Статьи: Челябинская область
Отчет
Зима. Снег. Таганай. Февраль 2014. Следующий день
Следующий день был чуть ли не полной противоположностью предыдущего. Солнце кочегарило, стало тепло -15 вместо -25. В общем, погода шептала — отрывай жопу и дуй в горы:) Ну мы и дунули.
Дальше — хлеще…
Отчет
Суровый Челябинск
Первое общение с местными жителями состоялось уже затемно на въезде в Челябинск. Вышел почти классический диалог:
— Не подскажете, как пройти в библиотеку? — такой или почти такой странный вопрос прозвучал из приоткрытого окна припаркованной рядом машины. Ответ получился не менее классический:
— Извините, сами мы не местные (впрочем, по нашим номерам и так понятно).
Чуть поодаль в условленном месте нас уже поджидала другая машинка, принадлежащая oficer58. На этот раз без лишних вопросов мы увязались вслед за ее авто и очень быстро внедрились в каменные джунгли сурового Челябинска. Наш восьмичасовой переезд Ижевск-Челябинск, можно сказать, прошел без происшествий.
Отчет
Музей леса
Я уже довольно давно там побывал, ещё в апреле, но рассказать об этом всё как-то руки не доходили. Но уж раз зашла речь про Челябинский бор, значит и про музей пора рассказать. Если пройти выйти из троллейбуса на остановке «Медицинский институт» и пройти по улице Варненской два квартала в сторону леса, то на самой опушке будет вот такое здание:
Отчет
Покатались по нашим краям: красивые места Челябинской области
Приезжал ко мне на юбилей мой друг Влад lazy_vlad из Бишкека. Очень славно провели время, и поскольку он был в нашей области превый раз, то задача стояла сложная — за несколько дней показать как можно больше красивых мест.
1. Это наш местный Виндоуз
Отчет
Снежная сказка. Таганай, 2-4 ноября 2014. Часть 1. Детали
Как говорится, черт — в деталях. Да неомраченный необходимостью плыть в грязи Таганай безумно красив и сам по себе, но общая красота складывается из сказочной красоты, неповторимости и даже не вероятности каких-то отдельных деталей, встреченных по пути. Здесь речка, в ледово-снежных берегах, и деревья на двуглавой, которые не обхватить двумя руками, согнутые как соломинки, и ели, больше похожие на сугробы, и снежные иголки у деревьев в долине сказок, и невероятные снежно-ледово-иневые наросты наросты на скалах.
Отчет
Поездка на Хребет Зюраткуль, продолжение
Не прошло и года, как я собралась выложить продолжение нашего очередного восхождения на Зюраткуль))) вернее, очередной попытки) всё дело в том, что у нас традиция — каждый год на осенние каникулы мы едем в национальный парк «Зюраткуль». проветрить голову и размять ноги. но если в городе тепло и сыро, то за городом зима-зима-зима))) поэтому мы так ни разу и не дошли до вершины).
Для тех, кто к нам только что присоединился сообщаю, хребет Зюраткуль, или «Сердце-гора», расположен в центрально-высокогорной части Южного Урала, протяженность с северо-востока на юго-запад составляет около 8 км, абсолютная высота над уровнем моря — 1175 м. В прошлый раз я остановилась на рассказе как мы дошли до начала относительно крутого подъема. Ну, а теперь — идем дальше!
Отчет
Осень в парке
На днях показывала вам уточек в нашем парке Гагарина и многие заметили, какие красивые у нас карьеры. Большая часть, конечно, запущена и заболочена, но один большой еще ничего, держится! вот его-то я и хочу вам сегодня показать.
Отчет
Ворота в Азию, ч.6. Троицк: забытая столица караванных путей
Осмотрев Южноуральск, мы отбыли далее на юг и около 4 часов пополудни достигли Троицка — забытой и малоизвестной ныне торговой столицы Южного Урала времён Российской Империи. Когда-то, лет 150−250 назад, тут действовала большая ярмарка, основанная по указу императрицы Елизаветы — город находился на главном караванном пути из Средней Азии в Европу. В те времена он был заметно больше и известней Челябинска и Екатеринбурга, ныне мощных миллионников. Но времена поменялись, появились железные дороги, торговые пути сместились на Транссиб и Туркестанскую ж. д., а потом революция и гражданская война окончательно поместила Троицк на периферию внимания. Сейчас Троицк находится в 3 км от границы с Казахстаном. В постсоветской реальности эта граница государственная, так что тут сейчас имеются, в хорошей концентрации, и таможня и погранцы.
Отчет
Ворота в Азию, ч.9. Карабаш-2: медные трубы и два города
Медный город Карабаш вам уже знаком — я там был летом 2007-го, на заключительном этапе восточно-азиатского вояжа и о нём рассказывал в журнале. В тот раз я увидел его на закате, поздним вечером в ясный день — и впечатление было соответственное. Тогда я нагнал довольно много страху в посте, под первым сильным впечатлением.
Сейчас мы заехали в Карабаш по пути в Златоуст с противоположной, северо-восточной стороны, и в другое время — пасмурным утром. Мы бы сюда не поехали просто так: это весьма немалое удлинение пути, но о заезде очень просил varandej, так что визит туда состоялся. Варандей, кстати, тоже написал про Карабаш пост — и точно так же нагнал там страхов, как и я в первый раз. Видимо, это закономерность — в первый раз сей медный городок весьма шокирует.
Однако я в этот раз оценил город уже гораздо более осмысленно, отметив многие важные моменты, которые ускользнули из поля зрения в первый визит. Поэтому он заслуживает отдельного поста. Так что встречайте «Карабаш-2»: тут будут и ужасы (куды ж тут без них!), но будут и новые уточняющие детали.
Отчет
Челябинск. Большая Индустрия
Ну что, побродили по пешеходным улочкам? Потрогали скульптуры, полюбовались на красивую архитектуру? Расслабились, да? Значит, пришла пора немного вынести моск :) Потому что Челябинск — это не только и не столько красота, колонны, цветочки-фонтанчики, ути-пусики. Челябинск — это прежде всего индустрия. Большая и Серьёзная Индустрия, которая и сделала Советский Союз сверхдержавой.
А каким образом, вы думаете, в итоге получилось забить в глотку дядюшке Адольфу и его рейху стальной кол с вольфрамовым сердечником? Только ли героизмом бойцов Красной Армии? Нет, друзиа. Не только. Ещё и этой самой Индустрией. Если б её не было — вряд ли бы что получилось.
Давайте-ка переместимся километров на пятнадцать — двадцать северо-восточнее центра и посмотрим на это моими глазами, через объектив несравненного трудоголика Никоши.
Да, вот ещё что. Слабонервным под кат не заходить! Тяжёлое industry!