Статьи: Районы
Отчет
Майские. Заповедник Зюраткуль. Или как я чуть не помер отдыхая.
Майские праздники продолжаются! Предыдущая часть закончилась тем, что мы переезжали на вторую ночевку в цивилизацию.
Оставаться повторно на улице в мае мы как-то были не готовы, и поэтому выдвигаемся на турбазу в заповедник Зюраткуль. Этот нацпарк расположен в 30 км от Сатки и 200 км к западу от Челябинска. На территории парка находится озеро Зюраткуль — единственное высокогорное озеро на западном склоне Южного Урала (724 м над уровнем моря) и множество горных хребтов, в том числе Зюраткуль (длина 8 км, высота 1175,2 м), Нургуш (высота 1406 м). Основными развлечениями туристов здесь считается рыбная ловля и пешие походы на хребты. Лед на озере сходит только к середине июня, и так как любителей подледной рыбалки среди нас не оказалось, то мы решили покорять горы.
Отчет
Поселок Сибирка, фонтан и лосиное хозяйство (лето)
Ну все, у меня отпуск! Две недели непрекращающийся дождь. Река Сатка вышла из берегов и устроила настоящий потоп вокруг, вода дошла до железнодорожных путей. Честно сказать, уже и не помню когда такое было в последний раз. На 15 день выглянуло солнце. Пора в путь, нечего сидеть и обрастать грибами в четырех стенах.
Я решил проехать к старому доброму фонтану и лосиной ферме. Как только я завел машину, снова заморосил дождь, солнце скрылось в облаках, язвительно бросив последний луч на капот автомобиля, как будто насмехаясь над жаждущим приключений странником, запирая на дождевой засов дорогу в горы. Сдаться тоннам воды, льющимся с неба? Ну уж нет! Решено, обратно в тюрьму из четырех стен я уже не вернусь! Лопата в багажнике, цепи для колес ждут своего часа!
Отчет
Эко Парк в Зюраткуле
Еще одна изюминка национального парка! Здесь должен побывать каждый! Ради нее едут сотни, а иногда даже тысячи километров.
Здесь куча всего! Весь этот колорит и многообразие вписывается в одно слово природа. Парк выстроен таким образом, что не нарушает природного равновесия. Он словно утопает в лесу. Если вы решили быстренько пробежаться и посмотреть на все одним глазком, то остерегу вас. Ничего у Вас, не выйдет! Чтобы обойти его полностью, вам понадобится как минимум 3−4 часа! Оно того стоит. Начнем с самого начала.
Первое что нужно это оплатить проход, не дорого!
Отчет
Однодневный сплав по реке Ай. Часть 1
Ну наконец-то, на Урале лето. Жара, зной, пыль и полный штиль рождают в голове мысли о зиме. О том, как было холодно на улице и уютно под пледом с горячей кружкой чая в руках. Эх-х-х, сейчас бы охладиться. Стоп! А идея! Черт побери, как я сразу об этом не подумал! «Сплав по реке Ай»
Отчет
Зюраткульский хребет (часть 1)
Осень — райская пора! Листья приобрели золотой окрас, беспощадно палящее солнце и назойливые мухи отошли на второй план. Приятная прохлада и иней на траве искрился красками рассвета, создавая идиллию.
Я специально выбрал такой день для поездки на озеро Зюраткуль, прогуляться по ЭкоТропе! Многие, конечно, возразят, что там красиво и летом, и зимой, кто-то даже воскликнет и ранней весной, когда подснежники заполонят небольшие проталины вокруг горы. И я с вами соглашусь. Но осень особенная пора! Пора поэтов и романтических настроений. В путь!
Аллея любви встретила меня вот такой солнечной дорожкой. Свет, проникая через листья, залил всю проезжую часть золоченым отблеском, а утренний туман слегка уменьшал видимость, создавая ощущение бесконечности.
Отчет
Плотина (пороги)
Путь предстоит не близкий, на повестке дня Урочище Пороги недалеко от Сатки. Там в глубине гор и непролазных лесов сокрыта первая в России гидроэлектростанция. Конечно, хотелось бы написать первая в мире, но, к сожалению, это не так.
Эх, еще немного и мы прикоснемся своими руками к истории. Почувствуем тепло рук людей, которые более ста лет назад сотворили такое чудо. Даже в голове не укладывается, как может механизм (турбина) проработать столько, таким вещам место в музее, за пуленепробиваемым стеклом. А тут такое, словами не передать, сплошные эмоции. Вывод следующий: качество сборки сто лет назад было куда выше, чем сейчас. Очередной камень автопрому от меня лично.
Приблизившись вплотную к месту назначения, асфальтированная дорога сменилась на убогую насыпь с большими канавами, грозящими пробить подвеску автомобиля. Местами узкий серпантин, будьте аккуратней и сбавьте скорость.
Вот она красавица, ГЭС!
Отчет
Магнитская ГЭС
Еще одна достопримечательность, которую хотелось бы отметить, это ГЭС, у поселка Магнитский. На данный момент она не эксплуатируется, но делаются попытки восстановить ее. Шутка ли, 5,76 МВт экологически чистой электроэнергии.
ГЭС создавалась в период второй мировой с 1942 по 1952 год. Как пишет Wiki, в основном использовался труд заключенных и переселенцев. Что-то мне это напоминает. Изначально она была построена из дерева, но потом ее реконструировали. Труд был адским, тогда не было кранов и прочей техники, которая бы упростила труд людей. Да и к заключенным относились чуть лучше, чем к скотине. Добавлю, стройкой, в основном, занимались политические заключенные (враги советской власти), хорошо или плохо, судить не мне, а Вам.
Отчет
Однодневный сплав по реке Ай. Часть 2
Хватит любоваться, вперед! Нам обещали пещеры «Кургазак» и «Сухие водопады».
Отчет
Урал-трип 2014
Заканчивалось лето 2014 и мы решили дернуть на Урал еще раз, тем более, что там еще много чего осталось посмотреть.
Маршрут: Тольятти — Уфа — Зюраткуль — Пороги — Челябинск — Екатеринбург — Пермь — Воткинск — Ижевск — Елабуга — Тольятти.
Примерная карта.
Поехали.
Отчет
Уфа-Екатеринбург (дорожные записки)
— Я знаю почему у Вас хорошие фотографии получаются.
— Почему?
— Вы выходите из машины…
Опровергать эту теорию не смею, но решил немного описать и показать дорогу, которую мы недавно с товарищем пережили.
Направление Уфа-Екатеринбург можно проезжать по-разному. Дорог туда много и в каждой есть своя прелесть. Привычная для всех - через Красноуфимск. Оттуда же ходят и официальные рейсовые автобусы. Мы летом туда ехали через Карабаш. Симпатичная дорожка, не считая вышеупомянутого городка. Навевает воспоминания о романе братьев Стругацких «Пикник на обочине». К сожалению, с обой не было фотоаппарата, чтобы запечатлеть лунные пейзажи Карабаша.
В этот раз решили поехать по трассе, которую не знал ни я, ни мой товарищ Виктор. Он же был и за рулем, а на меня возложил обязанности штурмана.
Начиналось все, как обычно. Утром мы выехали на трассу М-5. Поначалу сильно радовались, что трасса пустая.