Челябинский государственный академический театр оперы и балета им. М. И. Глинки
Архитектура Челябинска Достопримечательности Челябинска Музеи, театры, галереи ЧелябинскаСтроить здание Театра оперы и балета в Челябинске начали еще в 1937 году. Его решили возвести на территории, где раньше располагался православный Христорождественский собор. По убеждениям архитекторов и строителей, уже через четыре года после начала строительства театр должен был открыться. Но все случилось иначе — началась война и пришлось остановить строительство.
В трудные военные годы в помещении театра располагался инструментальный завод «Калибр». Инструменты и оборудование сюда привезли из Москвы. Из-за промышленного производства интерьер здания было нарушен. Пришлось потом его восстанавливать — для этого было потрачено много времени, да и средств тоже. И все-таки открытие, которого так долго ждали, состоялось — это произошло осенью 1956 года, в сентябре. Первой театральной постановкой была опера «Князь Игорь», покорившая всех зрителей.
После проведенных в 1980 — 1983 годах масштабных работ по реконструкции здания, оно стало выглядеть намного современнее и оригинальнее.
Зал вмещает до 894 гостей. Руководит театром талантливый Л. Рожко. Художественный руководитель театра делает все возможное для того, чтобы зрители всегда оставались довольны. Популярность театральных постановок с восхитительной сценографией вышла далеко за пределы страны.
Источник:http://red74.ru/
Отчет
Ох уж этот разный Челябинск. Красивые моменты, места, события
Челябинск — город миллионник, административный центр Челябинской области и единственный в России городской округ с внутригородским делением. Челябинск является деловым, научным, культурным и спортивным центром Южного Урала. Крупный транспортный узел (железные и шоссейные дороги), стоит на Транссибирской магистрали. Международный аэропорт. Челябинск — крупный промышленный центр с предприятиями металлургии, машиностроения, металлообработки, приборостроения, трубной, химической, лёгкой и пищевой промышленности.
Отчет
Сказ об Урале
25−27 апреля 2011 года
Челябинск — один из десяти крупнейших городов страны, большой промышленный центр. По Челябинской области проходит граница Европы и Азии, которую за три дня, что длилась моя поездка, пришлось пересечь четырежды.
Несмотря на то, что в Челябинск я прибыл на самолёте, экскурсию я начал с железнодорожного вокзала и его окрестностей. Тут находится одна из визитных карточек города — скульптура «Сказ об Урале».
Отчет
Челябинск: краеведческий музей
26-27 апреля, 3−4 мая 2012 года
Обычно краеведческие музеи я обхожу стороной, но в случае с челябинским сделал исключение. Сошлись сразу несколько факторов: не первый визит в столицу Южного Урала, внезапно появившееся свободное время, новизна музея, а главное — наличие смотровой площадки на его крыше.
Отчет
Знакомство с Челябинском
Знакомство с Челябинском, наверное, надо бы начать с Кировки — прекрасной пешеходной улицы Кирова, которая является настоящим украшением города. Но мы поступим наоборот и оставим её на десерт. Благо, в городе есть ещё на что посмотреть. Таким образом, в этой записи всё, что мне удалось увидеть в Челябинске за исключением Кировки. У нас был целый день с утра и до позднего вечера, и, как мне кажется, мы провели время с пользой. Смотреть будем точно в том порядке, в котором я и снимал все эти фотографии. Хотя, если хотите, начинайте с Кировки, кто вам запретит)
Отчет
Проездом в Челябинске
Посмотрев на Уфу, следующим утром я отправился на трассу, чтобы добраться до Челябинска. В город черной металлургии, падающих метеоритов, мужчин-работяк и суровости, которая проявляется в неприступных домофонах. Город понравился больше Уфы, но меньше Казани. Посмотрел только центральную часть. Она небольшая, за два неспешных часа можно управиться. Но интересовало меня в Челябинске совсем иное: близкое расположение к Карабашу, который славится своей плохой экологией.
