Статьи: Музеи, театры, галереи Челябинска
Отчет
Как выглядел Челябинск в 1995 году
Отчет
Челябинск: краеведческий музей
26-27 апреля, 3−4 мая 2012 года
Обычно краеведческие музеи я обхожу стороной, но в случае с челябинским сделал исключение. Сошлись сразу несколько факторов: не первый визит в столицу Южного Урала, внезапно появившееся свободное время, новизна музея, а главное — наличие смотровой площадки на его крыше.
Отчет
Челябинск: Металлургический район
26-27 апреля, 3−4 мая 2012 года
В Челябинске я впервые побывал ровно за год до этого, и главными впечатлениями стали изобилие высококачественной сталинской архитектуры и наличие неплохой пешеходной улицы. Во второй заезд меня занесло в самую северную часть города, Металлургический район, по которому я не без интереса побродил с полчаса.
Отчет
Сказ об Урале
25−27 апреля 2011 года
Челябинск — один из десяти крупнейших городов страны, большой промышленный центр. По Челябинской области проходит граница Европы и Азии, которую за три дня, что длилась моя поездка, пришлось пересечь четырежды.
Несмотря на то, что в Челябинск я прибыл на самолёте, экскурсию я начал с железнодорожного вокзала и его окрестностей. Тут находится одна из визитных карточек города — скульптура «Сказ об Урале».
Отчет
Челябинск: вокруг Кировки
26-27 апреля, 3−4 мая 2012 года
После прогулки по Металлургическому району я отправился туристической тропой в центр города. Ничего центральнее улицы Кирова в Челябинске найти невозможно, но начал я не с неё, а с кварталов, окружающих вертикальные бежевые полосочки Кировки с четырёх сторон.
Отчет
Челябинск: Кировка
26-27 апреля, 3−4 мая 2012 года
Улица Кирова — главная достопримечательность Челябинска. Как и все пешеходные улицы, Кировка является своеобразной «обязательной программой» для гостей города.
Отчет
Челябинск: виды с "Челябинск-Сити"
26-27 апреля, 3−4 мая 2012 года
Можно ругать или хвалить высотку на Кировке, но один её неоспоримый плюс не отметить нельзя: смотровой площадкой на высоте около 90 метров обладает далеко не каждый город.
Отчет
Музей истории Южно-Уральской железной дороги. Часть 1. Перронная экспозиция
Музей истории Южно-Уральской железной дороги разделён, можно сказать, на две части. Есть сам музей в здании с обширным набором экспонатов и музей натурных экспонатов под открытым небом, примыкающий к перрону пригородного железнодорожного сообщения. Открытие перронной экспозиции состоялось сравнительно недавно — 9 мая 2005 года. В настоящее время экспозиция музея натурных образцов железнодорожной техники насчитывает свыше 30 единиц, которые в своё время потрудитились на Южно-Уральской железной дороге.
Отчет
Прогулка по Саду Победы
Сад Победы в Тракторозаводском районе ограничен улицами Героев Танкограда, пр-том Комарова, Салютной, Марченко и Первой Пятилетки. Центральным вроде бы считается вход со стороны Героев Танкограда с рестораном Победа. В лоб вход нужно фотографировать через улицу, у нас такой пассаж не получился.
Отчет
Челябинск. Архитектура сталинской эры
Продолжаю рассказ о славном городе Челябинске.
Этот пост — чисто архитектурный, тут нет сценок из жизни. И пунктирный обзор архитектуры именно сталинской эры, так как она в Челябинске оказалась богато и местами оригинально представлена. Я бы даже сказал, что она тут посильней своего северного соседа и соперника — Екатеринбурга. Почему так, я уже под конец пребывания в Челябинске понял: потому что этот город после войны был не только одним из самых главных промышленных центров СССР, но и фактически вторым центром «атомного проекта». Нет, конечно, сами ядерные производства были сосредоточены севернее, в Снежинске, но и тут было много производств, специалистов и учёных, работавших на этот проект. А посему правительство выделяло средства на строительство достаточно монументальных зданий и жилых комплексов, особенно в центре.







