Статьи: Челябинская область
Отчет
Авантюра на Уреньге
Уж не знаю какого черта я повелся на предложение Антона сходить на выходные на Уреньгу. Перспективы там малоприятные и непонятные: как туда добраться еще понятно, но что там дальше делать, в каком состоянии дороги совершенно непонятно. А в планах главные вершины Уреньги: Первая Сопка, Вторая Сопка, Два Брата…
Отчет
Исторические путевые заметки: по северным озерам
Продолжаю свое маленькое большое путешествие — перебираюсь от иткульской жемчужины в Синарскую группу озер. Здешние берега давно облюбованы снежинцами (по праву постоянного места жительства) и свердловчанами. Цены на дома в окрестных деревнях поднялись в разы. Впрочем, озерная история тише и медленнее суматохи нашей слишком человеческой жизни.
Отчет
Карьеры Бакала глазами птиц
В прошлые выходные я «перевернулся» под Бакалом и разбил машину. Гравийную трассу авторалли «Южный Урал» не даром считают сложной и в этот раз мне не повезло. Чтобы немного развеяться, я запустил в воздух квадрокоптер и исполнил свою давнюю мечту. Сфотографировал местные рудные карьеры, которые своими цветами и рельефом напоминают нечто чужеродное, по ошибке заброшенное к нам с чужих планет.
Отчет
Озеро Зюраткуль и окрестности
Истина где-то рядом.
Одно из самых необычайно красивых мест в Саткинском районе. Туда стремятся не только жители Саткинского района, но также были замечены иностранные туристы. Даже мне, вашему путеводителю, посчастливилось с ними пообщаться, на «ломаном английском (очень ломаном)». Самое интересное, мне их гид потом сказал, что это были немцы… Но вроде бы они меня поняли, так как очень долго улыбались и махали руками в сторону леса. Ну да бог с ними иностранными туристами, хотя, девушки, у вас есть возможность…
Отчет
Дальний Таганай в июле
В начале июля решили сходить на три дня и две ночи до Метостанции в Таганае и обратно. В самом нац. парке Таганай я не первый раз, но тем не менее я еще не везде был. За эти 3 дня побывали на Круглице, Ицыле и на дальних стоянках по маршруту, шли по нижней тропе.
Отчет
Поход на хребет Уреньга. 2006
Пока на улице дождь и холод, перебираю архивы. Немного фотографий с похода 2006 года на Уреньгу.
Хребет Уреньга знаком всякому, кто ехал по трассе М5, поскольку верхняя точка этой дороги — перевал, находится как раз на нём. Хребет этот считается самым протяжённым в Челябинской области (общая длина 65 км). Начинается он прямо посреди города Златоуста, а южная оконечность находится в Национальном Парке Зюраткуль, на границе с Башкирией.
Справедливости ради надо сказать, что на большей части этой огромной длины хребет мало интересен для туристов, поскольку полностью покрыт лесом, дороги на склонах давно заросли и сплошь в буреломе. Кроме того на северной части хребта наблюдаются проблемы с водой: ручьи и речки все внизу, а редкие родники ещё найти надо. В южной части наоборот: подходы к хребту сильно заболочены и труднодоступны. Оттого популярностью у туристов пользуется только небольшой участок в северной части хребта, на котором по счастью расположена самая высокая его точка. Участок этот легко доступен: он начинается непосредственно от перевала Уреньга на трассе М5.
Отчет
Ох уж этот разный Челябинск. Красивые моменты, места, события
Челябинск — город миллионник, административный центр Челябинской области и единственный в России городской округ с внутригородским делением. Челябинск является деловым, научным, культурным и спортивным центром Южного Урала. Крупный транспортный узел (железные и шоссейные дороги), стоит на Транссибирской магистрали. Международный аэропорт. Челябинск — крупный промышленный центр с предприятиями металлургии, машиностроения, металлообработки, приборостроения, трубной, химической, лёгкой и пищевой промышленности.
Отчет
Пещера Казачий стан
Уже не помню откуда я узнал про карстовый лог Казачий стан, но уж очень мне загорелось там побывать.
Дело было еще в 2014 году и кое-какие детали поездки я, конечно, позабыл. Но основные моменты все же помню. Уже подъезжая к пещере, я понял правильность выбора дня для поездки. Несколько дней до этого стояла отличная летняя, сухая и солнечная погода. Это было очень кстати, т. к. дорога до пещеры, немалой своей частью, проходит по грунтовым полевым дорогам, на которых в сырую погоду нечего делать даже на внедорожнике.