части я хочу вам рассказать о Соцгороде металлургического завода (ЧМЗ) — большом районе миллионного Челябинска, расположенного в северной части города. Возник он в грозные годы войны — в 1942-м, и постепенно вырос в большой массив, сопоставимый с каким-нибудь 150−200-тысячным городом. Пост предназначен в основном любителям советской архитектуры, тут будет много вкусного: монументальный сталианс, Восточная Пруссия на Урале, церкви, кирхи, фонари и малые формы.


Отчет

Ворота в Азию, ч.17. Челябинск: детали

О Челябинске в этот раз я фундаментально рассказывать не буду, поскольку сделал это два года назад (Ж-д вокзал, Верста и верблюд с орлом, Ансамбль пешеходной Кировки, Сталинская архитектура, Южно-Уральский университет, Большая индустрия, Танкоград и Соцгород, Железнодорожные памятники, Памятники советской тематики, Разная архитектура города).

Общее впечатление от города-2009 — весьма положительное, несмотря на индустриальную репутацию этого уральского миллионника. Оценивать сейчас мне было заметно проще, поскольку я сравнивал свои впечатления с 2007-м годом и отмечал динамику.

Челябинск живёт и активно развивается, в нём относительно чисто и виден поддерживаемый порядок. Хороший уютный центр, есть где погулять. Т. е. депрессивности не чувствуется, несмотря на нынешний кризис: видно много строек, пробиваются дороги, строятся развязки, за два года довольно сильно увеличилась крупная торговая инфраструктура. Да я даже на примере привокзальной территории немного показал (ранее, в 3-й части): там сделана полная реновация и реконструкция, я с трудом узнал окрестности. Синий небоскрёб на Кировке достроен, но не знаю, насколько успешно заселён. Уровень цен по едальням — несколько подешевле Питера, в супермаркетах — такой же. Конечно, количество заведений заметно ниже, чем в Питере, но сложно требовать от индустриального города такой же их концентрации.

То есть, суммируя мои наблюдения: это довольно неудобный город для сторонников теории «в быдларашке фсё плохо, нам пришёл песец» — таким теоретикам надо искать другие, более депрессивные города. Хотя, Россия большая и очень разная, да и в самом Челябинске проблем, думаю, немало. Особенно с экологией (большая индустрия). Но, тем не менее…