Статьи: Районы


Отчет

Лимонарий в Наровчатке

Лимоны в Челябинской области. Реальность. Не фантастика. И не только лимоны…


Отчет

Коркинский угольный разрез

kostyilev (http://kostyilev.livejournal.com/) , 28.04.2015 (3285 дней назад)

В один из выходных дней, выпавших на время моего пребывания в Челябинске, я решил развеяться и посмотреть на Коркинский угольный разрез.

Краткая справка
Коркинский угольный разрез — это гигантская яма, глубиной более 500 метров, и диаметром около 3,5 километров. Это самый глубокий угольный разрез в Евразии, и единственный в мире карьер, где добывают уголь с глубины более 500 метров открытым способом.

1


Отчет

Лёд тронулся, господа присяжные заседатели

Но это нисколько не напрягает тысячи любителей зимней рыбалки, в поисках места входа\выхода они порой преодолевают не шуточные расстояния. Но пост не об этом, пост про природу, падение метеорита, огненный дождь и конец света. Наслаждайтесь!
1.


Отчет

Сухие водопады. Алексеевский лог. 2015

Так выглядят Сухие водопады на реке Ай весной. Автор видео — Владимир Тимкин.-


Отчет

Рудник Иркускан: Александровский карьер

Mishainik (http://mishainik.livejournal.com/) , 16.04.2015 (3296 дней назад)

Александровский рудник был среди первых разрабатываемых рудников на горе Иркускан и свое название он получил в честь императора Александра I. Начало разработки Александровского месторождения князьями Белосельскими-Белозерскими относится к 1826 году.

Рудник Иркускан Александровский карьер


Отчет

Дом управляющего. Куса.

maxsa1979 (http://maxsa1979.livejournal.com/) , 13.04.2015 (3299 дней назад)

Куса, обладающая богатой историей, в туристическом смысле совершенно не развита. Нет краеведческого музея, не бросаются в глаза исторические здания. Чтобы высмотреть интересное следует приложить немало сил. Многие постройки либо утрачены, либо «усовершенствованы» своими хозяевами до такой степени, что с трудом угадываются. Вдвойне обидно, что все это на фоне чудесной природы. Конечно, пруд, плотина, завод указывают наиболее интересные места…

В книге А. Н. Овсянникова «Урал» 1894 года типичный уральский город-завод описан так, что его не возможно не узнать: Во внешнем виде всех уральских заводов есть много сходного. Все они расположены по склонам гор, вокруг пруда, составляющего необходимую принадлежность каждого завода. Пруды имеют довольно значительные размеры-несколько верст в длину, а иногда и в ширину; через плотину ведет дорога из одной части города в другую. У пруда сосредоточены фабричные здания… Здесь же около заводских зданий, почти всегда увидишь огромные черные кучи каменного угля, ничем не прикрытые, а также кучи железной руды желтого или красных цветов. По близости-здания конторы, больницы, аптеки, помещение управляющего или владельца…

Правда узнаваемы?! Миасс, Златоуст, Сатка, Кыштым, Куса…

Если присмотреться, то на правом берегу около плотины среди деревьев затерялся дом управляющего Кусинского завода. Теперь, из-за растительности его практически не видно. Да и само здание представляется в совершенно ужасающем виде.


Отчет

Уреньга. Часть 2: Между первой и второй...

Ветер, тот самый северный ветер. Не зная преград, он тысячелетиями протачивал себе дорогу сквозь массивную стену хребта Уреньга. И вот внезапно, на его пути оказываются два путника, словно песчинки в этом царстве стихии, они не принимают его правил, они не сворачивают и не ищут укрытия. Принимая на себя всю его мощь, они не собираются отходить от поставленной цели.
1.


Отчет

Уреньга. Часть 1: К Рассвету.

Начинаю серию постов посвященных этому замечательному хребту. Совершенно разные настроения и состояния как погодные, так и собственные удалось пережить на его древних склонах. От ясного неба, до низкой облачности с видимостью в несколько метров. От сильнейшего ветра, до полного штиля. Каждое новое посещение открывало все новые грани этого удивительного во всех отношениях места.

Некоторое время меня не покидала мысль, встретить рассвет на вершине Первой сопки хребта Уреньга. Сделать это можно было двумя способами. Первый — ночевка в избе, которая находится непосредственно на перевале перед подъемом на вершину. Второй — идти на лыжах ночью, непосредственно к рассвету. Ночевку в палатке не рассматриваю, поскольку желания тащить лишние кг ради одной ночи нет совершенно. Первый способ заманчивый, но всегда есть большая вероятность того, что в избе уже будут желающие переночевать. Второй способ самый веселый и загадочный, ну посудите сами, передвигаться ночью по глухой тайге, когда при свете фонарика из тьмы так и вырываются на свет различные образы и формы. Заманчиво? Идея мне показалась вполне интересной. Компанию мне, в этом лыжном пробеге составил Андрей an_pavlov. Вылазка пришлась аккурат на последний календарный день зимы (28 февраля). И это был действительно последний день зимы, хотя чего уж кривить душой, последний день зимы был неделей раньше, а всю последующую неделю солнце активно все плавило. К моменту выхода на маршрут, лыжня частично была покрыта ледяной коркой. Ехать было достаточно легко, но комфорта и удовольствия от такой лыжни, нет. Итак, пока медведь мирно посапывал в берлоге, зайцы терпеливо ждали рассвета, а волки, скорее всего, были сыты. Мы, неторопливо шли к перевалу, за которым открывается прекрасный вид на вершины Южного Урала. Преодолев перевал, мы решили позавтракать под звездами в горном «кафе Тундра», на завтрак там как раз подавали замечательный чай с бутербродами. Луна уже ушла за горизонт, звезды постепенно тускнели, а мягкие краски сумерек легкими штрихами раскрашивали небо. Позавтракав, мы переобулись в снегоступы и пошли на вершину. Там нас уже ждали…

1.


Отчет

Те самые «Пороги»

sallem74 (http://sallem74.livejournal.com/) , 12.04.2015 (3301 день назад)

Не один раз уже слышал, что кто-то ездил на «Пороги». И все твердят Пороги, Пороги, Пороги, Пороги… Шо це за Пороги?

Наконец то более менее узнал инфу, пробил по интернету, узнал у тех кто там был чего там и как. Решил побывать, так как люблю подобные места, хлебом не корми, дай по лазить по старым зданиям.

Джипиесник гнал не по детски))), всё пытался в деревню соседнюю завести, но его уже особо никто не слушал))) Место очень любопытное, как с точки зрения фото, так и в плане истории.

Судя по описанию и рассказу местного сотрудника, запущена эта станция была в 1908 году и работает по сей день, почти всё оборудование оригинальное с момента запуска, австрийское и германское. На переснятом фото видно как она строилась и как выглядела в то время