Статьи: Религиозные сооружения
Отчет
Девятидневная поездка по Сибири. Остановка в Челябинске
Та-ра-рам-пам-пам! Наконец-то сбылась моя давняя мечта — побывать за Уралом. До этого лета еще ни разу не был в азиатской части нашей страны. И вот представилась такая замечательная возможность. Крайней точкой поездки была выбрана Чита, а так как вариант с прямым поездом из Самары не совсем подходил, пришлось делать пересадку в Челябинске.
Итак, столица Южного Урала оказалась на удивление интересным и приветливым городом. Первое впечатление, естественно, складывается от вида вокзала и привокзальной площади. Челябинский вокзал без всяких сомнений является одним из лучших в России. Он был построен в 1965 году, именно в Челябинске появился первый в стране конкорс. Большой распределительный зал расположен близко к выходам на платформы, что очень удобно для пассажиров. Сейчас конкорс уже не является диковинкой, по такому принципу построены современные вокзалы во многих крупных городах: Самаре, Ростове-на-Дону, Уфе.
Интересно, что прямо на первой платформе (такое я вообще увидел впервые) построили храм в честь Смоленской иконы Божьей Матери Одигитрии, являющейся покровительницей всех путешественников.
Отчет
Заброшенная церковь в селе Огневское (Огнёво)
Село Огневское (на указателях «Огнёво») — старинное селение, основанное в самом начале ХVIII в. (1701 — 1705 гг.) в числе первых русских поселений в области, относилось к ведомству Багарякской слободы. Называется по фамилии первопоселенца Огнева. Расположено на юго-западном берегу озера Большой Куяш.
Главная достопримечательность села — церковь Илии Пророка.
Отчет
Проездом в Челябинске
Посмотрев на Уфу, следующим утром я отправился на трассу, чтобы добраться до Челябинска. В город черной металлургии, падающих метеоритов, мужчин-работяк и суровости, которая проявляется в неприступных домофонах. Город понравился больше Уфы, но меньше Казани. Посмотрел только центральную часть. Она небольшая, за два неспешных часа можно управиться. Но интересовало меня в Челябинске совсем иное: близкое расположение к Карабашу, который славится своей плохой экологией.
1. В Уфе я жил рядом с трассой М5. Парень, вписывающий меня, подбросил до дороги и дал некоторые рекомендации по автостопу в этом месте, которыми я любезно пренебрег. Было утро, солнце жарило нежно, я кушал яблочко и ждал машину. Фуры проезжали, не обращая на меня внимания. Оставалось только ожидать. И опять, как с тем микроавтобусом, я услышал из-за спины звук подкатывающейся машины. Это была двенашка. Видимо мужик проехал мимо меня, передумал и решил забрать. Мужик оказался нефтяником. Каждый месяц ездит по этой дороге из дома до работы — это около 1400 км. Путь его пролегает через Челябинск, чему я был очень рад.
Отчет
Старинная церковь в городе Троицк
Продолжаю показывать город Троицк, в котором мне довелось побывать в ноябре прошлого года. Сегодня покажу церковь Александра Невского.
Отчет
Златоуст - город крылатого коня
Сегодня съездили с мужем в тур выходного дня — в город Златоуст.
Златоуст входит в пятерку крупных городов Челябинской области, население его составляет около 200 тысяч человек. Это самый высокогорный город области, низшая точка его находится на высоте 400 метров над уровнем моря — Златоустовский пруд.
Первое, на что я обратила внимание при въезде в город — это симпатичная, я бы даже сказала, уютненькая, трамвайная ветка (между старой и новой частями города) вдоль лесного массива. Трамваи едут сбоку от дороги, а не в самом её центре, как привычно нам в Челябинске. В некоторых местах трамвайная линия и вовсе уходит от дороги в лесной бор. Наверное, это довольно необычно — ехать на трамвае по лесу. Сами вагоны довольно старые и потрепанные, но встречаются и новенькие.
Отчет
Вот он какой, Челябинск! Южный Урал, часть 2
Шел двенадцатый час ночи. На одометре высветилась ровная цифра 1790 км. Порядком уставший и невыспавшийся, я записал в заметки: от МКАДа до ЧКАДа проехали 1790 километров. Время в дороге — 30 часов. Навигатор вел нас в центр города к гостинице Малахит и уверенно сообщал, что ехать оставалось 10 минут. Я развалился на заднем диване и подумал — хорошо, приехали! Только где город? Приоткрыл окно, чтобы хоть что-то увидеть — две тысячи километров федеральных трасс превратили наш Orlando в серый комок грязи. В лицо ударил приятный, бодрящий поток воздуха. В темноте мелькали голые деревья. Вроде давно проехали развязку с кольцевой дорогой, а город все не начинался. Спустя пару минут мы как-то резко ворвались, буквально ввалились в центр Челябинска.
Первое впечатление — город как город, обычный областной центр, только снег слишком белый. На улице было не холодно, около 5 градусов мороза. На пороге гостиницы в одном свитере нас встречал сибирский друг и коллега Слава Степанов gelio. Слава хотел нас поприветствовать, да сразу пойти спать — на следующий день он собирался снимать рассвет с какой-то высотки. В итоге мы выпили по чаю, протрещали пару часов и утром пошли встречать рассвет вместе.
Отчет
Кыштым, набережная
Ещё немного из летних архивов. Июль. Кыштым. Далеко ходить было некогда. Поснимал возле работы: набережная на кыштымском пруду.
Отчет
Касли - маленький обзор
Так получилось, что побывав в Каслях, я самого города толком и не увидел, в основном мы провели отпущенное нам время в Зимнем саду, музее народного быта и в Музее каслинского литья. Но тем не менее кое-что я отснять сумел.
Отчет
Карабаш - самый грязный город планеты
Карабаш — город в Челябинской области с населением 15 000 человек. Карабаш возник в 1822 после открытия золотоносных россыпей на месте древнего татарского поселения. Название Карабаш по-татарски означает «черная голова». В начале 20 века в Карабаше начали добывать медь. После нескольких десятилетий добычи медной руды и выплавки меди, город стал зоной чрезвычайной экологической ситуации. Изначально на комбинате не было очистных сооружений — во времена СССР об экологии никто не думал.