Статьи: Челябинская область
Отчет
Челябинский городской бор
Совсем рядом с самым центром города, в пяти — десяти минутах езды на общественном транспорте, прямо в границах города находиться живописнейшее место — Челябинский городской бор. Любимые челябинцами места отдыха — ЦПКиО им. Гагарина и Челябинский зоопарк, являются маленькими «кусочками» этого, почти не тронутого уголка природы.
Отчет
Челябинск с вертолета
Челябинск — город-миллионник, промышленный центр на Урале, в котором расположены крупные предприятия металлургии, машиностроения и металлообработки. Я неоднократно писал, что с высоты города смотрятся совершенно по-другому. Вопреки стереотипам «сурового» города, Челябинск с вертолета выглядит аккуратным и ухоженным, с правильной геометрией улиц и обилием зелени.
Отчет
Челябинск. Архитектура (разная)
Несколько ранее я показывал обзор сталинской архитектуры Челябинска, из которого некоторые читатели сделали поспешный вывод, что город весь таков и есть. На самом деле архитектура там очень разная и представлены многие стили. Просто сталинский ампир выделяется количеством и качеством в центре города.
В этот пост я собрал разные образцы разных эпох. Давайте пройдемся и посмотрим, что есть архитектурный Челябинск?
Отчет
Бульвар Славы в Челябинске
Нынешний Бульвар Славы занимает территорию, ограниченную улицами Цвиллинга, Свободы, Коммуны и безымянным проездом, который в раннесоветские годы назывался улицей Зиновьева. За более чем 150-летнюю историю эта территория претерпела массу изменений и известна нам под множеством разных названий. До революции одна часть нынешнего Бульвара Славы (где сейчас находятся памятник танкисту и вечный огонь) называлась Мясной площадью, а другая (между улицами Цвиллинга и Советской) — Петровской площадью. Третья часть, между Советской и Свободы, была когда-то застроена жилыми кварталами (см. например на карте 1910 года).
Отчет
Отчет о недельном походе по маршруту национальный парк Таганай - озеро Тургояк
Отчет о недельном походе по маршруту национальный парк Таганай — озеро Тургояк Так уж получилось, что я с начала этого года живу в Уфе, куда перебралась из СПБ. Ожидая летом приезда моего лучшего друга и товарища Антона, мы задумали несколько походов: один в какое-нибудь попсовое местечко а-ля Айгир, а второй хотелось провести ударно и по интересному маршруту. Недолго мы думали, какой нацпарк выбрать и остановились на Таганае, тем более, что мой друг Алмаз уже там бывал как-то. Тургояк был выбран конечной точкой: связываю это с тем, что хотелось посмотреть как можно больше. Сознаюсь: уже в походе ужасно захотелось на Дальний Таганай :) Ориентировались по этой карте, когда продумывали маршрут:
Отчет
Усть-Катавский вагоностроительный завод: как делают трамваи
Как мы попали на трамвайный завод
Когда мы проезжали мимо указателя Усть-Катав, я вспомнил что тут, на Усть-Катавском вагоностроительном заводе, делают трамваи на всю страну. С трассы Урал в горах, было совсем не понятно, где их тут могут делать, но было любопытно узнать как делают трамваи. На обратном пути мы набрались наглости, позвонили на завод и свалились, как снег на голову, помахав письмом «Русского Радио». Нельзя сказать, что нам были не рады, но что делать с блогерами из Москвы, на заводе явно не знали. На всякий случай нам рассказали и показали всё, а не только, как делают трамваи. Всё что можно, поскольку завод выпускает еще и продукцию для космоса, и здесь строго блюдут режим.
Но трамваи теперь делают красивые, космические!
Отчет
Челябинск. Архитектура сталинской эры
Продолжаю рассказ о славном городе Челябинске.
Этот пост — чисто архитектурный, тут нет сценок из жизни. И пунктирный обзор архитектуры именно сталинской эры, так как она в Челябинске оказалась богато и местами оригинально представлена. Я бы даже сказал, что она тут посильней своего северного соседа и соперника — Екатеринбурга. Почему так, я уже под конец пребывания в Челябинске понял: потому что этот город после войны был не только одним из самых главных промышленных центров СССР, но и фактически вторым центром «атомного проекта». Нет, конечно, сами ядерные производства были сосредоточены севернее, в Снежинске, но и тут было много производств, специалистов и учёных, работавших на этот проект. А посему правительство выделяло средства на строительство достаточно монументальных зданий и жилых комплексов, особенно в центре.
Отчет
Челябинск: Металлургический район
26-27 апреля, 3−4 мая 2012 года
В Челябинске я впервые побывал ровно за год до этого, и главными впечатлениями стали изобилие высококачественной сталинской архитектуры и наличие неплохой пешеходной улицы. Во второй заезд меня занесло в самую северную часть города, Металлургический район, по которому я не без интереса побродил с полчаса.
Отчет
По Южному Уралу на майские праздники. Национальный парк Зюраткуль.
На майские праздники получилось выкроить 5 выходных дней, и эти дни хотелось провести с пользой. Далеко поехать не получилось бы, а вот в пределах 1500 км в самый раз! В прошлом году в начале мая на севере уже были, в этом году хотелось чего-то нового, и Южный Урал для этого подходил идеально.
Отчет
Ильменский государственный заповедник им. В. И. Ленина. Естественно–научный музей.
«Декрет Совета Народных Комиссаров ввиду исключительного научного значения Ильменских гор на Южном Урале у Миасса и в целях охраны природных минеральных богатств СНК постановляет объявлять отдельные участки Ильменских гор Государственным Минералогическим Заповедником,
Председатель Совета Народных Комиссаров — В. Ульянов (Ленин)
Москва Кремль 14 мая 1920 г.
Так было положено начало Государственному Ильменскому заповеднику. Разумеется, вход и въезд в заповедную зону категорически запрещен.