1. В Уфе я жил рядом с трассой М5. Парень, вписывающий меня, подбросил до дороги и дал некоторые рекомендации по автостопу в этом месте, которыми я любезно пренебрег. Было утро, солнце жарило нежно, я кушал яблочко и ждал машину. Фуры проезжали, не обращая на меня внимания. Оставалось только ожидать. И опять, как с тем микроавтобусом, я услышал из-за спины звук подкатывающейся машины. Это была двенашка. Видимо мужик проехал мимо меня, передумал и решил забрать. Мужик оказался нефтяником. Каждый месяц ездит по этой дороге из дома до работы — это около 1400 км. Путь его пролегает через Челябинск, чему я был очень рад.
Отчет
Челябинск с вертолета
Челябинск — город-миллионник, промышленный центр на Урале, в котором расположены крупные предприятия металлургии, машиностроения и металлообработки. Я неоднократно писал, что с высоты города смотрятся совершенно по-другому. Вопреки стереотипам «сурового» города, Челябинск с вертолета выглядит аккуратным и ухоженным, с правильной геометрией улиц и обилием зелени.
Отчет
Знакомьтесь, Челябинск
Челябинск, город на Южном Урале, административный центр одноименной области. Основан в сентябре 1736 года как крепость. Население Челябинска чуть более 1150000 человек. Челябинск, не только индустриальный гигант, но и, по своему, очень красивый город.
Фото города, сделанные за несколько последних лет. Снимки делались в разное время года, поэтому на одних может быть лето, а на других лежать снег.
01. Ворота города — железнодорожный вокзал. Здание — 1965 г.
Отчет
Вот он какой, Челябинск! Южный Урал, часть 2
Шел двенадцатый час ночи. На одометре высветилась ровная цифра 1790 км. Порядком уставший и невыспавшийся, я записал в заметки: от МКАДа до ЧКАДа проехали 1790 километров. Время в дороге — 30 часов. Навигатор вел нас в центр города к гостинице Малахит и уверенно сообщал, что ехать оставалось 10 минут. Я развалился на заднем диване и подумал — хорошо, приехали! Только где город? Приоткрыл окно, чтобы хоть что-то увидеть — две тысячи километров федеральных трасс превратили наш Orlando в серый комок грязи. В лицо ударил приятный, бодрящий поток воздуха. В темноте мелькали голые деревья. Вроде давно проехали развязку с кольцевой дорогой, а город все не начинался. Спустя пару минут мы как-то резко ворвались, буквально ввалились в центр Челябинска.
Первое впечатление — город как город, обычный областной центр, только снег слишком белый. На улице было не холодно, около 5 градусов мороза. На пороге гостиницы в одном свитере нас встречал сибирский друг и коллега Слава Степанов gelio. Слава хотел нас поприветствовать, да сразу пойти спать — на следующий день он собирался снимать рассвет с какой-то высотки. В итоге мы выпили по чаю, протрещали пару часов и утром пошли встречать рассвет вместе.
Отчет
Челябинск. Архитектура сталинской эры
Продолжаю рассказ о славном городе Челябинске.
Этот пост — чисто архитектурный, тут нет сценок из жизни. И пунктирный обзор архитектуры именно сталинской эры, так как она в Челябинске оказалась богато и местами оригинально представлена. Я бы даже сказал, что она тут посильней своего северного соседа и соперника — Екатеринбурга. Почему так, я уже под конец пребывания в Челябинске понял: потому что этот город после войны был не только одним из самых главных промышленных центров СССР, но и фактически вторым центром «атомного проекта». Нет, конечно, сами ядерные производства были сосредоточены севернее, в Снежинске, но и тут было много производств, специалистов и учёных, работавших на этот проект. А посему правительство выделяло средства на строительство достаточно монументальных зданий и жилых комплексов, особенно в центре.
Отчет
Челябинск. Прогулка по центру.
Приехали в Челябинск мы рано утром, и, поехали в Коркино. Но про Коркино — в следующем посте.