Статьи: Челябинская область
Отчет
Интересные места Челябинской области
Челябинская область славится живописными горными и равнинными ландшафтами, озёрами и лесами. В области хватает различных природных и археологических памятников, а также заповедников и национальных парков. Здесь сосредоточено множество промышленных предприятий, многие из которых представляют интерес для любителей индустриального туризма.
Говоря простыми словами, в области есть что посмотреть. В этом посте я собрал наиболее интересные места в Челябинской области, которые мне удалось посетить.
Отчет
Поездка в Усть-Катав
Усть-Катав — маленький Южно-уральский городок, окружённый со всех сторон холмами и находящимся в месте впадения реки Катав в реку Юрюзань. Город, как мне показалось, обделён вниманием туристов, хотя пейзажи в этих местах не назовёшь сильно лаконичными.
Отчет
Челябинская детская железная дорога
Детская железная дорога в Челябинске проходит по живописным местам парка имени Гагарина и городского бора. Протяжённость путей почти 6 километров. Это одна из самых развитых и протяжённых детских железных дорог. Сама дорога является узкоколейной.
Прокатиться по детской железной дороге было моей давней мечтой. Это был мой первый опыт передвижения подобным транспортом и, скажу я вам, мне понравилось.
Отчет
Открытки Тургояка в конце октября
Тургояк для меня выступает в роли допинга хорошего настроения. Его каменистые берега, изысканным образом отполированные водой и ветром, так манят своей утонченной элегантностью и постоянно вдохновляют. Для визуального наслаждения погода тут не так важна, важно само место, которое называется озером Тургояк с его великолепными природными декорациями, обрамляющими прибрежную территорию.
Отчет
Экскурсия в Лимонарий
На обратном пути с Оренбурга заезжали в посёлок Наровчатка Агаповский район. Там расположен ЛИМОНАРИЙ. Сколько не ездили тем маршрутом, ни разу и не видели его, но все рассказывали, а тут специально свернули на перекрёсток раньше и вот он!
Отчет
Поход на Дальний Таганай и Метеостанцию
Практически год назад я впервые побывал на Таганае. Причём это сразу и была метеостанция. Летом мне как-то туда дорога особо не лежала, зато в тёплое время года я познакомился ещё с другими достопримечательностями национального парка. Таганай весь достоин внимания, но почему-то на метеостанцию тянуло. Есть что-то в ней из-за чего туда хочется снова и снова…
Отчет
Ворота в Азию, ч.5. Город Южноуральск
После осмотра города Коркино и грандиозного угольного разреза мы двинулись дальше на юг по М36. По дороге обсуждали, есть ли смысл заезжать в Южноуральск, который был на нашем пути, или лучше побольше уделить внимание Троицку, основной цели поездки? Мнения разделились: polar_bee и я стояли за то, чтобы заехать и посмотреть, varandej предлагал идти напроход, а мудрый vedmed1969 занял позицию вооружённого нейтралитета. В результате большинством голосов решили завернуть; так что давайте теперь посмотрим неизвестный всем город Южноуральск :)
Отчет
Южно-Уральский автопробег, ч. 1 (Челябинск - Чебаркуль - Миасс)
Покинем на некоторое время зимнюю Ригу и перенесёмся в глубь матушки-России, к Уральским горам, в жаркое лето. Ведь я вам не рассказал о большом автопробеге по южно-уральским весям в честь взятия Бастилии, прошедшем в рамках моего восточно-азиатского вояжа 14 июля 2007 года. Капитаном и штурманом автопробега выступал достойнейший polar_bee, взяв на себя функции охмурённого ксёндзами Адама Козлевича; функции Остапа Ибрагимовича мы по-честному поделили пополам, а обязанности Шуры Балаганова и Михал Самуэлевича Паниковского я великодушно взял на себя.
Автопробег был однодневным и безночевым, однако чрезвычайно насыщенным: стартовав в Челябинске в 6.25 утра, мы вернулись обратно в 1.40 ночи, оставив позади 429 километров: посещение танкового полигона в Чебаркуле, три заезда в Миасс с разных концов, пеший поход на Сыростанскую петлю, осмотр большой дырки в земле Российской, заезд на горы у Златоуста, купание в прекраснейшем Тургояке, а также заезд в эпизод фильма ужасов перед наступлением полуночи, о котором я пока умолчу, дабы в описании сохранялась должная интрига. Карту выложу чуть попозже.
Описание автопробега, ввиду обьёмности, мне не удалось втолкать даже в три поста, так что пока я остановился на пяти частях, а ввиду динамичности передвижения, в отчете будет некоторая часть снимков через стекло. И еще. Вниманию энтузиастов! В отчете будет дофигища въездных знаков. Итак, кому интересно, пройдемте под кат, дабы насладиться и проникнуться.
Отчет
Челябинск. Архитектура сталинской эры
Продолжаю рассказ о славном городе Челябинске.
Этот пост — чисто архитектурный, тут нет сценок из жизни. И пунктирный обзор архитектуры именно сталинской эры, так как она в Челябинске оказалась богато и местами оригинально представлена. Я бы даже сказал, что она тут посильней своего северного соседа и соперника — Екатеринбурга. Почему так, я уже под конец пребывания в Челябинске понял: потому что этот город после войны был не только одним из самых главных промышленных центров СССР, но и фактически вторым центром «атомного проекта». Нет, конечно, сами ядерные производства были сосредоточены севернее, в Снежинске, но и тут было много производств, специалистов и учёных, работавших на этот проект. А посему правительство выделяло средства на строительство достаточно монументальных зданий и жилых комплексов, особенно в центре.