Статьи: Достопримечательности
Отчет
Уральская индустрия. Часть 1: Коркинский Гранд-карьер.
Урал — это в первую очередь Край Горных Заводов. В старинных уральских городках можно найти промышленные сооружения 18 века. Реки здесь представляют собой каскады прудов. Многие горы срыты до основания: «Была гора высокая — стала яма глубокая», как говорили когда-то.
В последующих двух постах я покажу масштабы промышленного освоения Урала. Во второй части речь пойдет о жутком месте под названием Карабаш, а в первой — о Коркинском угольном разрезе, что находится в 40 километрах южнее Челябинска.
Отчет
Аркаим. Дыхание Великой Степи.
Урал — как известно, край непуганных неформалов. И конечно, известие о том, что где-то тут, на Урале, находится «мощный энергетический центр», не могло не привлечь к этому «центру» все продвинутое население Урала. Так древний Аркаим, который мог бы «в чистом виде» заинтересовать только археологов, превратился в один из крупнейших на Урале центров туризма, настоящие «Уральские Соловки».
Отчет
Поход на хребет Уреньга. 2006
Пока на улице дождь и холод, перебираю архивы. Немного фотографий с похода 2006 года на Уреньгу.
Хребет Уреньга знаком всякому, кто ехал по трассе М5, поскольку верхняя точка этой дороги — перевал, находится как раз на нём. Хребет этот считается самым протяжённым в Челябинской области (общая длина 65 км). Начинается он прямо посреди города Златоуста, а южная оконечность находится в Национальном Парке Зюраткуль, на границе с Башкирией.
Справедливости ради надо сказать, что на большей части этой огромной длины хребет мало интересен для туристов, поскольку полностью покрыт лесом, дороги на склонах давно заросли и сплошь в буреломе. Кроме того на северной части хребта наблюдаются проблемы с водой: ручьи и речки все внизу, а редкие родники ещё найти надо. В южной части наоборот: подходы к хребту сильно заболочены и труднодоступны. Оттого популярностью у туристов пользуется только небольшой участок в северной части хребта, на котором по счастью расположена самая высокая его точка. Участок этот легко доступен: он начинается непосредственно от перевала Уреньга на трассе М5.
Отчет
Уральская индустрия. Часть 2: Карабаш
…Когда-то в детстве я увидел ролик «Гринписа» из тех, что в 1990-е часто крутили вместе с рекламой. В этом ролике были показаны какие-то жуткие пейзажи с мертвой землей, мертвыми деревьями и едва живыми людьми, и замогильный голос произнес: «Это Карабаш в Челябинской области — самый грязный город планеты». Жуткие пейзажи и звучное название Карабаш отложились тогда у меня в голове, и я не раз вспоминал об этом городе. С появлением интернета стал искать о нем информацию, и обнаружилось, что все действительно настолько страшно.
Две недели назад в компании periskop, polar_bee и vedmed1969 я наконец увидел Карабаш своими глазами. Я не был разочарован — город оказался действительно настолько жутким, как я и ожидал. О чем сейчас и поведаю.
Да, и слабонервным под кат лучше не заглядывать. Здесь почти не будет индастриала — зато будет множество видов зоны заражения. И это ужасно почти так же, как город, разрушенный войной.
Отчет
Магнитогорск. Часть 2 - Магнитка
В советском градостроительстве завод — это как кремль в русском средневековье. Так что о «Магниторском кремле» — легендарной Магнитке, и пойдет в этом посте речь. Также здесь будет немного панорам и два магнитогорских храма. Если Вы ценитель прекрасного — под кат не суйтесь, там только индастриал и новоделы.
Итак, Магнитка. Или Магнитогорский металлургический комбинат. Или ММК. Флагман советской металлургии, в свое время крупнейший металлургический комбинат в мире — построенный в 1930-е годы, он давал подавляющее большинство металла в годы ВОВ: из магнитогорской стали делался каждый 3-й танк и каждый 2-й снаряд. Для победы над нацистами Магнитогорск имел не менее важное значение, чем Сталинград или Прохоровка. В лучшие годы мощность ММК достигала 20 миллионов тонн стали в год.
