Статьи: Челябинская область
Отчет
Черно-желтый майский Карабаш
Карабаш. Тот, который самый грязный город страны, а возможно, и планеты. Есть Череповец, есть Магнитка… Но там даже близко ничего подобного нет по степени наплевизма на окружающую среду.
Город стоит на медном месторождении. При производстве меди из медной руды образуется большое количество вредных веществ, в основном газов, таких, например, как производные свинца, серы, мышьяка и, собственно, меди. Все эти газы выбрасывались за период работы заводов практически беспрепятственно и выбросы от них не очищались. Вследствие этого общий вес выбросов за полный период работы заводов составил более 14-ти миллионов тонн. © wiki
Отчет
Нурали - Нургуш
Очередная поездка и несколько фото:
Хребет Нурали
Отчет
Усть-Катавский вагоностроительный завод: как делают трамваи
Как мы попали на трамвайный завод
Когда мы проезжали мимо указателя Усть-Катав, я вспомнил что тут, на Усть-Катавском вагоностроительном заводе, делают трамваи на всю страну. С трассы Урал в горах, было совсем не понятно, где их тут могут делать, но было любопытно узнать как делают трамваи. На обратном пути мы набрались наглости, позвонили на завод и свалились, как снег на голову, помахав письмом «Русского Радио». Нельзя сказать, что нам были не рады, но что делать с блогерами из Москвы, на заводе явно не знали. На всякий случай нам рассказали и показали всё, а не только, как делают трамваи. Всё что можно, поскольку завод выпускает еще и продукцию для космоса, и здесь строго блюдут режим.
Но трамваи теперь делают красивые, космические!
Отчет
Прогулка по заводу ЧТЗ
Челябинский тракторный — один из самых знаменитых заводов в стране. Благодаря ему город носил имя Танкоград во времена ВОВ, а не Челябинск, как сейчас. На это заводе выпускали пятую часть всех танков для фронта в 1941—1945 годах. Таких как Т-34, СУ-152, ИСУ-152.
В настоящее время завод выпускает уборочную и строительную технику — тракторы, грейдеры
Так получилось и в этот раз, что нам просто стало скучно и мы решили поехать на ЧТЗ.
Отчет
Возвращение в челябинский метрострой 2015
Мы ждали полтора года. Мы мечтали об этом и искали варианты. Многие другие диггеры тоже пробовали спуститься вниз, но после моих проникновений, охрану усилили максимально и заварили все немногочисленные входы в челябинский метрострой. За полтора года никто так и не смог побывать на самой охраняемой стройке города. Но настал этот день. Я с Пашей приехал к стволу № 25х и сделал то, о чем мы не будем рассказывать, чтобы оставить себе шанс попасть туда еще раз.
Спуск по стволу проходил очень быстро и всего за пару минут мы оказались на глубине в 40 метров под землей. Выйдя из подходного тоннеля, мы оказываемся на будущем перегоне между двумя станциями и начинаем свое путешествие по челябинским подземельям.
Отчет
Маукский рудник
Я внезапно захотел в шахту. Казалось бы: как можно просто взять и собраться вечером за пару часов в такое приключение, особенно учитывая то, что все шахты минимум в 100 километрах от города? Нет ничего невозможного для уральских алко-диггеров. Машина была найдена за 10 минут, еще через 15 минут сформировался костяк команды и уже через час мы начали собирать всех по городу.
Много времени ушло на заправку, закупку алкоголя и выезд из города, поэтому на трассу мы вышли уже в первом часу ночи. Люди подобрались крайне веселые и ехать было очень приятно. Добрались до места мы через 2,5−3 часа. Была глубокая ночь, а перед нами лес, КПП и несколько собак, которые не умолкают и ставят под угрозу скрытность нашей группы. Данил сказал, что знает, как нам попасть внутрь. Было решено обходить собак по горе и мы начали подниматься по крутому уклону, цепляясь за ветки, на ощупь находя себе дорогу. Оказалось, что и с другой стороны нам не подойти к порталу.
Блуждая по лесу, мы вышли к карьеру. Было уже светло и после восхождения все очень устали. Данил не мог успокоиться и искал вход, пока мы с парнями расположились и начали фотографировать друг друга, так как в рудник мы сегодня не попадем. Так и ждали рассвета.
Отчет
Одиночный велопоход по Среднему и Южному Уралу. 2009
Лето 2009 года выдалось на редкость скучным, полным однообразия и уныния. Мне не хватало новых ярких впечатлений, эмоционального взрыва и адреналина в крови. Когда нехватка всего этого в сочетании с непрекращающейся депрессией достигли своего апогея, я созрел таки поехать в одиночный велопоход по Среднему и Южному Уралу. Думал, что на одиночку по нашей неадекватной стране решусь нескоро, ибо это довольно-таки опасно, но обстоятельства внесли свои коррективы. Жаль, что не нашлось желающих, ведь в группе и веселее, и безопаснее.
Отчет
Лыжный поход по Южному Уралу. Зюраткуль. Январь 2015. Часть 1
Планов на новогодние праздники у меня не было, поэтому я воспользовался уникальной возможностью сходить в поход на лыжах. Еще пару лет назад я полагал, что никогда не пойду в зимний поход, но на этот раз меня заманили Уральские горы. А то обычно товарищи ходили по Марий Эл, это не представляет большого интереса.
Отчет
Лыжный поход по Южному Уралу. Иремель. Январь 2015. Часть 2
День 5. 8 января.
Вчера мы вышли на буранку и тропить больше было не нужно, поэтому у нас появилась надежда, что мы таки можем успеть подняться на Большой и/или Малый Иремель.
Довольно быстро мы перешли через замерзшую речку Тюлюк и вышли на укатанный хайвэй рядом с одноименным поселком, ведущий на Иремель. Теперь наступила полная уверенность, что на гору мы поднимемся либо сегодня вечером, либо завтра утром. Но Леха не хотел подниматься по попсовой дороге, и мы свернули в лес на лыжню, которая вскоре закончилась. И мы опять начали тропить… Мне очень хотелось придушить руководителя, но в скором времени он одумался и решил свернуть на дорогу.