Статьи: Челябинская область
Отчет
Уреньга - зима в октябре.
Посмотрев по областному каналу ролик о том что на Уреньге уже выпал снег, у нас загорелось: то же проехать на Уреньгу и открыть лыжный сезон. Тем более, что в прошлом году, почти каждый выходной выбирались в лес и катались на лыжах. Были на Большой СукЕ, Зюраткуле, Таганае, Уреньге, на Спортбазе, в 4мкр на Веселой горке, ну и конечно же на Фридентале !!! Выбрали пятницу, но с утра как-то не заладилось, подвел аккумулятор. Но раз обещал детям лыжи, значит так тому и быть. Тем более что дочка с утра ходила и кричала:"Ураааа, сегодня на лыжах едем кататься !!!"Купили аккумулятор и в путь. Уже у вышки на дороге был гололед, поднимаясь все выше, снегу становилось все больше и больше. На перевале трассы М-5 -ЗИМА !!! И если у самой дороги местами были видны камушки из-под снег, а то по-выше метрах в ста, снега уже больше 15 см, а впрочем что я вам рассказываю, смотрите сами !!!
Отчет
Южно-Уральский автопробег, ч. 4 (Златоуст - Тургояк - Миасс)
После пешего похода на Сыростанскую петлю активный день продолжился — мы вновь оседлали машину и поехали от Миасса в другую сторону, на этот раз — на юго-запад, с целью достичь трассы М5, перевалить из Азии в Европу и затем добраться до Златоуста.
Отчет
Ворота в Азию, ч.12. Златоуст: вокзал и окрестности
От Башни перейдём к вокзалу Златоуста и окрестностям.
В этом горном месте со сложным рельефом исторический ход Транссиба опоясывает Златоуст тремя петлями, одна из которых чрезвычайно живописна и открывает чудесные картиночные виды на город. Тот, кто проезжал тут на поезде днём, скажем, из Москвы в Челябинск — меня поймёт. В этот раз покорить петлю мне снова не удалось, к сожалению, но зато я покажу снимки с вокзала, включая исторические. Вокзал в Златоусте построен далеко от исторического центра — по причинам сложного рельефа и приоритета оптимального прохождения железной дороги с наиболее безопасными уклонами.
Отчет
Ворота в Азию, ч.17. Челябинск: детали
О Челябинске в этот раз я фундаментально рассказывать не буду, поскольку сделал это два года назад (Ж-д вокзал, Верста и верблюд с орлом, Ансамбль пешеходной Кировки, Сталинская архитектура, Южно-Уральский университет, Большая индустрия, Танкоград и Соцгород, Железнодорожные памятники, Памятники советской тематики, Разная архитектура города).
Общее впечатление от города-2009 — весьма положительное, несмотря на индустриальную репутацию этого уральского миллионника. Оценивать сейчас мне было заметно проще, поскольку я сравнивал свои впечатления с 2007-м годом и отмечал динамику.
Челябинск живёт и активно развивается, в нём относительно чисто и виден поддерживаемый порядок. Хороший уютный центр, есть где погулять.
То есть, суммируя мои наблюдения: это довольно неудобный город для сторонников теории «в быдларашке фсё плохо, нам пришёл песец» — таким теоретикам надо искать другие, более депрессивные города. Хотя, Россия большая и очень разная, да и в самом Челябинске проблем, думаю, немало. Особенно с экологией (большая индустрия). Но, тем не менее…
Отчет
Фотографии озера Тургояк. 2009
В это воскресенье мы случайно оказались на Тургояке. Ну как случайно…
Муж утром проснулся и говорит — а не поехать ли нам на Тургояк? :))
Сказано — сделано. два часа пути и мы на месте))
Отчет
Ворота в Азию, ч.14. Златоуст: прогулка по старому городу
После поездки на златоустовском трамвае самое время прогуляться по старой части города: в первом посте про колорит города я совсем немного показал его архитектурный облик. Давайте сейчас восполним этот пробел и не спеша прогуляемся от сталинского ансамбля улицы К. Маркса и до деревенского конца ул. Ленина, что вверх по горе.
Отчет
Где хотели построить ВАЗ
Говорят, что в 60-х годах Верхнеуральск рассматривался в качестве площадки для строительства автомобильного завода гиганта для выпуска ныне всем известных Жигулей, но из-за определенного свободолюбия горожан, а это было казацкое селение, ему было отказано. Ныне же это один из самых, самых провинциальных городов, в котором сохранились более чем вековые здания, да и уклад жизни почти не тронуло время. Почти, но новые черты проглядывают. На снимке внизу уж очень бросаются в глаза. Заработать хотят на пенсионерах и больных людях. Реклама: — «Даем кредиты без очереди, всего за 15 минут, без поручительства, до 85 лет, до вашей пенсии или зарплаты, деньги сразу после беседы. Бери не хочу. Реклама двух страховых компаний — тоже деньги вымогают. В центре же реклама ритуальных услуг, ну чем не «12 стульев».
Отчет
Ворота в Азию, ч.3. Прибытие на Южный Урал
В предыдущей части я доехал до удмуртской станции Балезино, откуда наш поезд проводили четыре синхронно рычащие собаки.
Далее мы вьехали в пределы Западного Урала…
Композиция близ станции Челябинск-Главный
Отчет
Поход на Двуглавую Сопку 2014
Фотографии с сегодняшнего похода на Двуглавую Сопку (национальный парк «Таганай»).
Всего получилось 15 километров пешком. Примерно на шестом километре на нижней тропе мне навстречу выбежал волк. Сфотографировать не успел. Волк был серый, не крупный. Увидев меня испугался, но всё же решился пробежать мимо по широкой, заезженной снегоходами тропе. Я в этот момент в кармане уже наготове держал спецсредство от собак, но применять, к счастью, не пришлось. Волк быстро пробежал по тропе мимо меня примерно 20 метров, потом остановился и какое-то время боязливо смотрел. Я ждать не стал и пошёл дальше к Двуглавой Сопке. Фотографировал в основном с первой вершины.
01 Хребет Средний Таганай, вид с вершины Двуглавой Сопки
Отчет
Возвращение на Таганай
Таковы Уральские горы — не столько возвышающиеся над, сколько уходящие вглубь, в недра. Это кости Земли. Даже знаменитая Медная гора Бажова, у которой хозяйка — это не скала и не холм, а ровное поле, и не потому, что ее в погоне за медью к настоящему времени срыли до основания — она была ровным местом и во времена детства Павла Петровича. Потому что словом «гора» уральские горцы называли рудоносный скальный массив под землей, а не торчащую возвышенность. Возвышенности на Урале тоже есть, их называли камнями. Поняли? Уральские горы — внутри.