Статьи: Города
Отчет
Детская железная дорога
Детские железные дороги в нашей стране всегда появлялись при участии «взрослых» железных дорог (в нашем случае ЮУЖД), и конечно же, их нельзя рассматривать как «ещё один аттракцион при ЦПКиО» — главной их целью являлось и является воспитание кадров для самих железнодорожников. Малая (детская) Южно-Уральская железная дорога — одна из самых развитых и протяжённых детских железных дорог в стране (общая длина 5,7 км). Имеет и свою непростую историю — начать хотя бы с того, что она была трижды построена с нуля.
[1952 год. Менькова Нелли, шк. № 1, 6 кл.]
Отчет
Зима на рабочий стол
Гигабайты осенних фотографий выстроились в очередь на обработку, они требуют срочной конвертации! Пока свежи воспоминания, пока не ушли из памяти, запах прелого листа, хруст инея, мягкость и тепло осеннего солнца. Но погода неумолимо шепчет — зима… И руки невольно тянутся к зимним архивам с фотографиями. Поэтому сегодня, я предлагаю вам небольшую подборку морозных фотографий. Все они, в разное время стояли у меня в качестве заставки на рабочем столе. Буду рад, если кому-то они тоже создадут необходимое настроение!
1.
Южный Урал. хребет Уреньга, у подножия второй сопки. Вечер t°-20. Февраль
Отчет
Увильды
Из Карабаша поехали на ночевку к озеру Увильды. Это озеро известно тем, что оно — одно из трех озер Южного Урала с очень прозрачной водой. Остальные два — это Тургояк и Большой Кисегач. На последнее в эту поездку не заехали, зато есть повод следующим летом проехаться по озерам Челябинской области снова.
Отчет
По уральским ЗАТО. День пятый. Оз. Теренкуль - Карабаш - сан. "Дальняя дача"
День четвёртый. П/л «Берёзка» — Златоуст — оз. Тургояк — Миасс — оз. Теренкуль
4 мая. Утром шёл дождь. Противно. Спалось очень хорошо, видимо сказалась вчерашняя усталость. Как ни странно, но все ночи я спал, как убитый. Ну да ладно. Продолжим.
Отчет
Яма… Ново-Черемшанский никелевый карьер в Челябинской области
Давно уже собирался съездить в тур выходного дня сфотографировать Черемшанские карьеры в окрестностях города Верхний Уфалей.
На заметке у меня еще стоит сделать фотографии огромного мраморного карьера в поселке Коелга (ударение на букву «о»). Но уж очень далеко от Екатеринбурга располагается ЗАО «Коелгамрамор» — 311 километров, южнее Челябинска. Хотя, если вы решите посмотреть Коркинский угольный разрез, самый глубокий в Европе и Азии, то вам будет по пути.
Почитал отчеты других туристов в Интернете, обнаружил, что в Свердловской области, совсем недалеко от столицы Среднего Урала (в 65-ти километрах в сторону города Полевской), тоже есть впечатляющий Мраморский карьер в селе Мраморское. Если посмотреть на карту, то видим, что расположена эта антропогенная достопримечательность по пути к Черемшанским карьерам,
Отчет
Златоуст. Часть 1: по трамвайным рельсам (2009)
Златоуст — третий по величине город Челябинской области (180 тысяч жителей, после Магнитогорска), основан в 1754 году как поселок при железоделательном заводе, с 1815 года — центр производства холодного оружия, а ныне — спецсталей. Иногда Златоуст упоминается как «самый высокогорный город Урала», но это не так: на Урале многие города стоят на тех же высотах — 400−600 метров.
Однако если понимать формулировку не буквально, а образно, то все становится на свои места. Златоуст — это настоящий горный город, то есть город, чей облик определяют горы. В этом смысле Златоуст если не уникален, то по крайней мере на голову выше любого своего аналога: Россия как страна великих равнин горными городами не богата, и Златоуст — наверное, лучший пример «горного города по-русски».
Отчет
Романтика Аркаима. Часть 2. Август 2014
Солнце село быстро, но степь не стала в эту ночь одаривать нас холодом. Потемнело, небо покрылось россыпью больших и красивых звезд, и народ поспешил на центральную площадь лагеря, которую я прозвала лобным местом. Лобное место — это большой очаг костра, вокруг которого расставлены крупные и удобные бревна. Разместиться на таких бревнах могло человек 50. Остальные стояли вокруг. В Аркаиме принято каждый вечер петь песни у большого костра. И, что мне показалось необычным в этой поездке, — народ не был закрытым. Никто не стеснялся, все общались друг с другом, не разбираясь, из одной они тургруппы или нет. У костра все встали рядышком, я, как всегда отпускала шуточки о про местных духов, иногда ловила колкие взгляды тех, кому не нравился мой антиаркаимский юморок. Да, мне доставляло удовольствие постебаться над всякими шаманами. Но я не со зла, честно.
Был у нас в группе парень. Вот зачем он приехал в Аркаим — мне до сих пор непонятно. Он бухал пиво литрами в автобусе и постоянно просился выйти. Приехал и залег в какой-то палатке на весь день, пока мы исследовали горы. Выспавшись, устроил движуху у костра. Все, по привычке уселись на лобном месте, а этот Сашка встал в центре и всех раззадоривал, типа, давайте, пойте. А когда все дружно запевали (я удивлялась, как это так получалось — люди, не знающие друг друга, схватывали какой-то дух единства и пели все вместе), он гордо расхаживал и изображал из себя дирижера.
Отчет
Вот он какой, Челябинск! Южный Урал, часть 2
Шел двенадцатый час ночи. На одометре высветилась ровная цифра 1790 км. Порядком уставший и невыспавшийся, я записал в заметки: от МКАДа до ЧКАДа проехали 1790 километров. Время в дороге — 30 часов. Навигатор вел нас в центр города к гостинице Малахит и уверенно сообщал, что ехать оставалось 10 минут. Я развалился на заднем диване и подумал — хорошо, приехали! Только где город? Приоткрыл окно, чтобы хоть что-то увидеть — две тысячи километров федеральных трасс превратили наш Orlando в серый комок грязи. В лицо ударил приятный, бодрящий поток воздуха. В темноте мелькали голые деревья. Вроде давно проехали развязку с кольцевой дорогой, а город все не начинался. Спустя пару минут мы как-то резко ворвались, буквально ввалились в центр Челябинска.
Первое впечатление — город как город, обычный областной центр, только снег слишком белый. На улице было не холодно, около 5 градусов мороза. На пороге гостиницы в одном свитере нас встречал сибирский друг и коллега Слава Степанов gelio. Слава хотел нас поприветствовать, да сразу пойти спать — на следующий день он собирался снимать рассвет с какой-то высотки. В итоге мы выпили по чаю, протрещали пару часов и утром пошли встречать рассвет вместе.
Отчет
Отдых на Банном
В отпуск в этом году смогли вырваться всего на неделю, и то всего за 300 километров от дома. Погоды стояли такие, что хоть плачь, поэтому и впечатления не очень. Большую часть времени провели на Банном, между делом сгоняв в Абзаково и пару раз в Магнитогорск. Озеро Банное, оно же Якты-куль, находится в 45 километрах от Магнитогорска, уже на территории Башкортостана. Экскурсовод рассказывает, что город первоначально планировали строить здесь, а рабочих на комбинат возить на электричках. Но из-за дороговизны этот проект зарезали, а город построили рядом с комбинатом. А на Банном постепенно выросла настоящая курортная зона, как у нас на Еловом (хотя на Еловом, как мне кажется, круче).