Статьи: Челябинск

Отчет

Зимний Челябинск

5377 10 Церковь Александра Невского (бывш. Зал камерной и органной музыки) Свято-Симеоновский кафедральный собор Театральная площадь Храм в честь Святой Троицы Железнодорожный вокзал Челябинска Челябинский государственный академический театр оперы и балета им. М. И. Глинки Площадь Революции Торговый центр Кировка Челябинск Парк культуры и отдыха им. Гагарина Памятник Курчатову Органный зал (бывш. кинотеатр «Родина») Центральный стадион Южно-Уральский государственный университет Бульвар Славы Челябинская областная универсальная научная библиотека (Публичная библиотека) Деловой центр «Челябинск Сити» Цирк Челябинский государственный академический театр драмы им. Наума Орлова

Челябинск — город с населением 1,13 миллионов человек, расположенный на южном Урале. Челябинск — один из крупнейших промышленных центров России с предприятиями металлургии, машиностроения, металлообработки и приборостроения. Далеко не все знают, что одна половина Челябинска находится на Урале, а вторая в Сибири, причем это разделение не условное, а «геологическое». Западная часть города «гранитная» (то есть типичный Урал), а восточная находится в зоне осадочных пород (то есть Западная Сибирь). Челябинск, наряду с Екатеринбургом, неформально считается столицей Урала.


Отчет

Детская железная дорога

Детские железные дороги в нашей стране всегда появлялись при участии «взрослых» железных дорог (в нашем случае ЮУЖД), и конечно же, их нельзя рассматривать как «ещё один аттракцион при ЦПКиО» — главной их целью являлось и является воспитание кадров для самих железнодорожников. Малая (детская) Южно-Уральская железная дорога — одна из самых развитых и протяжённых детских железных дорог в стране (общая длина 5,7 км). Имеет и свою непростую историю — начать хотя бы с того, что она была трижды построена с нуля.


[1952 год. Менькова Нелли, шк. № 1, 6 кл.]


Отчет

Фоторепортаж "Торговый центр"

Решение о строительстве принято в июле 1960 года.
Торговый Центр принят в эксплуатацию 22 декабря 1975 года.
Ремонтировался в 1987 и 2001 годах.

Здание размером 102 на 102 метра представляет собой сферический железобетонный купол, который как бы «парит» в воздухе. Внутри здания нет колонн, поддерживающих оболочку, а углы, на которые опирается купол, размещены на специальных катках и могут двигаться. Конструкция является сборной и может «дышать», опускаясь или поднимаясь в зависимости от перепадов температуры. На момент строительства такое техническое решение не имело прецедента в мировой практике. Вес купола, собранного из 1500 железобетонных плит, стянутых канатами — свыше 5000 т. По проекту, кроме осного здания, включает административный корпус и ресторан на 150 мест (арх. Ф. Селецкий, В. Жадовская, Л. Рагозина; гл. инж. проекта Б. Марков, гл. конструктор А. Шапиро). Строительные работы осуществлял трест «Челябметаллургстрой».


Отчет

Экскурсия в музей ЖД транспорта

silvish (http://silvish.livejournal.com/) , 06.01.2014 (3989 дней назад)

Вчера, 27.10.2013, по приглашению ssgen посетил сию выставку. Скажу только одно слово: понравилось! Сам бы, наверное, ещё не скоро туда выбрался))

Спасибо организаторам!

Начало было на открытой площадке за путепроводом Челябинск-Главный.

[1]


Отчет

Фотографии с колеса обозрения в ПКиО им. Ю. Гагарина

sorry_chel (http://sorry-chel.livejournal.com/) , 01.01.2014 (3993 дня назад)

Детская железная дорога в ПКиО, челябинский зоопарк, Ледовый дворец «Уральская молния».
На заднем плане: здание УРАЛГУФК и новая высотка (25 этажей) Труда 162.

Челябинск. Фотографии с колеса обозрения в ПКиО им. Гагарина. Октябрь 2011



Отчет

Площадь Курчатова

Площадь Курчатова Площадь имени физика-атомщика И. Курчатова, венчающая собой проспект Ленина, имеет интересную градостроительную историю. К сожалению, полностью собрать все связанные с ней (особенно нереализованные) проекты вряд ли возможно, хотя бы потому, что бо́льшая часть информации находится в ведомственных архивах, однако то, что появлялось в открытых источниках, я собрал.