Статьи: Алое поле
Отчет
Лето 2013. Челябинск. Ч. 2. Университет, Алое поле, площадь Революции
Лето 2013. Челябинск. Ч. 1. Детская железная дорога, ЦПКиО
Лето 2013. Челябинск. Ч. 3. Кировка. Начало!
Лето 2013. Челябинск. Ч. 4. Прогулка по Кировке, мечеть
Продолжение постов про Челябинск. В прошлой серии мы побывали в парке им. Гагарина и покатались на детской железной дороге. В этом посте погуляем по центру города.
Отчет
Прогулка по Алому полю
В самом центре Челябинска есть сквер, который знает каждый житель города, да и многие его частые гости. Сквер этот называется Алое поле. Как-то летом я прошлась по нему с фотоаппаратом и сделала несколько снимков. Разумеется, это не полный фоторассказ об Алом поле, а всего лишь небольшая зарисовка.
Отчет
Девятидневная поездка по Сибири. Остановка в Челябинске
Та-ра-рам-пам-пам! Наконец-то сбылась моя давняя мечта — побывать за Уралом. До этого лета еще ни разу не был в азиатской части нашей страны. И вот представилась такая замечательная возможность. Крайней точкой поездки была выбрана Чита, а так как вариант с прямым поездом из Самары не совсем подходил, пришлось делать пересадку в Челябинске.
Итак, столица Южного Урала оказалась на удивление интересным и приветливым городом. Первое впечатление, естественно, складывается от вида вокзала и привокзальной площади. Челябинский вокзал без всяких сомнений является одним из лучших в России. Он был построен в 1965 году, именно в Челябинске появился первый в стране конкорс. Большой распределительный зал расположен близко к выходам на платформы, что очень удобно для пассажиров. Сейчас конкорс уже не является диковинкой, по такому принципу построены современные вокзалы во многих крупных городах: Самаре, Ростове-на-Дону, Уфе.
Интересно, что прямо на первой платформе (такое я вообще увидел впервые) построили храм в честь Смоленской иконы Божьей Матери Одигитрии, являющейся покровительницей всех путешественников.
Отчет
Одна весенняя прогулка по Алому полю
Ну вот почти лето настало, свежая зелень кругом. Каждый год стараемся погулять когда деревья в цвету и когда кругом стоит дивный запах черемухи и яблонь.
Алое поле очень красивое место, очень удобное для семейных прогулок. Его бы немного преобразить: снести этот ужасный микромавзолей, сделать там… фонтан например, облагородить часть парка за храмом, из ночного клуба сделать приличное кафе.
У нас в городе (особенно на северке) очень мало парков, вот например по Чичерина должны были сделать сквер (от кашириных до победы), но это ведь денег не приносит — одни сплошные расходы, лучше туда впихнуть дома. Проблема нашей страны в том, что на все смотрят через денежную призму. Ну да ладно, это был крик души :)
Вернемся на Алое поле. Гуляли там всем семейством, свет как-раз стал приятным. Вот несколько фотокарточек.
Отчет
Проездом в Челябинске
Посмотрев на Уфу, следующим утром я отправился на трассу, чтобы добраться до Челябинска. В город черной металлургии, падающих метеоритов, мужчин-работяк и суровости, которая проявляется в неприступных домофонах. Город понравился больше Уфы, но меньше Казани. Посмотрел только центральную часть. Она небольшая, за два неспешных часа можно управиться. Но интересовало меня в Челябинске совсем иное: близкое расположение к Карабашу, который славится своей плохой экологией.
1. В Уфе я жил рядом с трассой М5. Парень, вписывающий меня, подбросил до дороги и дал некоторые рекомендации по автостопу в этом месте, которыми я любезно пренебрег. Было утро, солнце жарило нежно, я кушал яблочко и ждал машину. Фуры проезжали, не обращая на меня внимания. Оставалось только ожидать. И опять, как с тем микроавтобусом, я услышал из-за спины звук подкатывающейся машины. Это была двенашка. Видимо мужик проехал мимо меня, передумал и решил забрать. Мужик оказался нефтяником. Каждый месяц ездит по этой дороге из дома до работы — это около 1400 км. Путь его пролегает через Челябинск, чему я был очень рад.
