Статьи: Достопримечательности
Отчет
Всепогодный Аракульский Шихан. 9-10 мая 2015. Перезимовать весну.
Альпинизм — лучший способ перезимовать лето. Видимо, по этой причине зима так неохотно расстаётся с нами. За время занятия альпинизмом уже получилось перезимовать и осень, и лето, саму зиму, вот дошел черед и до весны. На самом деле за отрезок времени меньше суток удалось повидать три времени года весну, осень, ну и зиму.
Вообще погода в горах это отдельное действующее лицо, ожидать от нее можно все что угодно. Аракульский Шихан в этом смысле не исключение. На моей памяти ни разу не получилось попасть сюда полностью по хорошей погоде: в 2012 году в первый день шел дождь, в 2014 году за несколько дней до выезда по всей Сибири и Уралу выпала месячная норма снега, и если в городе он сошел, то в лесу спокойно себе лежал в тени.
Отчет
Музей железнодорожной техники
В этом году исполняется 10 лет, как в Челябинске открыт музей железнодорожной техники под открытым небом. Открытая площадка является филиалом музея истории Южно-Уральской железной дороги.
Отчет
Ворота в Азию, ч.17. Челябинск: детали
О Челябинске в этот раз я фундаментально рассказывать не буду, поскольку сделал это два года назад (Ж-д вокзал, Верста и верблюд с орлом, Ансамбль пешеходной Кировки, Сталинская архитектура, Южно-Уральский университет, Большая индустрия, Танкоград и Соцгород, Железнодорожные памятники, Памятники советской тематики, Разная архитектура города).
Общее впечатление от города-2009 — весьма положительное, несмотря на индустриальную репутацию этого уральского миллионника. Оценивать сейчас мне было заметно проще, поскольку я сравнивал свои впечатления с 2007-м годом и отмечал динамику.
Челябинск живёт и активно развивается, в нём относительно чисто и виден поддерживаемый порядок. Хороший уютный центр, есть где погулять.
То есть, суммируя мои наблюдения: это довольно неудобный город для сторонников теории «в быдларашке фсё плохо, нам пришёл песец» — таким теоретикам надо искать другие, более депрессивные города. Хотя, Россия большая и очень разная, да и в самом Челябинске проблем, думаю, немало. Особенно с экологией (большая индустрия). Но, тем не менее…
Отчет
Ворота в Азию, ч.12. Златоуст: вокзал и окрестности
От Башни перейдём к вокзалу Златоуста и окрестностям.
В этом горном месте со сложным рельефом исторический ход Транссиба опоясывает Златоуст тремя петлями, одна из которых чрезвычайно живописна и открывает чудесные картиночные виды на город. Тот, кто проезжал тут на поезде днём, скажем, из Москвы в Челябинск — меня поймёт. В этот раз покорить петлю мне снова не удалось, к сожалению, но зато я покажу снимки с вокзала, включая исторические. Вокзал в Златоусте построен далеко от исторического центра — по причинам сложного рельефа и приоритета оптимального прохождения железной дороги с наиболее безопасными уклонами.
Отчет
Аракульский шихан, неучтенное чудо света
После Челябинска наш путь лежал в Екатеринбург. Но не могли взять и просто так поехать, не найдя новых приключений. Тем более наш путь лежал через Аракульский шихан. По своей природе Аракульский шихан — это гранитный массив, а по факту напоминает нагромождение гигантских «камушков-лягушек», которые как будто уложены старательной рукой великана в аккуратные стопки.
Отчет
Ворота в Азию, ч.14. Златоуст: прогулка по старому городу
После поездки на златоустовском трамвае самое время прогуляться по старой части города: в первом посте про колорит города я совсем немного показал его архитектурный облик. Давайте сейчас восполним этот пробел и не спеша прогуляемся от сталинского ансамбля улицы К. Маркса и до деревенского конца ул. Ленина, что вверх по горе.
Отчет
Урал 2014. Златоуст — родина российской нержавейки
В Златоуст я заехал в надежде попасть на завод, где больше 200 лет делают холодное и не очень холодное оружие. Надежда была ничтожно мала, так как зная специфику подобных заведений (да и вообще, практически любых производств у нас в стране) я особо и не рассчитывал, но попытка не пытка. Скажу сразу, что на производство я так и не попал — все так сверхсекретно (несмотря на мое удостоверение прессы и большой фотоаппарат), экскурсий тоже не делают. Короче, беда. Пришлось погулять по городу (в котором, кстати, 100 лет назад был прекрасный российский фотограф Прокудин-Горский и неплохо наснимал тут, его фотографии под катом. Вообще, цветная Россия столетней давности на его фото — это просто бальзам на душу!), зайти в местный музей, да поесть в местной столовке с ребятами из Ростелекома, которые не очень торопились на работу…
(это не они, если что)
Отчет
Майский Тургояк
Всё не было времени написать о поездке 11 мая на озеро Тургояк. Накануне, в субботу вдруг решил, что надо бы съездить, проверить себя и машину в первой сравнительно дальней поездке. А заодно опробовать новую палатку. В воскресенье решимость немного поубавилась, но всё же съездил на заправку, залил 30 литров 92-го, быстренько собрался и поехал. Водительский опыт мой пока что не велик, к моменту поездки моему водительскому удостоверению не было ещё и двух недель. Главное для меня было — выехать из города. С этим проблем не возникло, выехал на трассу М5, поехал 90−100 км/ч, пока не добрался до участка, где от Витаминного начинается автомагистраль. Здесь разогнался до 120, или даже немного больше. Свернул на Мисяш, магистраль закончилась, поехал по двухполосной дороге, по которой уже много раз ездил на велосипеде, в том числе и уже в этому году. После Мисяша — Чебаркуль, затем качели с серпантином до Миасса. Временами было немного страшновато. Далее, через центр Миасса проехал до посёлка Динамо, где заехал по просьбе друзей, уже стоявших у озера, в магазин.
Отчет
До Каменной реки на лыжах
Каменная река
1.Вид на Малый Таганай.
Отчет
Южно-Уральский автопробег, ч. 4 (Златоуст - Тургояк - Миасс)
После пешего похода на Сыростанскую петлю активный день продолжился — мы вновь оседлали машину и поехали от Миасса в другую сторону, на этот раз — на юго-запад, с целью достичь трассы М5, перевалить из Азии в Европу и затем добраться до Златоуста.