Статьи: Города
Отчет
Аргази. Курья Автозаводская
А что вы улыбаетесь? Вполне приличное название.
В 10 километрах от этой курьи на берегу вообще поселок Бельдяжки находится. «Я — женатый мужчина. Мне нельзя в Бельдяжки.» Так что, их курья смешнее.
Всё это оттого, что у Аргазей очень сильно изрезанная береговая линия. Поэтому на Аргазях очень много этих самых курий. Курьями называют заливы, далеко вдавшиеся в берега.
«Курьи Аргазей особенно богаты рыбой — вода в них хорошо прогревается, в изобилии имеется растительность и планктон. Таких заливов на Аргазинском водохранилище очень много, некоторые из них называют по порядковому номеру, а некоторые для удобства получили народные названия, например, Автозаводская курья (название дано по расположенной неподалёку базе рыболовов и охотников завода «УралАЗ») на юго-западе или Халитовская (у деревни Халитова).«(из тур. буклета)
Вот эту Автозаводскую курью я вам сейчас и покажу.
Вот там, на большом почтиострове база автозавода и находится. Электричества нет, удобств нет, живет там какой-нибудь «Кузьмич», а рыбаки приезжают в гости.
Отчет
Аргази. Крылья, зубы и хвосты
Продолжаю свой репортаж с Аргазей. Сегодня покажу я вам виды на туманные горы и острова Вишневые, а также продемонстрирую свой «улов», со всеми его крыльями, хвостами, зубами и прочими подробностями.
Дорога в курью Баик веселая. Видите камень? Направо пойдешь — коня потеряешь, налево пойдешь — вместе с конем увязнешь. Снимок — через учуханное стекло, выходить я не решилась. :)
Отчет
Фоторепортаж "Митькины скалы, они же 3 сестры"
«Сооолнце встает над рекой Хуанхээээ
Китайцы на поле идуууут»
Дурацкая песня насмерть привязалась по дороге на Митькины скалы. После 2-х дней коматоза по вине полуночников-алкашей я наконец дорвалась до любимого занятия — медитации на восходе солнца. А лучшее место для этого — ближайшие к Гремучему ключу скалы. Идти до них всего 20 минут по хорошо набитой тропе или больше часа по пухляку.
Отчет
Ворота в Азию, ч.18. Челябинск: соцгород ЧМЗ
А в этой части я хочу вам рассказать о Соцгороде металлургического завода (ЧМЗ) — большом районе миллионного Челябинска, расположенного в северной части города. Возник он в грозные годы войны — в 1942-м, и постепенно вырос в большой массив, сопоставимый с каким-нибудь 150−200-тысячным городом. Пост предназначен в основном любителям советской архитектуры, тут будет много вкусного: монументальный сталианс, Восточная Пруссия на Урале, церкви, кирхи, фонари и малые формы.
Отчет
Ворота в Азию, ч.7. Троицк: осколки Империи
О колорите города Троицка я кратко рассказал, теперь стоит посмотреть его архитектурный облик. Этот город считается архитектурной жемчужиной Южного Урала, потому что в годы существования ярмарки и караванных путей тут крутилось много денег, и соответственно, много интересного успели понастроить. Массив дореволюционных зданий велик, и в Старом Городе построек советской эпохи — считанные единицы.
Давайте прогуляемся среди осколков Империи (особливо рекомендую любителям модерна).
Отчет
Южно-Уральский автопробег, ч. 1 (Челябинск - Чебаркуль - Миасс)
Покинем на некоторое время зимнюю Ригу и перенесёмся в глубь матушки-России, к Уральским горам, в жаркое лето. Ведь я вам не рассказал о большом автопробеге по южно-уральским весям в честь взятия Бастилии, прошедшем в рамках моего восточно-азиатского вояжа 14 июля 2007 года. Капитаном и штурманом автопробега выступал достойнейший polar_bee, взяв на себя функции охмурённого ксёндзами Адама Козлевича; функции Остапа Ибрагимовича мы по-честному поделили пополам, а обязанности Шуры Балаганова и Михал Самуэлевича Паниковского я великодушно взял на себя.
Автопробег был однодневным и безночевым, однако чрезвычайно насыщенным: стартовав в Челябинске в 6.25 утра, мы вернулись обратно в 1.40 ночи, оставив позади 429 километров: посещение танкового полигона в Чебаркуле, три заезда в Миасс с разных концов, пеший поход на Сыростанскую петлю, осмотр большой дырки в земле Российской, заезд на горы у Златоуста, купание в прекраснейшем Тургояке, а также заезд в эпизод фильма ужасов перед наступлением полуночи, о котором я пока умолчу, дабы в описании сохранялась должная интрига. Карту выложу чуть попозже.
Описание автопробега, ввиду обьёмности, мне не удалось втолкать даже в три поста, так что пока я остановился на пяти частях, а ввиду динамичности передвижения, в отчете будет некоторая часть снимков через стекло. И еще. Вниманию энтузиастов! В отчете будет дофигища въездных знаков. Итак, кому интересно, пройдемте под кат, дабы насладиться и проникнуться.
Отчет
Верхнеуральск. История города. Урал. Россия
Верхнеуральск — небольшой город в России, вольно укрепился на берегу реки Урал, является одним из старых городов южной части Урала. В городе Верхнеуральске сосредоточились памятники истории и архитектуры, сегодня этот исторический город является большим музеем с множеством интересных объектов.
Источник: сайт www.europetourism.su
Отчет
Фоторепортаж "Юрюзань"
Следующая остановка -- открытый город Юрюзань, по соседству с закрытым городом Трехгорным.
Отчет
Челябинск. Архитектура сталинской эры
Продолжаю рассказ о славном городе Челябинске.
Этот пост — чисто архитектурный, тут нет сценок из жизни. И пунктирный обзор архитектуры именно сталинской эры, так как она в Челябинске оказалась богато и местами оригинально представлена. Я бы даже сказал, что она тут посильней своего северного соседа и соперника — Екатеринбурга. Почему так, я уже под конец пребывания в Челябинске понял: потому что этот город после войны был не только одним из самых главных промышленных центров СССР, но и фактически вторым центром «атомного проекта». Нет, конечно, сами ядерные производства были сосредоточены севернее, в Снежинске, но и тут было много производств, специалистов и учёных, работавших на этот проект. А посему правительство выделяло средства на строительство достаточно монументальных зданий и жилых комплексов, особенно в центре.
Отчет
Уфа-Екатеринбург (дорожные записки)
— Я знаю почему у Вас хорошие фотографии получаются.
— Почему?
— Вы выходите из машины…
Опровергать эту теорию не смею, но решил немного описать и показать дорогу, которую мы недавно с товарищем пережили.
Направление Уфа-Екатеринбург можно проезжать по-разному. Дорог туда много и в каждой есть своя прелесть. Привычная для всех - через Красноуфимск. Оттуда же ходят и официальные рейсовые автобусы. Мы летом туда ехали через Карабаш. Симпатичная дорожка, не считая вышеупомянутого городка. Навевает воспоминания о романе братьев Стругацких «Пикник на обочине». К сожалению, с обой не было фотоаппарата, чтобы запечатлеть лунные пейзажи Карабаша.
В этот раз решили поехать по трассе, которую не знал ни я, ни мой товарищ Виктор. Он же был и за рулем, а на меня возложил обязанности штурмана.
Начиналось все, как обычно. Утром мы выехали на трассу М-5. Поначалу сильно радовались, что трасса пустая.