Отчет
Челябинск. Памятники на советскую тематику
Если ехать от Университета к центру по проспекту Ленина, то по пути попадётся любопытное место — парк (или сквер) Пионеров-Героев. Давайте там погуляем немного…
Отчет
Челябинск с высоты 23-го этажа
Как-то так получилось, что проживая в двух сотнях километров от Челябинска, я там ни разу не был. Между тем, город меня интересовал давно, и вот, наконец, в начале мая 2014 года поездка состоялась. К сожалению, в силу определённых причин она оказалась короче, чем было запланировано, намеченная программа не была выполнена полностью. Осмотру подверглась лишь часть центра от ЮУрГУ до площади Революции. Кроме этого, состоялась поездка по Комсомольскому проспекту вплоть до Молдавской, но по делу, так что фото не будет. Поэтому впечатления о Челябинске у меня сложились очень поверхностные, но я надеюсь, что ездил туда не в последний раз и ознакомлюсь с городом более подробно. Планы на этот счёт у меня большие.
Отчет
Знакомьтесь, Челябинск
Челябинск, город на Южном Урале, административный центр одноименной области. Основан в сентябре 1736 года как крепость. Население Челябинска чуть более 1150000 человек. Челябинск, не только индустриальный гигант, но и, по своему, очень красивый город.
Фото города, сделанные за несколько последних лет. Снимки делались в разное время года, поэтому на одних может быть лето, а на других лежать снег.
01. Ворота города — железнодорожный вокзал. Здание — 1965 г.
Отчет
Челябинск. Проспект Ленина от Курчатова до драмтеатра.
Проспект Ленина был нами осмотрен лишь частично, и не с начала, а с конца. Туда было легче всего добраться за имеющееся у нас время. Маршрут боянный и вряд ли я добавлю что-то новое к тому, о чём уже не раз написано. Тем не менее пост о нём стоит сделать, рассказ о городе без рассказа о главной улице выглядит кастрированным.
В историческом плане проспект Ленина интересен тем, что стал главной улицей Челябинска лишь в советское время. До революции он даже не был единой улицей, от Южной площади (ныне площадь Революции), расположенной на южной окраине тогдашнего Челябинска, на запад и восток отходили две отдельные улицы. Они были объединены в 1920 году и названы именем Спартака. Шикарное название продержалось до 1960 года. Если вдруг городские власти решат бороться с именем Ленина на карте города, то я предлагаю своим челябинским френдам настаивать на возвращении названия «Спартак». Можно сослаться на то, что это название не в честь знаменитого гладиатора-бунтаря, а в честь футбольной команды :) Своеобразие и узнаваемость города вырастут сразу на несколько пунктов. Превращение в главную улицу наложило отпечаток и на архитектурный облик проспекта. Здесь нет ни одного дореволюционного здания, по крайнем мере на осмотренном нами участке (ну почти, одно есть). Проспект широкий, он служит одной из основных транспортных магистралей города, тротуары просторные, иногда переходящие в настоящие прогулочные зоны. Застройка монументальная, местами даже величественная. Впрочем, обо всём по порядку.
1. Картинка для привлечения внимания.
Отчет
Челябинск с вертолета
Челябинск — город-миллионник, промышленный центр на Урале, в котором расположены крупные предприятия металлургии, машиностроения и металлообработки. Я неоднократно писал, что с высоты города смотрятся совершенно по-другому. Вопреки стереотипам «сурового» города, Челябинск с вертолета выглядит аккуратным и ухоженным, с правильной геометрией улиц и обилием зелени.