Статьи: Челябинск
Отчет
Челябинский металлургический комбинат. Южный Урал, часть 1
Горная цепь Урала, пересекающая Россию с севера на юг на протяжении более 2000 километров, считается природной границей между двумя частями света — Европой и Азией. Но более всего Урал славится изобилием своих недр. Здесь присутствуют почти все важнейшие полезные ископаемые: нефть, газ, уголь, драгоценные металлы и камни. Однако главное богатство Урала — многочисленные месторождения высококачественных железных руд.
Мы благополучно вернулись из нашего автомобильного путешествия по Южному Уралу. Оно получилось нестандартным и совершенно не туристическим. Вместо того, чтобы любоваться красотой гор, перевалов и застывших озер, мы решили пойти по пути черной и цветной металлургии. Благодаря друзьям и просто хорошим людям, нам удалось посетить крупнейшие металлургические предприятия страны. Сегодня рассказ о производстве знаменитой челябинской стали.
Отчет
Ворота в Азию, ч.18. Челябинск: соцгород ЧМЗ
А в этой части я хочу вам рассказать о Соцгороде металлургического завода (ЧМЗ) — большом районе миллионного Челябинска, расположенного в северной части города. Возник он в грозные годы войны — в 1942-м, и постепенно вырос в большой массив, сопоставимый с каким-нибудь 150−200-тысячным городом. Пост предназначен в основном любителям советской архитектуры, тут будет много вкусного: монументальный сталианс, Восточная Пруссия на Урале, церкви, кирхи, фонари и малые формы.
Отчет
Ночь в музее
Минувшей ночью я присоединилась к акции «Ночь музеев» и посетила музей занимательной науки «Экспериментус» (г.Челябинск, ул. Труда, 95, 2 этаж). Музей был открыт до трех часов ночи, с 22−00 до 24−00 посетителями были детишки и их родители, остальное время — взрослые. Вход осуществлялся по предварительной записи, потому что в прошлом году было слишком много посетителей и им приходилось ждать своей очереди.
В музее представлены экспонаты из мира науки, их все можно не только посмотреть, но и потрогать, испытать в действии или провести эксперимент. Экспонатов достаточно много, поэтому я покажу несколько тех, которые заинтересовали меня в большей степени.
1. Голова мухи под микроскопом.
Отчет
Челябинск. Проспект Ленина от Курчатова до драмтеатра.
Проспект Ленина был нами осмотрен лишь частично, и не с начала, а с конца. Туда было легче всего добраться за имеющееся у нас время. Маршрут боянный и вряд ли я добавлю что-то новое к тому, о чём уже не раз написано. Тем не менее пост о нём стоит сделать, рассказ о городе без рассказа о главной улице выглядит кастрированным.
В историческом плане проспект Ленина интересен тем, что стал главной улицей Челябинска лишь в советское время. До революции он даже не был единой улицей, от Южной площади (ныне площадь Революции), расположенной на южной окраине тогдашнего Челябинска, на запад и восток отходили две отдельные улицы. Они были объединены в 1920 году и названы именем Спартака. Шикарное название продержалось до 1960 года. Если вдруг городские власти решат бороться с именем Ленина на карте города, то я предлагаю своим челябинским френдам настаивать на возвращении названия «Спартак». Можно сослаться на то, что это название не в честь знаменитого гладиатора-бунтаря, а в честь футбольной команды :) Своеобразие и узнаваемость города вырастут сразу на несколько пунктов. Превращение в главную улицу наложило отпечаток и на архитектурный облик проспекта. Здесь нет ни одного дореволюционного здания, по крайнем мере на осмотренном нами участке (ну почти, одно есть). Проспект широкий, он служит одной из основных транспортных магистралей города, тротуары просторные, иногда переходящие в настоящие прогулочные зоны. Застройка монументальная, местами даже величественная. Впрочем, обо всём по порядку.
1. Картинка для привлечения внимания.
Отчет
Урал-трип 2014
Заканчивалось лето 2014 и мы решили дернуть на Урал еще раз, тем более, что там еще много чего осталось посмотреть.
Маршрут: Тольятти — Уфа — Зюраткуль — Пороги — Челябинск — Екатеринбург — Пермь — Воткинск — Ижевск — Елабуга — Тольятти.
Примерная карта.
Поехали.
Отчет
Музей истории Южно-Уральской железной дороги. Часть 1. Перронная экспозиция
Музей истории Южно-Уральской железной дороги разделён, можно сказать, на две части. Есть сам музей в здании с обширным набором экспонатов и музей натурных экспонатов под открытым небом, примыкающий к перрону пригородного железнодорожного сообщения. Открытие перронной экспозиции состоялось сравнительно недавно — 9 мая 2005 года. В настоящее время экспозиция музея натурных образцов железнодорожной техники насчитывает свыше 30 единиц, которые в своё время потрудитились на Южно-Уральской железной дороге.
Отчет
Челябинск: Высота
4 дня
В Челябинск я приехал с Уфы простывшим, и думал, что буду овощиться еще как минимум дня два-три, однако хозяин вписки любезно дал мне пару таблеток антигриппина, который я запил голубой водкой (с ликером). После этого признаки болезни как рукой сняло :) Расположившись в однушке на полу в компании с двумя котами мы почти сразу поехали в центр города
1. Дом с видом на площадь Ленина
Отчет
Вокзал Челябинск-Главный
Итак, около часу дня местного я прибыл на вокзал Челябинск-Главный, где меня встречал достойнейший polar_bee. Знакомство с городом мы и начинаем с его «железнодорожных ворот»: вокзал тут довольно любопытное сооружение — как снаружи, так и внутри.
Отчет
Челябинск. Изумрудный карьер.
Изумрудный карьер — самый большой заброшенный карьер Челябинского городского бора, находится в непосредственной близости от шершневского водохранилища.
…"Своими размерами впечатляет карьер Изумрудный. Он буквально в двухстах метрах от берега Шершневского. Воды в нем много, а в сухие годы котлован мелеет, из зеркальной глади поднимаются каменистые острова, окруженные зарослями тростника. Этот карьер дает простор игре камня, воды и зелени. Можно подумать, что кто-то нарочно «набросал» этот чисто уральский дизайн"…