Отчет
Златоуст. Часть 2: Старый город(2009)
В прошлой части мы пересекли город на трамвае почти из конца в конец, осмотрев удаленные от центра Красную Горку и вокзал. Однако примерно на середине пути трамвай выходит к берегу Заводского пруда, к старой плотине на реке Ай у подножья Косотура, к часовне на месте разрушенного Троицкого собора. В этом месте трамвай проходит по самой границе Старого города, спрятавшегося между Косотуром и Уреньгой, над долиной речки Ай. Издалека Старый город Златоуста почти не виден — но он чрезвычайно красив и колоритен. Тут есть и мощные сталинские ансамбли, и конструктивизм, и настоящие узкие кривые улочки, петляющие по склонам горы.
И может быть, если бы Златоуст стоял на плоской равнине, его Старый город был бы совсем обычен, но из-за своего расположения это один из самых красивых и колоритных городских центров России.
Начнем путь в Старый город там, где, собственно, Златоуст и начинался — у завода «Булат». Вот так выглядит плотина на речке Ай, параллельно которой проходит трамвайный мостик.
Отчет
Златоуст. Часть 1: по трамвайным рельсам (2009)
Златоуст — третий по величине город Челябинской области (180 тысяч жителей, после Магнитогорска), основан в 1754 году как поселок при железоделательном заводе, с 1815 года — центр производства холодного оружия, а ныне — спецсталей. Иногда Златоуст упоминается как «самый высокогорный город Урала», но это не так: на Урале многие города стоят на тех же высотах — 400−600 метров.
Однако если понимать формулировку не буквально, а образно, то все становится на свои места. Златоуст — это настоящий горный город, то есть город, чей облик определяют горы. В этом смысле Златоуст если не уникален, то по крайней мере на голову выше любого своего аналога: Россия как страна великих равнин горными городами не богата, и Златоуст — наверное, лучший пример «горного города по-русски».
Отчет
Путешествия продолжаются - гора Шихан
Поводы написать всё копятся, так что надо брать руки в ноги, клавиатуру в руки, мышку в зубы, и писать, а то получится, как прошлым летом — половина событий так и осталась не добавлена.
Неделю назад мы с Лилей ездили к приятельнице в Верхний Уфалей и там лазили по горам — по долам. Получилось очень хорошо и плодотворно =). К тому же нас возили на машине, где было можно.
Вид из центра города, вот в чем прелесть маленьких городков — где не живи, ощущение, что на краю города, не то, что у нас — поселяешься с краю, а через какое-то время обнаруживаешь себя чуть ли не в центре.
Отчет
Детский парк "У Лукоморья". Горсад им. Пушкина
Этот парк знают безусловно все горожане. Вырос он из бесплатного детского городка, который был в 70-х — 80-х. Теперь это настоящий детский мини-парк внутри горсада. Вход с аллеи ведущей к драм театру, напротив фонтана с рыбкой.
Отчет
Прогулка по Зюраткулю(2009)
Вот я и добрался до фотографий из последней нашей поездки в национальный парк «Зюраткуль». Ездили с одной ночевкой. Поднялись два раза на хребет Зюраткуль. В первый день погодка подвела — еще на трассе попали в очень сильный ливень и весь вечер было пасмурно. Зато увидили как красиво туман ложится между горами. А на следующий день была легкая облачность и дождь пошел только к вчеру. Было очень здорово. Ходили по экотропе, но виды не смотря на затоптанность маршрута потрясающие.
Хватит лирики, лучше покажу эти потрясающие пейзажи.
1. Первый день. Пасмурно. Хотели просто прогуляться, но залезли довольно высоко. Фото сделано по пути на вершину.